kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Как различать звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Как различать звуки и буквы»

Цели:

 

Обобщить  знания о буквах и звуках.

Развивать умения  различать звуки и буквы.

Формирование первоначальных представлений о роли звуков.

Повторить правописание словарных слов.

 

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать звуки и буквы.

Записывать транскрипцию слов.

Правильно произносить звуки и называть буквы.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

Оценивать результаты своей  деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Как различать звуки и буквы"»



Открытый урок

по русскому языку

во 2 классе

по теме:















«Как различать звуки и буквы»

















2019 г.

Тема урока: «Как различать звуки и буквы»


Цели:


Обобщить знания о буквах и звуках.

Развивать умения различать звуки и буквы.

Формирование первоначальных представлений о роли звуков.

Повторить правописание словарных слов.


Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать звуки и буквы.

Записывать транскрипцию слов.

Правильно произносить звуки и называть буквы.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

Оценивать результаты своей деятельности.


Ход урока.

I. Организация деятельности учащихся

Приветствие учащихся.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб

2 строка: пословица: Без труда - нет плода.

Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.

-Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь? ( В нашем случае плоды - это знания.) Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей.


2. Словарная работа.

Отгадайте загадки, напишите отгадки

( Работа в парах. Взаимопроверка).

Отгадками являются словарные слова.


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица)


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)


Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)




Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)


С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)


3.Знакомство с новым словарным словом.


Назови десятый месяц года (октябрь). Новое слово.

На доске слово ОКТЯБРЬ. (Словарное слово.)

- Назовите лексическое значение этого слова (осенний месяц)

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Рядом запишите слово, разделяя чёрточками для переноса.

- Сколько слогов в этом слове?

- Как это узнали?

- Сколько букв в этом слове? ( 7)

- Сколько звуков в слове ? (6).

Почему звуков меньше? ( Мягкий знак звука не имеет).

Упр.115 с.78

- Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное)

- Какие слова создают печальное настроение? (Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.)

- Прочитайте, передайте интонацией настроение.


4.Грамматический блицтурнир.


-Ребята я буду задавать вопросы, а вы должны быстренько дать ответы.

-Что такое предложение?

-На что делятся слова?

-Определите сколько слогов в словарных словах, которые мы написали?

-Что такое синонимы?

-Подберите синонимы к словам: большой, грусть.

-Что такое антонимы?

-Подберите антонимы к словам: весёлый, низкий, далеко.

-Что мы знаем об однокоренных словах?

-Подберите однокоренные слова к словам вода, дом.


III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно (звук)


Черные, кривые от рождения немые

Встанут в ряд, все заговорят (буквы)


Молодцы! А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга (ответы детей)

- Сформулируйте тему урока.

-Звуки и буквы и их различие.

Какие цели поставим перед собой в начале урока?




- Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.

IV. Физминутка (музыка)


V. Работа над новой темой.

- Закончите предложение:

  • Буквы мы….( видим и пишем)

  • Звуки мы… ( произносим и слышим)

  • Звуки бывают….( гласные и согласные)

  • Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные)

  • Согласные звуки бывают……( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные).

На доске появляется алгоритм сказанного.

З ВУКИ

Г ласные Согласные парные

Ударные безударные твёрдые мягкие

звонкие глухие

непарные


Упражнение 119.

(фото шар, ложка, шарф, лодка)

Запишите слова. Назовите буквы в каждом слове.

VI. Закрепление знаний.

  1. – Догадайтесь-ка, ребята,

От чего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

(На доске: ежы, ершы, чяйка, волчята, щюка.)

  1. Вспоминаем правила: жи-ши, чу-щу, ча-ща.

  2. -Исправьте ошибки. Запишите правильно, выделите орфограммы.

  3. - Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Почему?

  4. Звуко-буквенный анализ слова:

ежи – е-жи [й’эжы] – 2 слога, 3 б., 4 зв., 2 согл., 2 глас.

Упражнение 117

[Й’ олка] –ёлка

[М’ач’]- мяч

[Гус’] –гусь


В чем различие в записях одного и того же слова?

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Всегда ли совпадает звуковая запись с буквенной?( Часто слышим одно, пишем другое.)

- Что для этого делаем? ( Подбираем проверочные слова или вспоминаем правила правописания слова.)


VII. Домашнее задание.

Упражнение 119

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока ?

- Чем отличается буква от звука?

- Чему мы учились на уроке?

- В чём возникли трудности?

- Что понравилось делать на уроке?

-Перед вами лесенка успеха. Прочитайте утверждения, записанные на каждой ступеньке. Вспомните свою работу на уроке и оцените себя. Обведите человечка на той ступеньке, на которой записано утверждение, с которым вы согласны.



ВАМИ МНЕ НЕ НАХВАЛИТЬСЯ: ВЫ УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ.

ВСЕ, ЧТО ВЫ О ЗВУКАХ ЗНАЛИ, МНЕ СЕЙЧАС ВЫ РАССКАЗАЛИ.

ЧТО О БУКВАХ ПОМНИЛИ, – ТОЖЕ МНЕ НАПОМНИЛИ.

И С ФОНЕТИКОЙ ДРУЖИЛИ, И ОШИБКИ УСТРАНИЛИ.

И СЛОВАРНЫЕ СЛОВА НЕ СТРАШНЫ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯ!

И, НАДЕЮСЬ, ЧТО В ТЕТРАДКАХ Я НЕ ВСТРЕЧУ НЕПОЛАДКИ!

ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО

ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ!!! ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.

ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:

– ДО СВИДАНЬЯ!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Как различать звуки и буквы"

Автор: Селяева Анна Александровна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме «Как различить звуки и буквы» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kak-razlichit-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "103536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка "Как проверить орфограммы в высказывании""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykakakprovieritorfoghrammyvvyskazyvanii"
    ["file_id"] => string(6) "271714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451743146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства