Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"»
Тема. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Цели:
Формировать умения проверять безударную гласную в корне слова.
Развитие внимания, памяти, мышления
Воспитание самостоятельности, навыков самоконтроля и самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Новый материал.
- Вставьте в слова пропущенные гласные буквы.
- Запишите слова в тетрадь.
Починить Удивительный Тропинка Золотой Очаровательный Белизна Объединяться
- Какую гласную букву вставили в первое слово?
- Кто написал правильно?
- Кто ошибся? Исправьте.
Б) – Буква «И» - орфограмма. Орфограмма всегда подчеркивается одной чертой. Подчеркнем ее карандашом.
У каждого человека есть свое имя. Каждая орфограмма тоже имеет имя.
Назовите имя этой орфограммы. Мои вопросы помогут вам это сделать.
Вопрос 1. Почему мы сомневаемся в написании этой буквы? (Потому что она безударная)
Давайте обозначим это в слове.
Вопрос 2. В какой части слова находится безударная гласная? (В корне)
Обозначьте его.
Назовите имя этой орфограммы. (Безударная гласная в корне слова.)
Почему в этом слове пишется данная гласная? (Проверочное слово …)
А сейчас назовите полное имя этой орфограммы. (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)
Это и есть тема сегодняшнего урока. Запишите ее в тетрадь
В) - Как вы думаете, куда лучше записать проверочное слово? Почему? (Перед словом, так как, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной, нужно сначала подобрать проверочное слово.) Давайте запишем проверочное слово.
Орфограмму мы подчеркнули одной чертой, а как вы подчеркнете проверочную гласную? (Двумя чертами.)
Чем отличаются гласные в этих словах? (Ударением.) Поставим ударение.
В какой части слова находится проверочная гласная? (В корне.)
Обозначьте его.
А сейчас проверьте вашу запись: безударная гласная в корне слова проверяется ударением.