kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по русскому  языку   (4 класс)

 

Программа « Начальная школа XXI век» , автор учебника С.В. Иванов

 

Тема: Имя числительное

Задачи:  наблюдать за составом имен числительных; знакомить с простыми, сложными  и составными именами числительными.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Повторение: Правописание ь знака в словах после шипящих.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Знать части речи: краткое  прилагательное, глагол, наречие, имя числительное.

 

Метапредметные:

а) регулятивные:

умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

активно включаться в деятельность на уроке.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

б) коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

 умение договариваться и приходить к общему решению.

 

в) познавательные:

применять новые знания на практике

работа над   образованием имен числительных.

 

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Проявление интереса к содержанию урока, развитие навыков сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, отзывчивости.

Виды деятельности:

- работа в парах;

- работа с учебником;

- выполнение  заданий (по выбору)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя числительное" »

Конспект урока по русскому языку (4 класс)


Программа « Начальная школа XXI век» , автор учебника С.В. Иванов


Тема: Имя числительное

Задачи: наблюдать за составом имен числительных; знакомить с простыми, сложными и составными именами числительными.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Повторение: Правописание ь знака в словах после шипящих.


Планируемые результаты:


Предметные:

Знать части речи: краткое прилагательное, глагол, наречие, имя числительное.


Метапредметные:

а) регулятивные:

умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

активно включаться в деятельность на уроке.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


б) коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

умение договариваться и приходить к общему решению.


в) познавательные:

применять новые знания на практике

работа над образованием имен числительных.


Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Проявление интереса к содержанию урока, развитие навыков сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, отзывчивости.


Виды деятельности:

- работа в парах;

- работа с учебником;

- выполнение заданий (по выбору)





1.Орг. момент.

2.Повторение. Распределите и запишите слова в три столбика (аккуратность при письме).

У доски работают три человека. Учитель предает на выбор по одной карточке с надписью (глагол, краткое прилагательное, наречие)

глагол

наречие

К.прил

веселишься

настежь

могуч

читаешь

прочь

хорош

хвастаешься

замуж

пахуч

беречь

свеж

свеж

Назовите столбики в таблице (глагол, наречие, краткое прилагательное)


Взаимопроверка (2 тетради на проверку)

Какой алгоритм вспомнили, выполняя данное задание?

  • Определили часть речи.

  • Вспомнили орфографическое правило, которому подчиняется написание слов этой части речи.


3.Актаулизация знаний.

  • Вспомните, какую часть речи начали изучать на прошлом уроке? (числительное)

  • Что мы узнали о числительном?

Рассказ о числительном по вопросам:

1.Имена числительные отвечают на вопросы: Сколько? Какой? Какая? Какое? Какие?

2. Имена числительные делятся на разряды: количественные и порядковые.

3. Количественные числительные отвечают на вопрос: Сколько?

4. Порядковые числительные отвечают на вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие

Прочтите запись на доске:

на . ёрное море в поед м июл мы

  • Можно ли из данных слов составить предложение? (Да)

  • Что необходимо для этого сделать? (последовательность слов, взаимосвязь)

  • Вспомнить орфограммы, для пропущенных в словах мест.


Выстраиваем на доске предложение.


! Задание усложняется:

  • Можно ли в данное предложение добавить имя числительное? Если да, то, к какому разряду оно будет относиться? (да, порядковое)

  • Запишите предложение, вставляя необходимое числительное.

Образец: Двадцатого июля мы поедем на Чёрное море. (докажите правильность написания букв в словах, выделите грамматическую основу )

Работа одного человека у доски.


4.Физ.минутка

Учитель читает слова (числительные).

Задача детей распознать порядковые и количественные имена числительные.

Порядковые числительные – руки в стороны, (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Количественные числительные – наклон вперед. (Сколько?)

Два, четыре, пятый, пять шесть, двадцатый, пятьдесят, шестой, одиннадцать, второй


5.Сообщение темы урока «Имя числительное» учебник, урок 101

«Давай подумаем» (наблюдение за составом имен числительных).

  • Как вы считаете, одинаковы ли числительные по составу? На какие группы их можно разделить?

Распределите по группам слова. Группы по строению делятся:


простые

сложные

составные

Два, двенадцать

Пятьдесят, пятьсот

Двадцать один

Пять, пятнадцать




«Тайны языка» (итоги наблюдения, структура)


5.Упр.1 (письменно – фронтально, работа у доски 1 ряд) Закрепление материала.


1) одиннадцать, двенадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать

2) двадцать, тридцать

3) пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят

4) триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот


Упр.2 (письменно – в парах) Прочтите задание. Что необходимо будет сделать?

Выбор задания:

1.Только записать все ответы и указать, какое по строению является данное числительное.

2.Записать буквами два выражения полностью, включая ответ. Указать, какое по строению является данное числительное.

(у доски 2 человека

Чтение стр.87 «Путешествие в прошлое»

История происхождения имен числительных.




Итоги. Продолжи:

Имя числительное это…..

Имена числительные бывают……

Имена числительные по строению бывают….


Выводы.

Я смогу…

Мне трудно ещё..

Я совсем ничего не понял.


Д.З. стр.88 упр.4 + словарные слова


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Имя числительное"

Автор: Зорина Ольга Викторовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Имя числительное"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-chislitiel-noie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imia_chislitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "557904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600605145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства