Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". »
МБОУ СОШ села Суляевки
Конспект открытого урока в 8 классе
Тема: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Провела: Надыршина З.Р.
24 декабря 2012 года
Тема: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Цель: - активизировать ранее изученные знания об однородных членах
- формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах
- рассмотреть задания, предложенные на ГИА и ЕГЭ.
Ход урока:
Оргмомент.
Проверка д/з.
Записываем сегодняшнее число, тему урока.
(Слайд 1)
Наша тема - Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Слайд 2
-Посмотрите на доску, опираясь на данные слова, назовите цели нашего урока.
- Повторить изученное об……..
-учиться правильно……..
-рассмотреть задания, предложенные на ……и …..
Молодцы!
-Действительно целью нашего урока яв-ся ………….
- Прежде чем начать изучать новую тему, давайте освежим в памяти все то, что мы знаем об однородных членах предложения
Задание 1.
В руке я держу карточки с вопросами.
Каждый из вас, к кому я подойду, вытянет вопрос и ответит на него.
( Какие члены предложения называются однородными?
Назовите признаки однородных членов
Что вы знаете о сочинительных союзах?
Назовите: противительные
соединительные
разделительные союзы).
Еще раз внимательно смотрим на таблицу и запоминаем!
Задание 2
Давайте вспомним правила постановок знаков препинания при о.ч, ранее изученные вами.
(Слайд 3)
Помогут в этом предложения, записанные на доске.
Читаем предложения, объясняем постановку или отсутствие знаков препинания.
1.В вазе лежали яблоки, груши, апельсины.
2.Не род, а ум поставлю в воеводы.
3.Степь горяча, но мертва.
4.Трава нежилась и радовалась солнцу.
III. Объяснение нового материала.
Теперь нам с вами предстоит дополнить и расширить знания, при каких случаях еще ставятся запятые при однородных членах.
Внимание на доску!
(Слайд 4)
ТАБЛИЦА!!!!
Обратим внимание на один момент!
На краю стола у вас лежит мини таблица, такая же какая на доске, открываем копилки и прикладываем
( слайд 5)
Ребята! Обратим внимание на один момент.
В нашей речи очень много фразеологических оборотов с союзами.
Запомните!
Части фразеологических оборотов запятой не разделяются!
Ни то ни се
И так и сяк
Ни конца ни края
Ни свет ни заря
( Переносим это все к себе в копилку)
I˅. Работа с учебником.
Открываем учебники, читаем теорию.
Еще раз подчеркнем , когда же ставится запятая при о.ч., когда она отсутствует
РЕФЛЕКСИЯ
˅.Закрепление.
Упр 276
Переписываем 1,3,10 самостоятельно, расставляем знаки препинания.
Материал нашей темы встретится на ГИА и на ЕГЭ, и наша с вами задача - тренироваться на похожих заданиях.
( готовая наработка)
Внимание на доску!
( наработка 1)
1 Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях
На взгляд- то он хорош ,(1) да зелен.
Часовой дошел до противоположного угла ,( 2) и повернул обратно.
Он был ни то,(3) ни се.
1)1,2,3
2) 1
3)1,3
4) 1,2
Карточка 1
2. Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях
1 вариант
И берег,(1) и море молчали.
Татьяна верила преданьям простонародной старины (2) и снам,(3) и сказочным гаданьям,(4) и предсказаньям старины.
Виднелись( 5) или необработанные песчаные равнины, (6) или далекие горы.
1,2,3,4,5
1,2,3,4,6
1,3,4,6
1,3,5
ЕГЭ
( наработка 2)
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом
б) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
в) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
г) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
Карточка № 2
Вариант1
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
в) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
г) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
Вариант II
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. В поезде я спокойно мог отдохнуть и почитать какую-нибудь книжку или учебник.
2. Чехов бережно и внимательно относился к слову и подолгу вынашивал характеры своих героев.
3. История нашла своё отражение материальное воплощение в камне и металл в легендах и летописях.
4. В вечерней школе изучали и алгебру и геометрию и физику.
Итог.
О чем мы с вами говорили на нашем уроке?
Довольны ли вы вашей работой на уроке?
˅II.Оценки.
˅III.Д/З упражнение 273 ( закончить) и выполнить задание варианта 1 в Кимах.