kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение сведений о типах текста. 

Цель:  Обобщить и систематизировать знания о  типах текстов.  

Задачи: Совершенствовать знания учащихся  о  типах текстов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение). Выработать умение распознавать типы текстов по их характерным признакам. Способствовать  развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать), связно выражать свои мысли в устной и письменной форме.  Применять в учебной деятельности различные виды работы с текстом (определение темы, основной мысли, типа текста). Стимулировать познавательную активность учащихся. Создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения.  Содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно. 

Тип: обобщение и систематизация знаний

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование:  мультимедийная презентация по теме «Типы текстов», сигнальные карточки «Светофор», листы оценивания, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Результаты обучения:

Умеет:

-  определять тип текста;

-  различать текст (описание, повествование, рассуждение) по их характерным признакам;

- самостоятельно составлять тексты разных типов, используя  свои навыки, применяя ранее усвоенные знания;

- давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.  

Ход урока. 

I. Стадия вызова.

1.Организационный момент.                              

- Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой наших гостей!

Используя стратегию «Большого пальца» покажите готовность к работе.

- Сегодня у нас не обычный урок русского языка, а мастерская.

- Я предлагаю вам, стать мастерами, по выпуску школьных газет и приглашаю принять участие в создании «Классной газеты». (Показ заготовки газеты)

- Сейчас вы не просто ученики, а журналисты. Прошу занять рабочие места и разойтись по своим отделам.

Деление на группы 

1 группа-«Сообщаю»       2 группа –«Описываю»        3 группа –«Рассуждаю»   4 группа – «Составляю»

Психологический настрой:

Поприветствуйте друг друга, используя стратегию «Ладошка к ладошке».

Ладошка в ладошку мы руки возьмём,

Дружной семьей мы в классе  живём.

 Наш девиз: «Один за всех и все за одного».  

(У вас на столах есть рабочие листы под названием «Заметки журналиста») Запишите свою Ф и Имя

Запишем число выхода нашей газеты в издание (Назовите орфограммы):  

2.Сообщение темы и цели урока.

- Внимание на экран!

- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? (Составить из букв слово)

Верно, определить ТЕМУ нашего издания, поможет это задание.

-Соберите из букв слово: КЕТТС.

-Как связаны названия отделов с темой? (Сообщаю – текст-повествование; Описываю – текст-описание; Рассуждаю – текст-рассуждение).

Итак, тема нашей «Классной газеты» - ТИПЫ ТЕКСТОВ. (Записать на рабочих листах)

-Используя опорные слова, определите ЦЕЛЬ работы.

(Умею: РАЗЛИЧАТЬ – типы текстов по их характерным признакам; СОСТАВЛЯТЬ – текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение)

II.Стадия Осмысления

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

- Как вы считаете, какими качествами, умениями должен обладать журналист?  

А) Первая колонка нашей газеты посвящена рубрике «Горячие новости» или «Это должен знать каждый»

– Повторим типы текстов и их характерные признаки.

– У вас на партах лежат файлы с заданиями. Возьмите файл №1. Составьте «Кластер», соответствующий названию ваших отделов.

4 группа. Стратегия «Соотношения». 

После групповой работы первой выступает 4 группа «СОСТАВЛЯЮ» (Работа 4 группы над понятиями: «Текст», «Тема», «Основная мысль», «Структура текста». Стратегия  «Соотношения»)

Выступление спикеров 1, 2, 3 групп с «Кластерами» по теме «Типы текстов»

(Взаимооценивание групп)

- А как можно оценить выступление спикеров?

Обсудите и оцените выступление своих коллег, используя стратегию «Светофор».

Критерии оценивания: Правильность. Полнота ответа. Примеры

4. Повторение и анализ основных понятий.  

Б) Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдёт речь в тексте:

Хищник сильный он, зубатый, полосатый и усатый.
И клыки большие есть. Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа, может сильно поцарапать,
А издалека на кошку этот зверь похож немножко.     (Тигр)

- Так о ком пойдёт речь в следующем задании? (О тигре)  

Возьмите файл №2. Прочитайте текст, определите его тип   (описание, повествование, рассуждение). Обоснуйте свой выбор.  (Работа в парах, затем обсуждение всей группой)

1 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

2 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.  

3 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится? 

4 группа. Составьте текст из предложений.

    Тигр – это большое и сильное животное, самый крупный представитель семейства кошачьих.

    Рисунок, расположенный на теле  характерен только ему, на планете нет животных с таким окрасом. Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы. У него отличное зрение, хороший слух и обоняние. 

     Красавец, да и только! 

- Какой вопрос можно задать к тексту? Это вопрос высокого или низкого порядка? Кто попробует задать вопрос высокого порядка?

РУБРИКА «ЭТО ИНТЕРЕСНО»            

Наши спец. корреспонденты подготовили заметки для рубрики «Это интересно» (Сообщение про тигров)

- Заполните лист самооценки: Умею различать типы текстов по их характерным признакам .

Физминутка

Наши коллеги, журналисты газеты «Эдельвейс» из г.Караганды, шлют вам музыкальный привет – разминку

5. Обобщение и систематизация знаний.

- Журналисты должны не только отлично различать типы текстов, но и уметь составлять текст. Пришла пора проявить свои творческие способности.

  Однажды, писатель долго работал и заснул за письменным столом. Ночью он нечаянно толкнул стоящий на столе стакан молока. Часть рукописи оказалась смытой, но, к счастью, кое-что все же  сохранилось. Помогите автору восстановить текст.   

(Индивидуальная работа)  Восстанови  текст. Определи тип текста.

(Текст – описание)

   Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____.  Шубка у него ____,  а мордочка _______. Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________.

    Я давно дружу с_____________.

Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая,   красивая, капризная,  острый.

(Спасибо, молодец, ты верно справился с заданием)

 (Текст – рассуждение)

   Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это  ____________друг. А ещё с ним можно__________________.  А так же _____________. Поэтому мне хочется ___________.

Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь,   утешает в горе.    

(Текст – повествование)

   У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут.

Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда   у ____очень хорошее настроение он любит_______.  Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________.

Вот такой он озорник!

- А знаете ли вы, что…

РУБРИКА «ЭТО ИНТЕРЕСНО» (Сообщение про кошек)

- Заполните лист самооценки: Умею составлять тексты разного типа.

Чтобы проверить ваши знания,  предлагаю тестовое задание. (Индивидуальная работа)

Тест по теме «Типы текстов». (Взаимооценивание)

- Выставите отметку своему соседу, используя критерии – без ошибок- «5», 1 ошибки-«4», 2-3 ошибки-«3».

Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания

2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение   Б) текст- повествование   В) текст – описание

3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении   Б) текст- описание  В) текст- повествование

4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол    Б) имя прилагательное   В)имя существительное

5п. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание    Б) текст- рассуждение  В)текст- повествование

III. Рефлексия

 РУБРИКА «РЕЗЮМЕ» (- краткий вывод о чём либо)

 «Синквейн»

- Каждый журналист должен уметь резюмировать информацию, то есть делать вывод, подводить итог своей работы. Я вам предлагаю это сделать при помощи «Синквейна».

6.Инструктаж д/з.

Знаете ли вы ещё животных, которые относятся к семейству кошачьих?

- Чтобы прочными были ваши знания, даю вам спец. задание.

(Написать заметку для следующего выпуска «Классной газеты», о животном из семейства кошачьих, используя любой из типов текста)

7.Итог урока  

- Перед вами первый выпуск «Классной газеты».

- О чём наша газета? (О типах текста, интересные факты о животных…..)

- Какой тип текста вы использовали во время ответа на этот вопрос? (Повествование)

- Какая получилась газета? (Интересная, классная, замечательная, лучшая….)

- Какой тип текста помог описать нашу газету? (Описание)

- Подумайте, почему она называется «Классная газета»? (Всем классом, о нашем классе)

- А еще почему «классная»? (Лучшая, замечательная)

- А сейчас какой тип текста помог ответить на вопрос? (Рассуждение)

- Используя стратегию «Большого пальца», покажите, добились ли мы цели урока?

- Заполните лист самооценки, ответив на вопрос: Как я работал на уроке?

Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.

Мы газету закрываем и здоровья всем желаем!   

                                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". »

Тема: Обобщение сведений о типах текста.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о типах текстов.

Задачи: Совершенствовать знания учащихся о типах текстов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение). Выработать умение распознавать типы текстов по их характерным признакам. Способствовать  развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать), связно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Применять в учебной деятельности различные виды работы с текстом (определение темы, основной мысли, типа текста). Стимулировать познавательную активность учащихся. Создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения. Содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Тип: обобщение и систематизация знаний

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме «Типы текстов», сигнальные карточки «Светофор», листы оценивания, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Результаты обучения:

Умеет:

- определять тип текста;

- различать текст (описание, повествование, рассуждение) по их характерным признакам;

- самостоятельно составлять тексты разных типов, используя свои навыки, применяя ранее усвоенные знания;

- давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.


Ход урока. 

I. Стадия вызова.

1.Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!

- Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой наших гостей!

Используя стратегию «Большого пальца» покажите готовность к работе.


- Сегодня у нас не обычный урок русского языка, а мастерская.

- Я предлагаю вам, стать мастерами, по выпуску школьных газет и приглашаю принять участие в создании «Классной газеты». (Показ заготовки газеты)

- Сейчас вы не просто ученики, а журналисты. Прошу занять рабочие места и разойтись по своим отделам.


Деление на группы

1 группа-«Сообщаю» 2 группа –«Описываю» 3 группа –«Рассуждаю» 4 группа – «Составляю»


Отдел «Сообщаю» во главе с редактором ……, отдел «Описываю» - руководитель – ……, «Рассуждаю» - под руководством ….., ………. заведует отделом «Составляю».


Психологический настрой:

Поприветствуйте друг друга, используя стратегию «Ладошка к ладошке».

Ладошка в ладошку мы руки возьмём,

Дружной семьей мы в классе живём.


- Давайте вспомним правила работы в группах. - выслушивать мнение одноклассника,

- четко, быстро излагать свою точку зрения,
- вместе, дружно выполнять задания,
- девиз «Один за всех и все за одного». Постараемся их не нарушать.


(У вас на столах есть рабочие листы под названием «Заметки журналиста») Запишите свою Ф и Имя

Запишем число выхода нашей газеты в издание (Назовите орфограммы): Двадцать третье апреля. (Соблюдайте правила каллиграфии и орфографии).


2.Сообщение темы и цели урока.


- Внимание на экран!

- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? (Составить из букв слово)

Верно, определить ТЕМУ нашего издания, поможет это задание.

-Соберите из букв слово: КЕТТС.

-Как связаны названия отделов с темой? (Сообщаю – текст-повествование; Описываю – текст-описание; Рассуждаю – текст-рассуждение).

Итак, тема нашей «Классной газеты» - ТИПЫ ТЕКСТОВ. (Записать на рабочих листах)


-Используя опорные слова, определите ЦЕЛЬ работы.

(Умею: РАЗЛИЧАТЬ – типы текстов по их характерным признакам; СОСТАВЛЯТЬ – текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение)

II.Стадия Осмысления

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

- Как вы считаете, какими качествами, умениями должен обладать журналист? (Люди, которые выпускают газеты, журналы, должны хорошо уметь работать с текстом. Уметь определять, различать тип текста, подбирать определённый тип в зависимости от ситуации).


А) Первая колонка нашей газеты посвящена рубрике «Горячие новости» или «Это должен знать каждый»

– Повторим типы текстов и их характерные признаки.

– У вас на партах лежат файлы с заданиями. Возьмите файл №1. Составьте «Кластер», соответствующий названию ваших отделов.

4 группа. Стратегия «Соотношения».

Текст – это несколько предложений связанных по смыслу и грамматически.

Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

Структура текста - в тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.


После групповой работы первой выступает 4 группа «СОСТАВЛЯЮ» (Работа 4 группы над понятиями: «Текст», «Тема», «Основная мысль», «Структура текста». Стратегия «Соотношения»)


Выступление спикеров 1, 2, 3 групп с «Кластерами» по теме «Типы текстов»


(Взаимооценивание групп)

- А как можно оценить выступление спикеров?

Обсудите и оцените выступление своих коллег, используя стратегию «Светофор».

Критерии оценивания: Правильность. Полнота ответа. Примеры


4. Повторение и анализ основных понятий.


Б) Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдёт речь в тексте:

Хищник сильный он, зубатый, полосатый и усатый.
И клыки большие есть. Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа, может сильно поцарапать,
А издалека на кошку этот зверь похож немножко.


(Тигр)



- Так о ком пойдёт речь в следующем задании? (О тигре)

- Тигр домашнее или дикое животное? Где мы его можем увидеть?



Курьер разносил почту и перепутал отделы. Журналисты - народ дружный, им часто приходится выручать друг друга в трудной ситуации. Вот и перед вами стоит задача помочь друг другу.

Возьмите файл №2. Прочитайте текст, определите его тип (описание, повествование, рассуждение). Обоснуйте свой выбор. (Работа в парах, затем обсуждение всей группой)


1 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.


2 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.


3 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?

4 группа. Составьте текст из предложений.

Тигр – это большое и сильное животное, самый крупный представитель семейства кошачьих.

Рисунок, расположенный на теле  характерен только ему, на планете нет животных с таким окрасом. Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы. У него отличное зрение, хороший слух и обоняние.

Красавец, да и только!

- Какой вопрос можно задать к тексту? Это вопрос высокого или низкого порядка? Кто попробует задать вопрос высокого порядка?

РУБРИКА «ЭТО ИНТЕРЕСНО»

Наши спец. корреспонденты подготовили заметки для рубрики «Это интересно» (Сообщение про тигров)

Предоставляем им слово.


- Заполните лист самооценки: Умею различать типы текстов по их характерным признакам .


Физминутка

Наши коллеги, журналисты газеты «Эдельвейс» из г.Караганды, шлют вам музыкальный привет – разминку


5. Обобщение и систематизация знаний.


- Журналисты должны не только отлично различать типы текстов, но и уметь составлять текст. Пришла пора проявить свои творческие способности.

Однажды, писатель долго работал и заснул за письменным столом. Ночью он нечаянно толкнул стоящий на столе стакан молока. Часть рукописи оказалась смытой, но, к счастью, кое-что все же сохранилось. Помогите автору восстановить текст.

(Индивидуальная работа) Восстанови текст. Определи тип текста.

МЕНЯЮ задание в ГРУППАХ

(Текст – описание)

Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____. Шубка у него ____, а мордочка _______. Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________.

Я давно дружу с_____________.

Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый.

(Спасибо, молодец, ты верно справился с заданием)

(Текст – рассуждение)

Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это ____________друг. А ещё с ним можно__________________. А так же _____________. Поэтому мне хочется ___________.

Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь, утешает в горе.   

(Текст – повествование)

У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут.

Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда у ____очень хорошее настроение он любит_______. Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________.

Вот такой он озорник!

- А знаете ли вы, что…

РУБРИКА «ЭТО ИНТЕРЕСНО»

Наши спец. корреспонденты подготовили заметки для рубрики «Это интересно» (Сообщение про кошек)

Предоставляем им слово.


- Заполните лист самооценки: Умею составлять тексты разного типа.


Чтобы проверить ваши знания, предлагаю тестовое задание. (Индивидуальная работа)


Тест по теме «Типы текстов». (Взаимооценивание)

- Выставите отметку своему соседу, используя критерии – без ошибок- «5», 1 ошибки-«4», 2-3 ошибки-«3».


Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания

2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание

3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование

4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное

5п. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование

III. Рефлексия

РУБРИКА «РЕЗЮМЕ» (- краткий вывод о чём либо)

«Синквейн»

- Каждый журналист должен уметь резюмировать информацию, то есть делать вывод, подводить итог своей работы. Я вам предлагаю это сделать при помощи «Синквейна».


6.Инструктаж д/з.

Знаете ли вы ещё животных, которые относятся к семейству кошачьих?

- Чтобы прочными были ваши знания, даю вам спец. задание.

(Написать заметку для следующего выпуска «Классной газеты», о животном из семейства кошачьих, используя любой из типов текста)


7.Итог урока  

Над изданием «Классной газетой» работали: ученики 4 «В» класса и их помощник Ерохина С.Н.

- Перед вами первый выпуск «Классной газеты».

- О чём наша газета? (О типах текста, интересные факты о животных…..)

- Какой тип текста вы использовали во время ответа на этот вопрос? (Повествование)

- Какая получилась газета? (Интересная, классная, замечательная, лучшая….)

- Какой тип текста помог описать нашу газету? (Описание)

- Подумайте, почему она называется «Классная газета»? (Всем классом, о нашем классе)

- А еще почему «классная»? (Лучшая, замечательная)

- А сейчас какой тип текста помог ответить на вопрос? (Рассуждение)

- Используя стратегию «Большого пальца», покажите, добились ли мы цели урока?


- Заполните лист самооценки, ответив на вопрос: Как я работал на уроке?


Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.


Мы газету закрываем и здоровья всем желаем!



2



Прочитайте тексты, найдите текст - повествование. Обоснуйте свой выбор.


1.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.



2.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.



3.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?

________________________________________________________


Начни выступление со слов:


- Мы считаем, что текст – повествование под номером….

(Прочитай текст) Это текст-повествование, потому что…..







2



Прочитайте тексты, найдите текст - описание.

Обоснуйте свой выбор.


1.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.



2.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.



3.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?

________________________________________________________


Начни выступление со слов:


- Ознакомившись с текстами, мы решили, что текст – описание под номером….

(Прочитай текст) Это текст-описание, потому что…..





2


Прочитайте тексты, найдите текст - рассуждение.

Обоснуйте свой выбор.



1.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.



2.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?


3.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

________________________________________________________


Начни выступление со слов:


- По нашему мнению, текст – рассуждение под номером….

(Прочитай текст) Это текст-рассуждение, потому что…..







Восстанови текст. Определи тип текста.




Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут_________________. Шубка у него ______________,


а мордочка __________________. Глаза похожи на круглые пуговицы _________________ цвета. Ушки у него


_______________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________.


Я давно дружу с_______________.


Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый.






Восстанови текст. Определи тип текста.




Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это ____________________________друг. А ещё с ним


можно____________________________________. А так же _____________________________________.


Поэтому мне хочется ___________________________________________________.


Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь, утешают в горе.   



______________________________________________________________________________________________



Восстанови текст. Определи тип текста.




У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут.


Я его ______________ молоком, потом мы с ним________________________. Когда у _________________



очень хорошее настроение он любит ___________________________________. Однажды котёнок


увидел ___________________. Он бросился за ________________, но не догнал и________________________.


Вот такой он озорник!






Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания

2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание

3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование

4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное

5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование





Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания

2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание

3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование

4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное

5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование





Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколькоо предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания

2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание

3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование

4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное

5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо


Умею различать типы текстов по их характерным признакам:





Умею составлять тексты разного типа:





На уроке я работал на:





______________________________________________________________________________________________

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо


Умею различать типы текстов по их характерным признакам:





Умею составлять тексты разного типа:





На уроке я работал на:







Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо


Умею различать типы текстов по их характерным признакам:





Умею составлять тексты разного типа:





На уроке я работал на:







Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо


Умею различать типы текстов по их характерным признакам:





Умею составлять тексты разного типа:





На уроке я работал на:







Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо


Умею различать типы текстов по их характерным признакам:





Умею составлять тексты разного типа:





На уроке я работал на:








«Сообщаю»




«Сообщаю»




«Сообщаю»




Главный редактор:

Мазур-Соцкая Ангелина





«Сообщаю»





«Сообщаю»





«Сообщаю»




«Описываю»



Главный редактор:

Кочеткова Ксения




«Описываю»





«Описываю»





«Описываю»





«Описываю»





«Описываю»












«Рассуждаю»




«Рассуждаю»




«Рассуждаю»





Главный редактор:

Баталова Маргарита





«Рассуждаю»






«Рассуждаю»






«Рассуждаю»





«Составляю»



Главный реактор:

Кулибаба Андрей




«Составляю»





«Составляю»






«Составляю»





«Составляю»






«Составляю»










ЗАМЕТКИ ЖУРНАЛИСТА


Фамилия, имя:________________________________________________________________________________





Восстанови текст. Определи тип текста.


Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут_________________. Шубка у него ______________,


а мордочка __________________. Глаза похожи на круглые пуговицы _________________ цвета. Ушки у него


_______________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________.


Я давно дружу с_______________.


Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый.




Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания


2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание


3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование


4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное


5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование




Оценочная таблица:


Отлично

Хорошо

Плохо


Умею различать типы текстов по их характерным признакам:





Умею составлять тексты разного типа:





На уроке я работал на:






ЗАМЕТКИ ЖУРНАЛИСТА


Фамилия, имя:________________________________________________________________________________





Восстанови текст. Определи тип текста.




Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это ____________________________друг. А ещё с ним


можно____________________________________. А так же _____________________________________.


Поэтому мне хочется ___________________________________________________.


Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь, утешает в горе.   





Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания


2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание


3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование


4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное


5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование




Оценочная таблица:


Отлично

Хорошо

Плохо


Умею различать типы текстов по их характерным признакам:





Умею составлять тексты разного типа:





На уроке я работал на:





ЗАМЕТКИ ЖУРНАЛИСТА


Фамилия, имя:________________________________________________________________________________





Восстанови текст. Определи тип текста.



У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут.


Я его ______________ молоком, потом мы с ним________________________. Когда у _________________



очень хорошее настроение он любит ___________________________________. Однажды котёнок


увидел ___________________. Он бросился за ________________, но не догнал и________________________.


Вот такой он озорник!




Проверочный тест по теме «Типы текстов»

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания


2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание


3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование


4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное


5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование




Оценочная таблица:

Отлично

Хорошо

Плохо


Умею различать типы текстов по их характерным признакам:





Умею составлять тексты разного типа:





На уроке я работал:





Интересные факты о кошках в рассказах детей. 

- Каждая кошка обладает уникальным рисунком на носу. Он является таким же индивидуальным как у человека отпечатки пальцев.

- Сердце у кошки за минуту совершает примерно 110 - 140 ударов, получается, оно бьется в 2 раза быстрее, чем у человека. 

______________________________________________________________________________


- Все кошки обладают отличным слухом, ухо этих животных поворачивается на 180º.


- В некоторых странах кошки получают пенсионное обеспечение. К примеру, в Австрии, коту, который охраняет склад зерна, положена пенсия. Только, не в денежном размере, а в продуктовом, то есть мясо, бульон, молоко
_______________________________________________________________________________


-Кошки совершают от 20 до 40 вдохов и выдохов в минуту.


- У многих пород кошек нет ресниц.


-Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие.
________________________________________________________________________________


- Кошки могут издавать около100 различных звуков. Для сравнения – собаки только около 10.


- Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.


- Кошка, охотясь на мышей, спасает в год до 10 тонн зерна.

_____________________________________________________________________________


- Тигр имеет больше чем 100 полос на шкуре, и нет двух тигров с одинаковыми полосами.


- Так же, как и у домашних кошек, полоски на шерсти тигра «дублируются» на его коже, поэтому даже побритый тигр всё равно останется полосатым.



- Тигр может съесть около 30 кг мяса за один раз, но при необходимости может вообще не питаться в течение недели.


- Если тигр зарычит, то это будет слышно в радиусе 1,5 км.

________________________________________________________________________________


- Голоса тигров так же уникальны, как отпечатки пальцев человека.


-Тигры способны имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.

________________________________________________________________________________


- Тигры любят плавать и погружаться под воду, в отличие от всех остальных кошек.

- Тигры которые скрещиваются со львами дают потомство, которое называют лигр или тигролев.

Э

Т

О


Д

О

Л

Ж

Е

Э

Т

О


И

Н

Т

Е

Р


Н


З

Н

А

Т

Ь


К

Р

Е

С

Н

О

А

Ж

Д

Ы

Й








Р

Е

З

Ю

М

Е











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста".

Автор: Ерохина Светлана Николаевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по развитию речи в 5 классе "Шоколадный торт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-5-klassie-shokoladnyi-tort"
    ["file_id"] => string(6) "131580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства