kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Правописание приставок в глаголах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о правописании приставок в глаголах.

Задачи урока: (предметные)

  • познакомить с правописанием приставок с глаголами;
  • содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;
  • воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание приставок в глаголах" »

Харитонова Л.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№3

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: «Правописание приставок в глаголах»

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием приставок в

глаголах.


Задачи урока: (предметные)

  • познакомить с правописанием приставок с глаголами;

  • содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;

  • воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.

Метапредметные:


регулятивные: формировать умение принимать и сохранять

учебную задачу; на основе результатов решения практических

задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых

языковых фактов в сотрудничестве с учителем

одноклассниками;


познавательные: находить в материалах учебника ответ на

заданный вопрос; запоминать и удерживать в памяти

правило;


коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в

диалоге с учителем и в работе в парах.


Личностные УУД:

воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;

формировать навыки контроля и самоконтроля

Оборудование: учебник С.В.Иванов «Русский язык», 1ч. 4 класс,

тетрадь «Пишем грамотно», 1ч., карточки со словами.








Ход урока:

1. Организационный момент. Подготовка к уроку. Психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

- А теперь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.

- Как мы будем работать на уроке?

- Дружно, терпеливо, внимательно.

- Девиз нашего урока: «Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится»

Запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

1. На доске записано:

Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии

- Запишите заглавную и строчную буквы. Какое слово получилось?

- Получилось слово – приставки.

2. Из слов выберите «лишнее» слово и напишите всю строчку красиво.

Кошка, плывёт, берёза, телефон.

- В этом ряду «лишнее» слово плывёт, т.к. это глагол. А все остальные имена существительные.

3. А теперь сформулируйте тему урока, связав минутку чистописания.

- Будем учиться писать приставки с глаголами. (Открыли учебник урок 35.)

- Давайте поставим цель нашего урока.

познакомимся с … (с правописанием приставок в глаголах)

узнаем … (правила правописания приставки с глаголами)

научимся … (применять это правило при письме)


3. Интеллектуальная разминка. Отвечаем быстро и кратко.

1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?

2. Сколько звуков в слове юла?

3. Ча-ща пиши с буквой ….

4. На какие вопросы отвечает дательный падеж?

5. Что обозначает имя существительное?

6. Как называется часть слова без окончания?

7. Сколько слогов в слове школа?

8. Какой знак ставится в конце вопросительного знака?

9. Какая часть слова находится перед корнем?

10. Как называется часть речи, которая обозначает действие

предмета?

4.Словарная работа.

Самостоятельно выполните упражнение:

Вставь буквы в словарные слова: ж_ лезо, _здалека , кил_ метр, _бида, п_чаль, пр_и_шествие, св_бода, в_лшебник, к_ мыш

Самопроверка с доски.

Самооценка: - выполнил(а) правильно без ошибок

- выполнил(а) с 1-2 ошибками

- выполнил(а) с 3 и более ошибками


5. Работа над новой темой.

1. Работа в парах. У вас на столе лежат карточки со словами.

(по)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)него. (по)дорожке, (про)бежка, (под)землёй, (у)тебя, (у)лететь, (по)глядеть, (на)мокнуть.

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.

предлоги приставки

по тропинке попрыгать

во дворе наливать

на него пробежка

по дорожке улететь

под землёй поглядеть

у тебя намокнуть

- Какими частями речи являются слова 1 столбика?

- Есть ли среди слов первого столбика глаголы?

- А среди второго столбика?

- Сделайте вывод. (Какая часть речи никогда не употребляется с предлогами?)

- Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки.

Физкультминутка

Сколько на доске глаголов, столько выполни наклонов.(6) Сколько здесь с приставкой слов, столько выполни прыжков.(6)

(разбросать, исправить, рассвет, здоровый, разный, сказать, мокнуть, окрепнуть, раскраска, вбежать)


2. Грамматическая сказка.

«Неразлучные друзья»

Нередко на Глагол нападала грусть из-за того, что мало было у него настоящих, верных друзей.

И вот шёл он как-то печальный, опустив голову, по берегу реки. Вдруг слышит: кто-то плачет. Подошёл поближе и видит: сидит на камне Приставка и заливается горючими слезами.

- Что ты плачешь? – спросил Глагол.

- Как же мне не плакать? – сказала в ответ Приставка. – Мне так плохо жить одной.

- Ну так давай дружить, и мне веселей будет.

- Согласна! – с радостью воскликнула Приставка, утирая слезу. - А у тебя есть братья?

- Да, и очень много, но все они живут в разных местах: прыгают, бегают. Поют, кричат, дерутся…

- Давай я познакомлю их со своими сестричками – приставками, если мне удастся их всех собрать: одна где-то над, другая – под, третья – за, четвёртая, кажется, - в…

Наконец приставки перезнакомились с глаголами и стали навек неразлучны. Так им понравилось дружить.

- Так как же глаголы пишутся с приставками?

4. Работа по учебнику.

1) с.89 – чтение рубрики «Обрати внимание»

с.89 упр.1 (двое учащихся – у доски, а остальные в тетрадях).

Выписать из упражнения, раскрыв скобки, десять глаголов.

2) с.90 рубрика «Вспомни»

3) с.90 упр.2 – самостоятельная работа.

1ряд – 1 предложение.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь.

2 ряд – 2 предложение.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа (на)мели…

3 ряд – 3 предложение.

Зависело б (от)мыла –

Веснушки я б (от)мыла.

( 3 ученика у доски, а остальные в тетрадях). Учащиеся сверяют свои работы с заданием выполненной на доске, исправляют ошибки, доказывают свою точку зрения.

6.Обобщение урока. Рефлексия:

«Я вспомнил …»

«Я повторил…»

«Я узнал…»

7. Оценивание ответов учащихся на уроке.

8. Д/з: с. 90 упр.4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Правописание приставок в глаголах"

Автор: Харитонова Людмила Владимировна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по русскому языку" Приставки в русском языке""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pristavki-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "247523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446568374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация и конспект урока на тему " Правописание тся и ться у глаголов" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-u-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421239437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему" Повторение изученного по теме " Морфемика. Орфография. Культура речи""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства