kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Записываем сегодняшнее число, тему урока.

(Слайд 1)

Наша тема - Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Слайд 2

-Посмотрите на доску, опираясь на данные слова, назовите  цели нашего урока.

- Повторить изученное об……..

-учиться правильно……..

-рассмотреть задания, предложенные на ……и …..

Молодцы!

-Действительно целью нашего урока   яв-ся ………….

 

- Прежде чем начать изучать новую тему, давайте освежим в памяти все то, что мы знаем об однородных членах предложения

Задание 1.

В руке я держу карточки с вопросами.

Каждый из вас,  к  кому я подойду, вытянет вопрос и ответит на него.

( Какие члены предложения называются однородными?

Назовите признаки однородных членов

Что вы знаете  о сочинительных союзах?

Назовите: противительные

                    соединительные

                     разделительные союзы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". »

МБОУ СОШ села Суляевки







Конспект открытого урока в 8 классе



Тема: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.











Провела: Надыршина З.Р.

















24 декабря 2012 года



Тема: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.



Цель: - активизировать ранее изученные знания об однородных членах

- формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах

- рассмотреть задания, предложенные на ГИА и ЕГЭ.



Ход урока:

  1. Оргмомент.



  1. Проверка д/з.



Записываем сегодняшнее число, тему урока.

(Слайд 1)

Наша тема - Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Слайд 2

-Посмотрите на доску, опираясь на данные слова, назовите цели нашего урока.

- Повторить изученное об……..

-учиться правильно……..

-рассмотреть задания, предложенные на ……и …..

Молодцы!

-Действительно целью нашего урока яв-ся ………….



- Прежде чем начать изучать новую тему, давайте освежим в памяти все то, что мы знаем об однородных членах предложения

Задание 1.

В руке я держу карточки с вопросами.

Каждый из вас, к кому я подойду, вытянет вопрос и ответит на него.

( Какие члены предложения называются однородными?

Назовите признаки однородных членов

Что вы знаете о сочинительных союзах?

Назовите: противительные

соединительные

разделительные союзы).



Еще раз внимательно смотрим на таблицу и запоминаем!

Задание 2

Давайте вспомним правила постановок знаков препинания при о.ч, ранее изученные вами.

(Слайд 3)

Помогут в этом предложения, записанные на доске.

Читаем предложения, объясняем постановку или отсутствие знаков препинания.

1.В вазе лежали яблоки, груши, апельсины.

2.Не род, а ум поставлю в воеводы.

3.Степь горяча, но мертва.

4.Трава нежилась и радовалась солнцу.







III. Объяснение нового материала.

Теперь нам с вами предстоит дополнить и расширить знания, при каких случаях еще ставятся запятые при однородных членах.

Внимание на доску!

(Слайд 4)



ТАБЛИЦА!!!!

Обратим внимание на один момент!



На краю стола у вас лежит мини таблица, такая же какая на доске, открываем копилки и прикладываем

( слайд 5)

Ребята! Обратим внимание на один момент.

В нашей речи очень много фразеологических оборотов с союзами.

Запомните!

Части фразеологических оборотов запятой не разделяются!

Ни то ни се

И так и сяк

Ни конца ни края

Ни свет ни заря

( Переносим это все к себе в копилку)

I˅. Работа с учебником.

Открываем учебники, читаем теорию.

Еще раз подчеркнем , когда же ставится запятая при о.ч., когда она отсутствует

РЕФЛЕКСИЯ

˅.Закрепление.

Упр 276

Переписываем 1,3,10 самостоятельно, расставляем знаки препинания.



Материал нашей темы встретится на ГИА и на ЕГЭ, и наша с вами задача - тренироваться на похожих заданиях.

( готовая наработка)

Внимание на доску!

( наработка 1)

1 Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях

На взгляд- то он хорош ,(1) да зелен.

Часовой дошел до противоположного угла ,( 2) и повернул обратно.

Он был ни то,(3) ни се.

1)1,2,3

2) 1

3)1,3

4) 1,2

Карточка 1

2. Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях

1 вариант

И берег,(1) и море молчали.

Татьяна верила преданьям простонародной старины (2) и снам,(3) и сказочным гаданьям,(4) и предсказаньям старины.

Виднелись( 5) или необработанные песчаные равнины, (6) или далекие горы.



  1. 1,2,3,4,5

  2. 1,2,3,4,6

  3. 1,3,4,6

  4. 1,3,5

ЕГЭ

( наработка 2)

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом

б) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

в) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

г) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Карточка № 2

Вариант1

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

г) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.



Вариант II

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. В поезде я спокойно мог отдохнуть и почитать какую-нибудь книжку или учебник.

2. Чехов бережно и внимательно относился к слову и подолгу вынашивал характеры своих героев.

3. История нашла своё отражение материальное воплощение в камне и металл в легендах и летописях.

4. В вечерней школе изучали и алгебру и геометрию и физику.



Итог.

О чем мы с вами говорили на нашем уроке?

Довольны ли вы вашей работой на уроке?

˅II.Оценки.

˅III.Д/З упражнение 273 ( закончить) и выполнить задание варианта 1 в Кимах.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Надыршина Зульфия Рифатовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства