kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов»            

Цель урока: формирование навыка правописания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи:

  1. Развивать умение обнаруживать изучаемую орфограмму.
  2. Развивать умение правильно выбирать гласную букву в безударном личном окончании глаголов.
  3. Развивать умение анализировать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.      

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов»





Тема: «Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов»

Цель урока: формирование навыка правописания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи:

  1. Развивать умение обнаруживать изучаемую орфограмму.

  2. Развивать умение правильно выбирать гласную букву в безударном личном окончании глаголов.

  3. Развивать умение анализировать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: слайдовая презентация; анимация «Безударные личные окончания глагола (учимся пользоваться правилом)»; распечатанные задания; лист самоконтроля.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1) воспринимать одноклассников как членов своей команды;

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.


Познавательные УУД:

1) развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;

2) совершенствовать умение устанавливать последовательность действий и работать по алгоритму.


Коммуникативные УУД:

1) активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

2) умение работать в группе и паре.


Регулятивные УУД:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

2) участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

3) оценивать свой вклад в работу пары.


Предметные УУД:

1) развитие умения правильно определять спряжение глагола в неопределённой форме.

2) правильно обозначать буквами безударный гласный в окончаниях глаголов.




1. Организационный момент

Добрый день! Поприветствуем гостей. Улыбнёмся друг другу! Садитесь.

2.Введение в тему урока, постановка учебной задачи.

Послушайте загадку.

Она нас щедро, как могла,

Водой горячей обдала

И до костей, совсем задаром,

За полчаса, прогрела паром.

Хоть сто потов согнала с нас,

Но угодила в самый раз. (Баня)


- Как вы думаете, за что люди, как и автор загадки, любят баню? (Она дарит здоровье человеку). Как обычно люди приветствуют человека, вышедшего из бани? (С легким паром!). Почему говорят такие слова? (В старые времена, когда врачей еще не было, а лечением людей занимались только знахари, все болезни лечились с помощью бани. После того, как больной человек выходил из парилки, ему всегда желали «с легким паром». Это пожелание было сродни пожеланию с днем рождения, поскольку после избавления от болезней, человек действительно словно рождался на свет заново.)


- Позже разговор о бане продолжим, а сейчас прочитайте слова, записанные на доске вслух.

В бане, с паром, жаркой, легким, парит, дарит.

- К каким частям речи относятся эти слова?

Существительные, прилагательные, глаголы.

-Разделите эти слова на группы по видам орфограмм.

(безударные окончания существительного, прилагательного, глагола)

- Как вы думаете, какое умение является самым главным для правильного выбора буквы в безударном окончании существительного, прилагательного?

Я подготовила ответы на эти вопросы, а вы найдите ответ на каждый вид орфограмм. (слайд 1)

  • Ставить вопрос от имени существительного и проверять по окончанию вопроса.

  • Определять склонение и подбирать слово с ударным окончанием того же склонения.

И слово с ударным окончанием при проверке безударного окончания существительного, и вопрос при проверке окончания прилагательного – это проверочные слова. Окончание какой части речи нельзя проверить при помощи проверочного слова? (Глагола).

- Сегодня на уроке мы будем учиться проверять слова с безударными личными окончаниями глагола, но не при помощи проверочного слова, а каким- то другим способом.

- Прочитайте название темы нашего урока в учебнике: Правописание безударных личных окончаний глагола.(с.231) «Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов». (слайд 3)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Как правильно обозначать буквами безударные гласные в окончании глаголов. Делать правильный выбор гласной буквы в личном окончании глаголов).

(слайд 4)

- Что нужно для этого знать и уметь?

Посмотрите в лист самооценки и перечислите все действия, которыми нужно будет овладеть на уроке, а потом оценить свои результаты. (Перечисляют)

(слайд 5)

-Вы изучали эту орфограмму в начальной школе. Давайте проверим, умеете ли вы определять спряжение по неопределенной форме.

3. Упражнения в определении спряжения глагола в неопр. форме.

- Определите спряжение данных глаголов. Объясните свои действия.

Кричать – перед суффиксом неопределенной формы –ТЬ суффикс –А-, значит глагол 1 спряжения. Пилить – перед суффиксом –ТЬ суффикс –И-, значит глагол 2 спряжения.

Брить – перед суффиксом неопределенной формы – ТЬ суффикс -И, значит глагол 2 спр., слышать – перед суффиксом неопределенной формы –ТЬ суффикс –А, значит глагол 1 спряжения. (слайд 7)

Почему эти глаголы относятся к исключениям? Почему глаголы-исключения нужно запоминать?

Несовпадение, брить, стелить на –ить глаголы 2 спряжения, а они относятся к 1спряжению.

-Кто помнит рифмовку, которая помогает запомнить исключения?


Ко второму же спряженью

Отнесём мы без сомненья

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить.

А ещё: смотреть , обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть
Гнать, дышать, держать, терпеть

И зависеть и вертеть. (слайд 8)



4. Упражнения в нахождении орфограммы.



- Чтобы правильно писать орфограмму, её сначала нужно обнаружить. (увидеть или услышать). Давайте потренируемся в обнаружении орфограммы.

- Я буду называть глаголы, а вы на слух попробуйте определить, есть ли в них нужная нам орфограмма – гласная буква в безударном личном окончании глаголов.

- Все ли глаголы нам будут нужны? ( только глаголы настоящего или будущего времени)

Кричит (гл. с ударным окончанием), стонет, трещала (гл. прошедшего времени), встречает, парит, говорил (гл. в прошедшем времени), поёт (глагол с ударным окончанием), тянет.

- На слайде 10 пословицы.

Пар любил – баню топил.(Любит париться, греться) Баня гладит, чистит, ладит.(Тепло гладит тело, разглаживает кожу, ладит – лад- согласие, человек после бани в согласии с собой) Пар костей не ломит.( Говорится, когда очень жарко или кто-либо слишком тепло одет, но не испытывает от этого неудобства или неприятных ощущений )В бане парок нежит, греет.(Парок ласково и нежно согревает)

Найдите глаголы с орфограммой.

- Сделаем вывод о том, как найти орфограмму. Это должен быть глагол с безударным личным окончанием настоящего или будущего времени.

- Орфограмма найдена. Как же действовать дальше?

- Чтобы правильно написать безударное окончание, нужно выполнить ряд определенных действий.

- Как называется последовательность действий, предназначенная для решения определенной задачи? (Такую последовательность называют алгоритмом.)

5. Работа над алгоритмом.

Посмотрим мультфильм «Безударные личные окончания глагола»

( при просмотре комментировать и обсуждать каждое действие)

1.Услышать безударный гласный в окончании глагола.

Чтобы понять ударный или безударный гласный, слово сначала нужно произнести, если ударный, то не нужно никакого алгоритма.

2.Определить время и число глагола. (Нам нужен глагол в наст. или буд. врем.)

(Работаем Что делают? Пил___т (на листах) Остановить мультик.

-Закрепляем наши действия по алгоритму.(слайд 11)

( Один ученик проговаривает вслух глагол парят, затем работают в парах: I в. – чистят, II в. – дарят.

Алгоритм. (у каждого)

6. Физминутка. (лайд 12)

7. Первичное закрепление. (Упражнения распечатаны каждому.)



Работа с текстом. (слайд13)

Прочитайте текст. Найдите в тексте ответы на вопросы:

Как начинают свое утро птицы, кошки и мухи?

От чего кожа защищает организм человека?

Почему нужно умываться каждый день?


Какой абзац можно выбрать для диктанта, чтобы потренироваться писать слова с нашей орфограммой? Какие ещё орфограммы встретились?

Прочитайте абзац, можно проговорить, закройте глаза и попробуйте увидеть, то что прочитали. А теперь запишем этот кусочек текста.

Секреты гигиены

Утро любого животного начинается с умывания. Птицы аккуратно чистят пёрышки, кошки тщательно вылизывают своё тело языком, даже мухи очищают лапки и крылышки. Наше утро тоже начинается с умывания. Почему мы это делаем? (Диктант и проверка друг у друга)

Наше тело покрыто кожей. Кожа защищает организм человека от жары, холода, микробов. Через кожу выделяются вредные вещества, избыточная влага. Кожа помогает организму дышать.

Через грязную и поврежденную кожу в наш организм попадают микробы. Поэтому надо умываться каждый день: утром, после прогулки, перед едой и сном. Полезно принимать душ, а раз в неделю посещать баню.

По Е.Н. Дерим-Оглу, Н.А. Фроловой


(Разговор о бане)


Баня – специально построенное помещение, в котором люди моются и парятся. Париться в бане – старинный русский обычай. Во все времена люди верили, что мытьё в бане помогает избавиться от болезней, очищает тело и душу человека. Традиция поздравлять «с лёгким паром» человека, вышедшего из бани, сохранилась до наших дней.

- Какие ещё существуют бани?

Сауна — аналог русской бани. Под сауной обычно понимают парилку с сухим паром, но на самом деле в сауне просто нет бака с водой, только горячие камни. 

В переводе c финского языка - сауна это баня. В Финляндии поистине культ сауны. В этой стране имеется музей бань. Самым старым экспонатом финской бани является баня, построенная в 1764 году.

По легенде финнов, сауна зародилась тогда, когда капли дождя просочились через крышу и упали на раскалённые камни домашнего очага. И люди решили сделать то же самое, что сделал дождь, чтоб ещё раз ощутить приятный ароматный жар от камней.


В Японии большой популярностью пользуются водяные бани. Ванна такой бани устроена в деревянной бочке, которая заполняется горячей водой с температурой около 45°. Принимающий ванну по грудь погружается в нее, надев на голову шапочку, смоченную в холодной воде.

Другим видом японской бани является опилочная сухая баня. В кедровые опилки добавляют лекарственные травы, затем смесь опилок с травами нагревается до 60°. Опилки впитывают пот, одновременно выделяя ароматические и целебные вещества.


Есть турецкие бани. Пол в них подогревается горячим воздухом, затем его поливают горячей водой, в результате образовывался пар. В условиях жаркого климата стран Востока регулярное посещение турецких бань предохраняло людей от различных болезней


8.Домашнее задание (каждому даётся текст)

Прочитайте текст. Поставьте глаголы в нужную форму. Спишите. Выделите окончания глаголов. Укажите в скобках спряжение.(слайд 18)

Баня

Дикие звери тоже (любить) в баню ходить. Особенно кабаны. Но баня у них особенная – свиная. Просто лунка в земле. В ней вода. Вместо мыльной пены – жижа. Вас в такую баню силой не загнать, а кабанов только силой и (выгнать) (2л, ед.ч.).

(Ходить) кабаны в баню не за тем, за чем ходить мы. Мы в бане грязь (смывать), а кабаны нарочно грязь (намазывать). И чем больше (намазать), тем веселее (хрюкать). И после своей свиной бани они в сто раз грязнее, чем до нее. И очень рады. Теперь через толстый слой грязи ни мухи, ни комары, ни слепни их не (укусить). Щетина у них летом редкая, вот они кожу грязью и (мазать). Как мы кремом от комаров.

По Н. Сладкову

Найдите и прочитайте предложения, в которых свиная баня сравнивается с баней людей. Какие отличия описывает автор? Что объясняется в этом тексте? Какое объяснение дает автор?


9.Итог урока.

- С какой орфограммой мы сегодня работали?

Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании?


10.Рефлексия.

Листок самоконтроля

- В листке самоконтроля под каждым пунктом ставим себе оценку. Это может быть «5», «4», «3»

- У кого все пятерки? Совсем не страшно, если не всё на пять, тема трудная, мы на следующем уроке будем работать с безударными личными окончаниями глаголов. Вам сейчас важно понять, что пока трудно сделать, чтобы поработать над этим.





















2


Просмотр содержимого презентации
«15 марта»

Ставить вопрос от имени существительного и проверять по окончанию вопроса.  Определять склонение и подбирать слово с ударным окончанием того же склонения.
  • Ставить вопрос от имени существительного и проверять по окончанию вопроса.

  • Определять склонение и подбирать слово с ударным окончанием того же склонения.
Пятнадцатое марта  Классная работа Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

Пятнадцатое марта Классная работа

Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

На уроке я буду учиться

На уроке я буду учиться

  • Как правильно обозначать буквами безударные гласные в окончании глаголов.
  • Делать правильный выбор гласной буквы в личном окончании глаголов.
Пишу верно букву в безударном окончании глагола. Лист самооценки Слышу безударный гласный в окончании глагола и умею находить орфограмму. Умею определять время и число глагола. Умею ставить глагол в неопределённую форму.  Умею определять спряжение по неопределённой форме.
  • Пишу верно букву в безударном окончании глагола.

Лист самооценки

  • Слышу безударный гласный в окончании глагола и умею находить орфограмму.
  • Умею определять время и число глагола.
  • Умею ставить глагол в неопределённую форму.

  • Умею определять спряжение по неопределённой форме.
Кричать – перед суффиксом неопределенной формы – ТЬ суффикс – А-, значит глагол 1 спряжения. Пилить – перед суффиксом – ТЬ суффикс – И -, значит глагол 2 спряжения. Брить – перед суффиксом неопределенной формы – ТЬ суффикс - И , значит глагол 2 спряжения. Слышать – перед суффиксом неопределенной формы – ТЬ суффикс – А , значит глагол 1 спряжения.

Кричать – перед суффиксом неопределенной формы – ТЬ суффикс – А-, значит глагол 1 спряжения.

Пилить – перед суффиксом – ТЬ суффикс – И -, значит глагол 2 спряжения.

Брить – перед суффиксом неопределенной формы – ТЬ суффикс - И , значит глагол 2 спряжения.

Слышать – перед суффиксом неопределенной формы – ТЬ суффикс – А , значит глагол 1 спряжения.

Ко второму же спряженью Отнесём мы без сомненья Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. А ещё: смотреть , обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть,  Гнать, дышать, держать, терпеть И зависеть и вертеть .  

Ко второму же спряженью

Отнесём мы без сомненья

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить.

А ещё: смотреть , обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, терпеть

И зависеть и вертеть .

 

Пар любил – баню топил.  Баня гладит, чистит, ладит.  Пар костей не ломит.   В бане парок нежит, греет.
  • Пар любил – баню топил.

  • Баня гладит, чистит, ладит.
  • Пар костей не ломит.

  • В бане парок нежит, греет.
Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов -Чтобы понять ударный или безударный гласный, слово сначала нужно произнести, если ударный, то не нужно никакого алгоритма. 1. Произношу слово и слышу безударный в окончании глагола. Тянет –слышу безударный в окончании глагола. 2. Определяю время и число глагола.. Тянет – наст вр., ед. ч. 3.Если глагол в настоящем или будущем времени, то ставлю его в неопределённую форму и по гласной букве перед –ть определяю спряжение. Ставлю в неопр. Форму – тянуть (на –уть- I спр.) 4.Вспоминаю или определяю по таблице окончание глагола этого спряжения. Значит в окончании – е- тянет.

Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

-Чтобы понять ударный или безударный гласный, слово сначала нужно произнести, если ударный, то не нужно никакого алгоритма.

1. Произношу слово и слышу безударный в окончании глагола.

Тянет –слышу безударный в окончании глагола.

2. Определяю время и число глагола..

Тянет – наст вр., ед. ч.

3.Если глагол в настоящем или будущем времени, то ставлю его в неопределённую форму и по гласной букве перед –ть определяю спряжение.

Ставлю в неопр. Форму – тянуть (на –уть- I спр.)

4.Вспоминаю или определяю по таблице окончание глагола этого спряжения.

Значит в окончании – е- тянет.

Секреты гигиены Утро любого животного начинается с умывания. Птицы аккуратно чистят пёрышки, кошки тщательно вылизывают своё тело языком, даже мухи очищают лапки и крылышки. Наше утро тоже начинается с умывания. Почему мы это делаем? Наше тело покрыто кожей. Кожа защищает организм человека от жары, холода, микробов. Через кожу выделяются вредные вещества, избыточная влага. Кожа помогает организму дышать. Через грязную и поврежденную кожу в наш организм попадают микробы. Поэтому надо умываться каждый день: утром, после прогулки, перед едой и сном. Полезно принимать душ, а раз в неделю посещать баню. По Е.Н. Дерим-Оглу, Н.А. Фроловой

Секреты гигиены

Утро любого животного начинается с умывания. Птицы аккуратно чистят пёрышки, кошки тщательно вылизывают своё тело языком, даже мухи очищают лапки и крылышки. Наше утро тоже начинается с умывания. Почему мы это делаем?

Наше тело покрыто кожей. Кожа защищает организм человека от жары, холода, микробов. Через кожу выделяются вредные вещества, избыточная влага. Кожа помогает организму дышать.

Через грязную и поврежденную кожу в наш организм попадают микробы. Поэтому надо умываться каждый день: утром, после прогулки, перед едой и сном. Полезно принимать душ, а раз в неделю посещать баню.

По Е.Н. Дерим-Оглу, Н.А. Фроловой

Баня – специально построенное помещение, в котором люди моются и парятся. Париться в бане – старинный русский обычай. Во все времена люди верили, что мытьё в бане помогает избавиться от болезней, очищает тело и душу человека. Традиция поздравлять «с лёгким паром» человека, вышедшего из бани, сохранилась до наших дней. - Какие ещё существуют бани?

Баня – специально построенное помещение, в котором люди моются и парятся. Париться в бане – старинный русский обычай. Во все времена люди верили, что мытьё в бане помогает избавиться от болезней, очищает тело и душу человека. Традиция поздравлять «с лёгким паром» человека, вышедшего из бани, сохранилась до наших дней.

- Какие ещё существуют бани?

Сауна  — аналог русской бани. Под сауной обычно понимают парилку с сухим паром, но на самом деле в сауне просто нет бака с водой, только горячие камни.  В переводе c финского языка - сауна это баня. В Финляндии поистине культ сауны. В этой стране имеется музей бань. Самым старым экспонатом финской бани является баня, построенная в 1764 году. По легенде финнов, сауна зародилась тогда, когда капли дождя просочились через крышу и упали на раскалённые камни домашнего очага. И люди решили сделать то же самое, что сделал дождь, чтоб ещё раз ощутить приятный ароматный жар от камней.

Сауна  — аналог русской бани. Под сауной обычно понимают парилку с сухим паром, но на самом деле в сауне просто нет бака с водой, только горячие камни. 

В переводе c финского языка - сауна это баня. В Финляндии поистине культ сауны. В этой стране имеется музей бань. Самым старым экспонатом финской бани является баня, построенная в 1764 году.

По легенде финнов, сауна зародилась тогда, когда капли дождя просочились через крышу и упали на раскалённые камни домашнего очага. И люди решили сделать то же самое, что сделал дождь, чтоб ещё раз ощутить приятный ароматный жар от камней.

В Японии большой популярностью пользуются  водяные бани . Ванна такой бани устроена в деревянной бочке, которая заполняется горячей водой с температурой около 45°. Принимающий ванну по грудь погружается в нее, надев на голову шапочку, смоченную в холодной воде. Другим видом японской бани является  опилочная сухая баня . В кедровые опилки добавляют лекарственные травы, затем смесь опилок с травами нагревается до 60°. Опилки впитывают пот, одновременно выделяя ароматические и целебные вещества

В Японии большой популярностью пользуются  водяные бани . Ванна такой бани устроена в деревянной бочке, которая заполняется горячей водой с температурой около 45°. Принимающий ванну по грудь погружается в нее, надев на голову шапочку, смоченную в холодной воде.

Другим видом японской бани является  опилочная сухая баня . В кедровые опилки добавляют лекарственные травы, затем смесь опилок с травами нагревается до 60°. Опилки впитывают пот, одновременно выделяя ароматические и целебные вещества

Есть турецкие бани. Пол в них подогревается горячим воздухом, затем его поливают горячей водой, в результате образовывался пар. В условиях жаркого климата стран Востока регулярное посещение турецких бань предохраняло людей от различных болезней

Есть турецкие бани. Пол в них подогревается горячим воздухом, затем его поливают горячей водой, в результате образовывался пар. В условиях жаркого климата стран Востока регулярное посещение турецких бань предохраняло людей от различных болезней

Домашнее задание. Прочитай  текст.  Поставь  глаголы в нужную форму. Спиши.  Выдели  окончания глаголов. Укажи  в  скобках спряжение. Баня Дикие звери тоже ( любить) в баню ходить. Особенно кабаны. Но баня у них особенная – свиная. Просто лунка в земле. В ней вода. Вместо мыльной пены – жижа. Вас в такую баню силой не загнать, а кабанов только силой и ( выгнать) (2л, ед.ч.). (Ходить) кабаны в баню не за тем, за чем ходить мы. Мы в бане грязь ( смывать), а кабаны нарочно грязь ( намазывать) . И чем больше ( намазать) , тем веселее ( хрюкать) . И после своей свиной бани они в сто раз грязнее, чем до нее. И очень рады. Теперь через толстый слой грязи ни мухи, ни комары, ни слепни их не ( укусить) . Щетина у них летом редкая, вот они кожу грязью и ( мазать). Как мы кремом от комаров. По Н. Сладкову Найдите и прочитайте предложения, в которых свиная баня сравнивается с баней людей. Какие отличия описывает автор? Что объясняется в этом тексте? Какое объяснение дает автор?  

Домашнее задание. Прочитай текст. Поставь глаголы в нужную форму. Спиши. Выдели окончания глаголов. Укажи в скобках спряжение.

Баня

Дикие звери тоже ( любить) в баню ходить. Особенно кабаны. Но баня у них особенная – свиная. Просто лунка в земле. В ней вода. Вместо мыльной пены – жижа. Вас в такую баню силой не загнать, а кабанов только силой и ( выгнать) (2л, ед.ч.).

(Ходить) кабаны в баню не за тем, за чем ходить мы. Мы в бане грязь ( смывать), а кабаны нарочно грязь ( намазывать) . И чем больше ( намазать) , тем веселее ( хрюкать) . И после своей свиной бани они в сто раз грязнее, чем до нее. И очень рады. Теперь через толстый слой грязи ни мухи, ни комары, ни слепни их не ( укусить) . Щетина у них летом редкая, вот они кожу грязью и ( мазать). Как мы кремом от комаров.

По Н. Сладкову

Найдите и прочитайте предложения, в которых свиная баня сравнивается с баней людей. Какие отличия описывает автор? Что объясняется в этом тексте? Какое объяснение дает автор?

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола."

Автор: Суздальницкая Валентина Григорьевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "253446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447598928"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "188994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426783328"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757362"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-budushchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "323151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768977"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "180777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425232849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства