kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока

Предмет: русский язык в 9 классе

Тема: "Комплексный анализ текста"(подготовка к ОГЭ )

ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к основному государственному экзамену по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю)

Задачи:

  1. Образовательные
    1. Продолжить работу с текстом.
    2. Отрабатывать навыки учащихся по написанию сжатого изложения.
    3. Готовить к выполнению творческого задания по написанию сочинения - рассуждения.
  2. Развивающие:
    1. Развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
    2. Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
    3. Развитие умения аргументировать, давать доказательные ответы;
    4. Развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
  3. Воспитательные:
    1. Формирование навыков контроля и самоконтроля путем заполнения листа самооценки.
    2. Воспитание любви к русскому языку посредством литературного текста.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. (Слайд № 1)

- С

 

 

А сначала хотелось бы прочитать замечательное высказывание  Марины Цветаевой: « А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество»

- Хотелось бы, чтобы на сегодняшнем уроке вы тоже почувствовали себя творцами, сумели постичь то тайное, что читается между строк.

2. Слово учителя об авторе - публицисте.(слайд 3)

-  Работать сегодня мы будем с текстом Д. С. Лихачева.

 

3. Представление текста «Доброта».

-Я предлагаю вам прослушать текст  Д. С. Лихачева. (аудиозапись). Слушание текста будет целенаправленным. По ходу прослушивания текста постарайтесь определить характерные для текста признаки: тема, стиль, тип, идея.

4. Работа с текстом: комплексный анализ.

  1. Повторение теоретических сведений

( Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.) (ответы учащихся с опорой на схему)

Б) Определите тему текста (Тема текста – это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится) (о воспитании человечности-добрых чувств)

  – Как вы понимаете смысл слова «человечность» и «доброта»?

- Где можно найти лексическое значение слова?

 

- Чтобы быть человечным, что автор считает необходимым сделать? (пройти школу воспитания добрых чувств). Об этом говорили и великие люди.

«Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих» (Конфуций)

« Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые».
Марк Твен.

 

 

д). - К какому стилю речи относится текст?  Устно аргументируйте свой ответ. (Публицистический, во-первых, автор говорит о прекрасной человеческой черте доброте, т.е, поднимает важную для нас проблему.

Во-вторых, в тексте ярко выражена авторская позиция. Автор на ярких примерах убеждает нас в том, что доброта раскрывается в умении чувствовать другого человека и сопереживать ему)

е). - Какой тип речи представлен в этом тексте? (рассуждение)

5. Работа над приемами сжатого изложения (памятка-слайд 9)

- Используя данные приемы, запишите сжато 1 абзац текста.

 

- Какой прием вы использовали?

- Используя прием упрощения, примените  компрессию (сжатие) к 8 предложению. (Предложение на слайде № 10)

6). Выполнение тестовых заданий ОГЭ (на слайдах11-17)

А сейчас перейдём к выполнению заданий по тексту. (учащиеся после демонстрации задания записывают ответ в тетрадь и осуществляют самоконтроль, ставя знак + в соответствующие графы)

 

Взаимопроверка. Меняются тетрадями. Проверяем по слайду, коллективно анализируем ответы, исправляем ошибки, если они есть. Выставляем оценки за тест. Оценку ученик переносит в лист самооценки

5. Итог урока (рефлексия).

 

6. Домашнее задание: (разноуровневое, на выбор учащегося)

 

Завершая урок, хочу прочитать вам стихотворение   малоизвестного поэта Алексея Нескородова, которое перекликается с содержанием текста, по которому мы работали.

  • Красиво жить не запретишь,
  • И с Божьей помощью, быть может,
  • Ты где-то, в чем-то победишь,
  • Я знаю, Бог тебе поможет!
  • Поможет Он тебе любить,
  • Быть добрым, честным и бесстрашным,
  • Добро на всей земле дарить
  • И жить в гармонии в мире нашем!      

- Помните эти строки, и пусть в ваших сердцах, наряду с мужеством, храбростью, находчивостью, живет ценное человеческое качество – доброта, без которой невозможна душевная красота.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 9 классе по русскому языку»

Куйдина Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Большереченская СОШ», 2016г.

Конспект открытого урока

Предмет: русский язык

класс: 9

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся

Тема: "Комплексный анализ текста"(подготовка к ОГЭ )

ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к основному государственному экзамену по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю)

Задачи:

  1. Образовательные

    1. Продолжить работу с текстом.

    2. Отрабатывать навыки учащихся по написанию сжатого изложения.

    3. Готовить к выполнению творческого задания по написанию сочинения - рассуждения.

  2. Развивающие:

    1. Развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

    2. Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

    3. Развитие умения аргументировать, давать доказательные ответы;

    4. Развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;





  1. Воспитательные:

    1. Формирование навыков контроля и самоконтроля путем заполнения листа самооценки.

    2. Воспитание любви к русскому языку посредством литературного текста.

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, лист самооценки (на каждого учащегося), презентация хода урока с тестовыми заданиями, аудиозапись текста, памятки «Способы сжатия текста», «Как писать сочинение-рассуждение».

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. (Слайд № 1)

- Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, ведь скоро вам предстоит сдавать экзамен. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, - хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ. Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать? (учащиеся формулируют цели урока).

Конечно, это и умение написать сжатое изложение, и сочинение в жанре рассуждения, и орфографическая и пунктуационная грамотность. А сформировать все эти умения помогает комплексный анализ текста, что вам и предстоит сегодня сделать. Ключевыми на уроке будут следующие понятия: (слайд 2)

Текст

Тема текста

Идея текста

Стиль текста

Тип речи

Основные орфограммы и пунктограммы



- Ваше домашнее задание к уроку – повторить эти ключевые понятия, а так же основные орфограммы и пунктограммы. Проверка домашнего задания будет осуществляться на уроке по мере выполнения заданий.

А сначала хотелось бы прочитать замечательное высказывание Марины Цветаевой: « А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество».(Слайд 3)

- Хотелось бы, чтобы на сегодняшнем уроке вы тоже почувствовали себя творцами, сумели постичь то тайное, что читается между строк.



2. Слово учителя об авторе - публицисте.(слайд 3)

- Работать сегодня мы будем с текстом Д. С. Лихачева.



Лихачев получил мировую известность как литературовед, историк культуры, текстолог, популяризатор науки, публицист.Его книги, статьи, беседы являются тем великим наследием, изучение которого поможет хранить духовные традиции русской культуры, служению которым он посвятил свою жизнь.



3. Представление текста «Доброта».

-Я предлагаю вам прослушать текст Д. С. Лихачева. (аудиозапись). Слушание текста будет целенаправленным. По ходу прослушивания текста постарайтесь определить характерные для текста признаки: тема, стиль, тип, идея.



(1) Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… (3) И никто не сказал – добрым. (4) Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5) Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота.

(6) Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.(7) Если добрые чувства (не) воспита..ы в детстве, их (н..)когда (не) воспитаеш.., потому (что) они усваиваются одновреме(н,нн)о с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это це(н,нн)ость жизни, чужой, своей, жизни животного мира и р..стений. (8) Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. (9)Добрый чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. (10) Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра.

(11) Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.





4. Работа с текстом: комплексный анализ.



  1. Повторение теоретических сведений

А) – Докажите, что данный отрывок является текстом. (Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация.)

( Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.) (ответы учащихся с опорой на схему)



Б) Определите тему текста (Тема текста – это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится) (о воспитании человечности-добрых чувств)

– Как вы понимаете смысл слова «человечность» и «доброта»?

- Где можно найти лексическое значение слова?

- Какие толковые словари вы знаете? (Даля, Ожегова, Ушакова).

-Если обратимся к словарю Ожегова, то прочитаем: (Слайд 5)

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

- Подберите и запишите синонимы к слову «доброта». (чуткость, доброта, отзывчивость, сердечность)

- Чтобы быть человечным, что автор считает необходимым сделать? (пройти школу воспитания добрых чувств). Об этом говорили и великие люди.

«Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих» (Конфуций)

« Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые».
Марк Твен.
(Слайд 7)

Подлинная доброта рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

В)- Итак, перед нами рассуждение о необходимости воспитания человечности, доброты. Выделите в тексте три микротемы, которые раскрывают идейное содержание текста, запишите их. Вы можете сформулировать их своими словами или записать цитатами из текста. (1.Без доброты нет подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота

2.Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.

3. следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный. (слайд 8)



д). - К какому стилю речи относится текст? Устно аргументируйте свой ответ. (Публицистический, во-первых, автор говорит о прекрасной человеческой черте доброте, т.е, поднимает важную для нас проблему.

Во-вторых, в тексте ярко выражена авторская позиция. Автор на ярких примерах убеждает нас в том, что доброта раскрывается в умении чувствовать другого человека и сопереживать ему)



- Какова сфера употребления публицистического стиля? (Это общественно-экономические, политические, культурные отношения; используется в газетах, журналах.



е). - Какой тип речи представлен в этом тексте? (рассуждение)



5. Работа над приемами сжатого изложения (памятка-слайд 9)

- Вспомните и запишите в тетрадь известные вам приемы сжатия текста

- Используя данные приемы, запишите сжато 1 абзац текста.

(ответы учеников, показ образца (слайд 10)

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос, какими они хотят стать. Они называли многие ценные человеческие качества, но никто не говорил о доброте. Неужели доброта не является такой же доблестью, как мужество и храбрость? Без нее нет теплоты сердца, невозможна душевная красота.

- Какой прием вы использовали?

- Используя прием упрощения, примените компрессию (сжатие) к 8 предложению. (Предложение на слайде № 10)

6). Выполнение тестовых заданий ОГЭ (на слайдах11-17)

– А сейчас перейдём к выполнению заданий по тексту. (учащиеся после демонстрации задания записывают ответ в тетрадь и осуществляют самоконтроль, ставя знак + в соответствующие графы)



1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?



а) Современное поколение не рассматривает доброту как доблесть;

б) Школа добрых чувств должна начинаться в детстве;

в) Человечность воспитывается одновременно с познанием родного слова; (ответ: б,в)



2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) волнениях2) рождается

3) переживания 4) растений



3. Замените словосочетание эмоциональную школу, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным распространенным определением(7)

5. Среди предложений 4-6 найдите сложноподчинённое предложение. (11).

6. Выпишите из предложения 7 слова с пропусками букв, вставьте пропущенные орфограммы.

( Чу..ства, (не) воспитаны, (н..)когда, (не) воспита..ш(?), потому (что), подли(н, нн)о, )

Взаимопроверка. Меняются тетрадями. Проверяем по слайду, коллективно анализируем ответы, исправляем ошибки, если они есть. Выставляем оценки за тест. Оценку ученик переносит в лист самооценки.

(ответы-слайд 20)

5. Итог урока (рефлексия).

Перед вами лист самооценки. Заполните соответствующие графы, исходя из результатов работы на уроке. Ставьте знак «+», где вы точно знаете ответ на вопрос, знак «- «- там, где у вас возникли проблемы (этот материал нужно еще раз проработать). Оцените свою деятельность отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Итак, возвращаясь к поставленным целям, делаем вывод по уроку.

- Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря чему развивали свои языковые способности и навыки.

- Мы совершенствовали и развивали свои умения, знания, учились применять их на практике.

Продолжили подготовку к итоговой аттестации в новой форме.



6. Домашнее задание: (разноуровневое, на выбор учащегося) (слайд 16)



- Исходя из результатов работы и самооценки, вы выбираете себе тип домашнего задания.

1.Сложный уровень:написать сочинение-рассуждение на тему «Я добрый человек?» В качестве аргументов вы можете привести примеры проявления этого качества в реальных жизненных ситуациях. Не забывайте о смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. Объем сочинения по регламенту не менее 70 слов

2. Средний: выполнить тест

3. Простой: написать сжатое изложение по аудиозаписи.



Завершая урок, хочу прочитать вам стихотворение малоизвестного поэта Алексея Нескородова, которое перекликается с содержанием текста, по которому мы работали.

  • Красиво жить не запретишь,

  • И с Божьей помощью, быть может,

  • Ты где-то, в чем-то победишь,

  • Я знаю, Бог тебе поможет!

  • Поможет Он тебе любить,

  • Быть добрым, честным и бесстрашным,

  • Добро на всей земле дарить

  • И жить в гармонии в мире нашем!

- Помните эти строки, и пусть в ваших сердцах, наряду с мужеством, храбростью, находчивостью, живет ценное человеческое качество – доброта, без которой невозможна душевная красота.



















Приложение 1.



Лист самооценки.


Я знаю отлично («5»)

Я знаю хорошо

(«4»)

Я знаю плохо

(«4»)

Я не знаю

(«2»)

1. устная работа (отвечаю на вопросы, активно работаю)





2. Приемы сжатия текста





3. Письменная работа над сжатием текста





4. Выполнение тестовых заданий





5. Итоговая оценка за урок





Лист самооценки.


Я знаю отлично («5»)

Я знаю хорошо

(«4»)

Я знаю плохо

(«4»)

Я не знаю

(«2»)

1. устная работа (отвечаю на вопросы, активно работаю)





2. Приемы сжатия текста





3. Письменная работа над сжатием текста





4. Выполнение тестовых заданий





5. Итоговая оценка за урок









Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Грызя гранит науки неустанно,  Давая пищу здравую уму,  Опять очередное испытанье  Нам выдержать бы вопреки всему!

Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему!

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

  • Текст
  • Тема текста
  • Идея текста
  • Стиль текста
  • Тип речи
  • Основные орфограммы и пунктограммы
« А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество».  (М. Цветаева)

« А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество». (М. Цветаева)

Дмитрий Сергеевич Лихачев Литературовед, историк культуры, текстолог, популяризатор науки, публицист.  Его книги, статьи, беседы являются тем великим наследием, изучение которого поможет хранить духовные традиции русской культуры, служению которым он посвятил свою жизнь.

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Литературовед, историк культуры, текстолог, популяризатор науки, публицист. Его книги, статьи, беседы являются тем великим наследием, изучение которого поможет хранить духовные традиции русской культуры, служению которым он посвятил свою жизнь.

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)

«Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе – вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть – это зависит только от нас самих» (Конфуций)  «Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые» (Марк Твен)
  • «Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе – вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть – это зависит только от нас самих» (Конфуций)

  • «Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые» (Марк Твен)
Микротемы текста 1.Без доброты невозможна душевная красота.  2 . Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.  3. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный Микротема – тема каждого абзаца в тексте.

Микротемы текста

1.Без доброты невозможна душевная красота.

2 . Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.

3. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный

Микротема – тема каждого абзаца в тексте.

Приемы сжатия (компрессии) текста  исключение обобщение упрощение

Приемы сжатия (компрессии) текста

исключение

обобщение

упрощение

Компрессия 1 абзаца  (1) Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным … (3) И никто не сказал – добрым. (4) Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5) Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос, какими они хотят стать. Они называли многие ценные человеческие качества , но никто не говорил о доброте. Неужели доброта не является такой же доблестью, как мужество и храбрость? Без нее нет душевной красоты .

Компрессия 1 абзаца

(1) Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным … (3) И никто не сказал – добрым. (4) Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5) Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота.

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос, какими они хотят стать. Они называли многие ценные человеческие качества , но никто не говорил о доброте. Неужели доброта не является такой же доблестью, как мужество и храбрость? Без нее нет душевной красоты .

Используя прием упрощения, примените компрессию(сжатие) к предложению №7 Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений.

Используя прием упрощения, примените компрессию(сжатие) к предложению №7

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений.

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых – это ценность жизни.
  • Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых – это ценность жизни.
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста? А) современное поколение не рассматривает доброту как доблесть; Б)Школа добрых чувств должна начинаться в детстве; В) Человечность воспитывается одновременно с познанием родного слова;
  • 1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
  • А) современное поколение не рассматривает доброту как доблесть;
  • Б)Школа добрых чувств должна начинаться в детстве;
  • В) Человечность воспитывается одновременно с познанием родного слова;
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: 1)волнениях 2)рождается 3)переживания 4)растений
  • 2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
  • 1)волнениях
  • 2)рождается
  • 3)переживания
  • 4)растений
3. замените словосочетание эмоциональную школу
  • 3. замените словосочетание эмоциональную школу , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным определением.
  • 4. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным определением.
5. Среди предложений 4-6 найдите сложноподчиненное предложение.
  • 5. Среди предложений 4-6 найдите сложноподчиненное предложение.
6. выпишите из предложения 8 слова с пропусками букв, вставьте пропущенные орфограммы.
  • 6. выпишите из предложения 8 слова с пропусками букв, вставьте пропущенные орфограммы.
Ответы к тесту 1. Б, В 2. 4 3. школа эмоций 4. 7 5. 6 6 . Чувства, не воспитаны, никогда, не воспитаешь, потому что, одновременно, ценность, растений .

Ответы к тесту

1. Б, В

2. 4

3. школа эмоций

4. 7

5. 6

6 . Чувства, не воспитаны, никогда, не воспитаешь, потому что, одновременно, ценность, растений .

Итог урока: - Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря чему развивали свои языковые способности и навыки. - Мы совершенствовали и развивали свои умения, знания, учились применять их на практике. - Продолжили подготовку к основному государственному экзамену.

Итог урока:

- Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря чему развивали свои языковые способности и навыки.

- Мы совершенствовали и развивали свои умения, знания, учились применять их на практике.

- Продолжили подготовку к основному государственному экзамену.

Домашнее задание (на выбор) (Сложный уровень) Написать сочинение-рассуждение на тему «Я добрый человек?» В качестве аргументов вы можете привести примеры проявления этого качества в реальных жизненных ситуациях. Не забывайте о смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. Объем сочинения по регламенту не менее 70 слов. 2. (Средний уровень) Выполнить тест ОГЭ. – один вариант (Простой уровень) Написать сжатое изложение.

Домашнее задание (на выбор)

  • (Сложный уровень)

Написать сочинение-рассуждение на тему «Я добрый человек?» В качестве аргументов вы можете привести примеры проявления этого качества в реальных жизненных ситуациях. Не забывайте о смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. Объем сочинения по регламенту не менее 70 слов.

2. (Средний уровень)

Выполнить тест ОГЭ. – один вариант

  • (Простой уровень)

Написать сжатое изложение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ"

Автор: Куйдина Любовь Юрьевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства