kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Как различить звуки и буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кириллова Валентина Леонидовна

МБОУ «Майминская СОШ №1»

Учитель начальных классов

2 класс

Тема урока «Как различить звуки и буквы»

№ урока в теме – 1

Базовый учебник Русский язык 2 класс Авторы: В.П.Канакина В.Г.Горецкий

Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках

Задачи:

1.Совершенствовать умения  распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.

2.Развивать умения анализировать и делать выводы

3.Воспитывать интерес к предмету

Тип урока: практический

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная)

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 «Гласные звуки и буквы»

Интерактивное задание

конструктор

Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы" (N 187570)

2

«Согласные звуки и буквы»

Интерактивное задание

конструктор

Конструктор таблиц "Согласные звуки и буквы" (N 187662)

 

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный

 

Настраивает детей на учебную работу

 

 

2

Актуализация знаний

 

Проводит орфографическую минутку:

*Загадывает загадки

*Дает задания:

поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.

Проверяет  правильность выполнения задания.

Задает вопросы:

*на какие две группы можно разделить слова?

*Назовите слова каждой группы.

Назовите способ проверки и проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными

Проводит словарную работу

*Назовите слово по его лексическому значению: осенний месяц, десятый месяц года.

Выпишите это слово из орфографического словаря, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Отгадывают загадки и записывают отгадки, ставят ударения в словах, находят и подчеркивают безударные гласные, доказывают проверочным словом.

Отвечают: на две группы

*слова с непроверяемой безударной гласной

*слова с проверяемой безударной гласной

Называют способ проверки: подбор однокоренных слов, в которых на месте безударного гласного звука слышен ударный звук

Правило «Один – много»

Отвечают: октябрь

Выписывают слово октябрь из орфографического словаря, ставят ударение , подчеркивают безударную гласную.

Составляют предложения. Называют грамматическую основу и доказывают

3

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

Задает вопрос:

Какие звуки природы вы слышали в октябре?

Какие звуки издает дождь? Произнесите.

Можно ли записать эти слова?

Чем отличаются звуки и буквы?

Что такое буква?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Откройте стр. 78. Прочитайте тему раздела и тему урока.

Что вы узнаете при изучении этой темы?

Отвечают на вопросы учителя.

Произносят звуки дождя: :кап – кап.

Записывают эти слова на доске.

Отвечают: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Буква – это знак для обозначения звука.

Читают тему раздела и тему урока.

Ответы: узнаем о том, как различить буквы и звуки

4

Работа по теме урока

ЭОР

N 187570

Демонстрирует  интерактивное задание и предлагает с помощью конструктора вспомнить, уточнить, сколько в русском языке гласных звуков, а сколько букв.

Дает задание:

*открыть учебник на стр. 78 и прочитать задание к упражнению. *Ответить на вопросы, данные в упражнении.

Читая строки, вы озвучили письменную речь. Из чего состоят слова письменной речи? А слова устной речи?

Запишите предложения. Проверьте себя.

Выполняют интерактивное задание

Читают задание, отвечают на вопросы упражнения.

Списывают предложения, проверяют себя.

Ответы:

«Слова письменной речи состоят из букв, а устной - из звуков.

5

Физкультминутка

Под руководством одного ученика все ребята выполняют физкультминутку.

6

Продолжение работы по теме урока

ЭОР

N 187662

Демонстрирует интерактивное задание «Согласные звуки и буквы» и с помощью конструктора вспомнить и уточнить согласные звуки и буквы.

Дает задание:

к  упр.116:

- прочитайте задание.

- рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

Произнесите по порядку все звуки в слове ложка. Запишите транскрипцию этого слова

Запишите слово и сравните произношение и написание слова.

Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная?

Выполняют интерактивное задание

Читают задание.

Называют предметы.

Произносят все звуки слова ложка. Записывают транскрипцию этого слова [лошка]

Сравнивают написание и произношение слова и делают вывод: на месте звука [Ш] написали букву «Ж»

Доказывают свой ответ проверочным словом «ложечка»

Делают вывод, что не всегда совпадают написания звуковые и буквенные.

Если написания не совпадают, нужно проверять или запоминать написание слов.

7

Физкультминутка

Под руководством одного ученика выполняют минутку отдыха

8

Рефлексия

Предлагает выполнить работу по карточке.

Запиши слова буквами

[ос`ин`][пт`ицы][р`иб`ина]

Самопроверка с образца на доске: осень, лужи, рябина.

Самооценка с помощью «Светофора»

Зеленый – всё понял

Жёлтый – не всё понял, надо поработать над темой

Красный – ничего не понял, требуется помощь.

9

Подведение итогов урока

Задает вопросы:

- чем отличаются звуки и буквы?

Отвечают на вопросы учителя

10

Домашнее задание

Дает  домашнее задание

Стр. 80, упр.120

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Как различить звуки и буквы» »

Кириллова Валентина Леонидовна

МБОУ «Майминская СОШ №1»

Учитель начальных классов

2 класс

Тема урока «Как различить звуки и буквы»

№ урока в теме – 1

Базовый учебник Русский язык 2 класс Авторы: В.П.Канакина В.Г.Горецкий

Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках

Задачи:

  1. Совершенствовать умения распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.

  2. Развивать умения анализировать и делать выводы

  3. Воспитывать интерес к предмету

Тип урока: практический

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная)

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Гласные звуки и буквы»

Интерактивное задание

конструктор

Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы" (N 187570)

2

«Согласные звуки и буквы»

Интерактивное задание

конструктор

Конструктор таблиц "Согласные звуки и буквы" (N 187662)


Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР



Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный


Настраивает детей на учебную работу



2

Актуализация знаний


Проводит орфографическую минутку:

*Загадывает загадки

*Дает задания:

поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.

Проверяет правильность выполнения задания.

Задает вопросы:

*на какие две группы можно разделить слова?

*Назовите слова каждой группы.

Назовите способ проверки и проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными














Проводит словарную работу

*Назовите слово по его лексическому значению: осенний месяц, десятый месяц года.

Выпишите это слово из орфографического словаря, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.








Отгадывают загадки и записывают отгадки, ставят ударения в словах, находят и подчеркивают безударные гласные, доказывают проверочным словом.




Отвечают: на две группы

*слова с непроверяемой безударной гласной

*слова с проверяемой безударной гласной

Называют способ проверки: подбор однокоренных слов, в которых на месте безударного гласного звука слышен ударный звук

Правило «Один – много»

Отвечают: октябрь


Выписывают слово октябрь из орфографического словаря, ставят ударение , подчеркивают безударную гласную.

Составляют предложения. Называют грамматическую основу и доказывают


3

Самоопределение к деятельности


































Задает вопрос:

Какие звуки природы вы слышали в октябре?

Какие звуки издает дождь? Произнесите.

Можно ли записать эти слова?

Чем отличаются звуки и буквы?





Что такое буква?




Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Откройте стр. 78. Прочитайте тему раздела и тему урока.

Что вы узнаете при изучении этой темы?



Отвечают на вопросы учителя.

Произносят звуки дождя: :кап – кап.

Записывают эти слова на доске.



Отвечают: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Буква – это знак для обозначения звука.

Читают тему раздела и тему урока.





Ответы: узнаем о том, как различить буквы и звуки



4

Работа по теме урока

ЭОР

N 187570

Демонстрирует интерактивное задание и предлагает с помощью конструктора вспомнить, уточнить, сколько в русском языке гласных звуков, а сколько букв.


Дает задание:

*открыть учебник на стр. 78 и прочитать задание к упражнению. *Ответить на вопросы, данные в упражнении.

Читая строки, вы озвучили письменную речь. Из чего состоят слова письменной речи? А слова устной речи?

Запишите предложения. Проверьте себя.


Выполняют интерактивное задание












Читают задание, отвечают на вопросы упражнения.

Списывают предложения, проверяют себя.

Ответы:

«Слова письменной речи состоят из букв, а устной - из звуков.


5

Физкультминутка



Под руководством одного ученика все ребята выполняют физкультминутку.


6

Продолжение работы по теме урока

ЭОР

N 187662


Демонстрирует интерактивное задание «Согласные звуки и буквы» и с помощью конструктора вспомнить и уточнить согласные звуки и буквы.

Дает задание:

к упр.116:

- прочитайте задание.

- рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

Произнесите по порядку все звуки в слове ложка. Запишите транскрипцию этого слова

Запишите слово и сравните произношение и написание слова.

Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная?




















Выполняют интерактивное задание











Читают задание.

Называют предметы.



Произносят все звуки слова ложка. Записывают транскрипцию этого слова [лошка]

Сравнивают написание и произношение слова и делают вывод: на месте звука [Ш] написали букву «Ж»

Доказывают свой ответ проверочным словом «ложечка»

Делают вывод, что не всегда совпадают написания звуковые и буквенные.

Если написания не совпадают, нужно проверять или запоминать написание слов.



7

Физкультминутка



Под руководством одного ученика выполняют минутку отдыха


8

Рефлексия


Предлагает выполнить работу по карточке.

Запиши слова буквами

[ос`ин`][пт`ицы][р`иб`ина]

Самопроверка с образца на доске: осень, лужи, рябина.

Самооценка с помощью «Светофора»

Зеленый – всё понял

Жёлтый – не всё понял, надо поработать над темой

Красный – ничего не понял, требуется помощь.


9

Подведение итогов урока


Задает вопросы:

- чем отличаются звуки и буквы?

Отвечают на вопросы учителя


10

Домашнее задание


Дает домашнее задание

Стр. 80, упр.120

Записывают домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Как различить звуки и буквы»

Автор: Кириллова Валентина Леонидовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Как различить звуки и буквы?" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-kak-razlichit-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "243664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445782835"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Как различать звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_kak_razlichat_zvuki_i_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "529603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575194832"
  }
}
object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства