kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по русскому  языку   (4 класс)

 

Программа « Начальная школа XXI век» , автор учебника С.В. Иванов

 

Тема: Имя числительное

Задачи:  наблюдать за составом имен числительных; знакомить с простыми, сложными  и составными именами числительными.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Повторение: Правописание ь знака в словах после шипящих.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Знать части речи: краткое  прилагательное, глагол, наречие, имя числительное.

 

Метапредметные:

а) регулятивные:

умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

активно включаться в деятельность на уроке.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

б) коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

 умение договариваться и приходить к общему решению.

 

в) познавательные:

применять новые знания на практике

работа над   образованием имен числительных.

 

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Проявление интереса к содержанию урока, развитие навыков сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, отзывчивости.

Виды деятельности:

- работа в парах;

- работа с учебником;

- выполнение  заданий (по выбору)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя числительное" »

Конспект урока по русскому языку (4 класс)


Программа « Начальная школа XXI век» , автор учебника С.В. Иванов


Тема: Имя числительное

Задачи: наблюдать за составом имен числительных; знакомить с простыми, сложными и составными именами числительными.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Повторение: Правописание ь знака в словах после шипящих.


Планируемые результаты:


Предметные:

Знать части речи: краткое прилагательное, глагол, наречие, имя числительное.


Метапредметные:

а) регулятивные:

умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

активно включаться в деятельность на уроке.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


б) коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

умение договариваться и приходить к общему решению.


в) познавательные:

применять новые знания на практике

работа над образованием имен числительных.


Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Проявление интереса к содержанию урока, развитие навыков сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, отзывчивости.


Виды деятельности:

- работа в парах;

- работа с учебником;

- выполнение заданий (по выбору)





1.Орг. момент.

2.Повторение. Распределите и запишите слова в три столбика (аккуратность при письме).

У доски работают три человека. Учитель предает на выбор по одной карточке с надписью (глагол, краткое прилагательное, наречие)

глагол

наречие

К.прил

веселишься

настежь

могуч

читаешь

прочь

хорош

хвастаешься

замуж

пахуч

беречь

свеж

свеж

Назовите столбики в таблице (глагол, наречие, краткое прилагательное)


Взаимопроверка (2 тетради на проверку)

Какой алгоритм вспомнили, выполняя данное задание?

  • Определили часть речи.

  • Вспомнили орфографическое правило, которому подчиняется написание слов этой части речи.


3.Актаулизация знаний.

  • Вспомните, какую часть речи начали изучать на прошлом уроке? (числительное)

  • Что мы узнали о числительном?

Рассказ о числительном по вопросам:

1.Имена числительные отвечают на вопросы: Сколько? Какой? Какая? Какое? Какие?

2. Имена числительные делятся на разряды: количественные и порядковые.

3. Количественные числительные отвечают на вопрос: Сколько?

4. Порядковые числительные отвечают на вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие

Прочтите запись на доске:

на . ёрное море в поед м июл мы

  • Можно ли из данных слов составить предложение? (Да)

  • Что необходимо для этого сделать? (последовательность слов, взаимосвязь)

  • Вспомнить орфограммы, для пропущенных в словах мест.


Выстраиваем на доске предложение.


! Задание усложняется:

  • Можно ли в данное предложение добавить имя числительное? Если да, то, к какому разряду оно будет относиться? (да, порядковое)

  • Запишите предложение, вставляя необходимое числительное.

Образец: Двадцатого июля мы поедем на Чёрное море. (докажите правильность написания букв в словах, выделите грамматическую основу )

Работа одного человека у доски.


4.Физ.минутка

Учитель читает слова (числительные).

Задача детей распознать порядковые и количественные имена числительные.

Порядковые числительные – руки в стороны, (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Количественные числительные – наклон вперед. (Сколько?)

Два, четыре, пятый, пять шесть, двадцатый, пятьдесят, шестой, одиннадцать, второй


5.Сообщение темы урока «Имя числительное» учебник, урок 101

«Давай подумаем» (наблюдение за составом имен числительных).

  • Как вы считаете, одинаковы ли числительные по составу? На какие группы их можно разделить?

Распределите по группам слова. Группы по строению делятся:


простые

сложные

составные

Два, двенадцать

Пятьдесят, пятьсот

Двадцать один

Пять, пятнадцать




«Тайны языка» (итоги наблюдения, структура)


5.Упр.1 (письменно – фронтально, работа у доски 1 ряд) Закрепление материала.


1) одиннадцать, двенадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать

2) двадцать, тридцать

3) пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят

4) триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот


Упр.2 (письменно – в парах) Прочтите задание. Что необходимо будет сделать?

Выбор задания:

1.Только записать все ответы и указать, какое по строению является данное числительное.

2.Записать буквами два выражения полностью, включая ответ. Указать, какое по строению является данное числительное.

(у доски 2 человека

Чтение стр.87 «Путешествие в прошлое»

История происхождения имен числительных.




Итоги. Продолжи:

Имя числительное это…..

Имена числительные бывают……

Имена числительные по строению бывают….


Выводы.

Я смогу…

Мне трудно ещё..

Я совсем ничего не понял.


Д.З. стр.88 упр.4 + словарные слова


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Имя числительное"

Автор: Зорина Ольга Викторовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Имя числительное"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-chislitiel-noie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564432"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imia_chislitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "557904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600605145"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства