kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 «а» классе.

Обучение грамоте.

Тема: [д] [д']- [т] [т'].

Повторение и обобщение.

Перспективная начальная школа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель I категории: Ильина Галина Васильевна

 

                                                                                                     ГБОУ СОШ №8 г.о. Отрадный

 

 

 

Цели:

 Личностные УУД

Воспитание интереса и бережного отношения  к природе.

Регулятивные УУД .

Развитие умения  ставить учебную задачу, анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД.

Формировать умение соотносить известные согласные звуки [д] [д']- [т] [т']; отличать звонкие и глухие звуки  [д]- [д']    [т] -[т'] ; знание о парных звонких и глухих согласных;

навыки осознанного чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, взаимодействовать с одноклассниками и взрослым.

 

 

 

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация о еноте, модели звонких и глухих согласных для учителя и детей ?  ?, предметные картинки с растениями и енотом, запись на доске, Веб-камера, система контроля и мониторинга качества знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I Организация учащихся на урок. Мотивация учебной деятельности.

Внимание! Проверь ,дружок,

Готов ли ты начать урок ?

Все ли на месте, все ли в порядке :

Модели, книга и дневник.

Все ль на месте, ученик?

II Определение целей урока.

- Посмотрите на доску. Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (сравнивать звуки, сравнивать слова, читать слова и предложения …)

 

- Как вы определили ? ( между моделями стоит тире, слова написаны парами… )

- Задайте вопросы, которые у вас возникли, когда вы определили, что нужно сравнивать звуки .

Дети: - Почему предлагают сравнивать звуки?

- Как мы будем сравнивать звуки ?

- Что общего в этих звуках ?

- Чем различаются эти звуки?

III Повторение   пройденного материала

- Вы задали очень хорошие вопросы. Думаю,  мы сможем сегодня ответить на них.

Скажите ,а что значит сравнить? ( найти сходство и различие)

- Да, на уроках чтения  мы часто ищем чем похожи и чем различаются звуки. С помощью чего мы можем сравнивать звуки? ( когда мы видим буквы ,  мы рассматриваем их с помощью глаз. Глаза помогают сравнивать буквы. Это орган зрения; когда мы слушаем, то помогает голос и уши. Сравнивать можем с помощью органов слуха.)

IV Основная тема урока.

  1. Так как два звука одновременно произнести нельзя, то сначала будем работать с одним звуком.

Игра.

«Сначала поднимаю руку высоко»- звук произносим громко.

«Чуть-чуть опускаю руку ниже» - звук произносим тише.

«Опускаю руку еще ниже»- говорим еще тише.

«Опускаю руку вдоль туловища» - произносим звук шепотом.

Эксперимент.

Итак, уменьшая голос, произносим звук [д].  В четвертый раз отчетливо слышен  звук [т].

- (удивленно) Вы решили произнести звук, модель которого дана справа? (нет)

- Давайте выясним, почему мы услышали звук [т].

2) Работа в парах.

- Сначала один  ученик произносит вполголоса [д], а потом [т], другой ученик смотрит , одинаково ли работают губы и зубы. Затем вы поменяетесь ролями. Обсудите между собой , как работали органы речи. Поднимите руку тогда, когда понаблюдаете и подумаете.

- Итак,  какую работу выполняют губы и зубы  при произношении звуков [д] [т].

Дети: - Когда мы произносим звук [д], у нас открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

- Когда произносим звук [т] ,  также открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

- Эти  звуки произносим почти одинаково, только, когда мы говорим звук [д], мы пользуемся голосом, а когда говорим звук [т], голоса нет.

3) Работа с моделями.

- Покажите модель, которая обозначает звонкий согласный звук ?.

При образовании звонких согласных, голосовые связки вибрируют. Так образуется голос. Это можно ощутить, приложив руку к горлу. Произнесите [д]. Понаблюдайте.

- Покажите модель, которая обозначает глухой согласный ?.

При образовании глухих согласных, вибрации голоса нет. Произнесите [т]. Понаблюдайте.

4) Опыт.

- давайте закроем уши ладошками и произнесем пару звуков. Сначала [д], а потом [т]. А теперь  сначала [д'], а потом [т'].

Когда произносим [д] и [д'], то слышим, что  в ушах гудит – есть звук, есть шум. Шум есть и у [т] и [т']. Но когда говорим [д] и [д'] есть шум и голос, а когда говорим [т] и [т'] есть только шум.

Вот почему, когда говорили  [д] шепотом, не было голоса и он «превратился» в звук [т].

 Все звуки, где есть шум и голос – звонкие. Все звуки, где есть только шум – глухие.

Наличие или отсутствие голоса – основной отличительный признак парных звонких и глухих согласных.

5 ) Игра- задание «Услышь знакомый звук».

- Покажите модель звонкого или глухого согласного в начале слова :

Даня- Таня, Дима- Тима, туман- тюлень, дятел- тянет, дело- тело, Дюймовочка –тюльпан, дёргать – терка.

6 ) Игра-задание «Договори слово и составь словечко»

Поч             ти

Тру             ды

Мо              та

Кар             да

V Закрепление пройденного материала .

Работа с текстом «Енот» (страница 52)

  1. - Угадайте какое слово лишнее. ( предметные картинки и слова)

Ель, клен ,енот, дуб. ( енот)

- По каким признакам вы догадались ? ( Кто? Что? ; животные, растения; один слог, два слога…)

 2) Сегодня мы прочитаем текст «Енот».

Интерактивная доска. Слайдовая презентация.

Рассказ учителя : енот- дикое животное. Еноты едят ягоды и орехи, которые находятся на земле. Они так же ловят рыбу в лесных реках. Прячутся и спят они на деревьях.

 Рассказ ученика ( дополнительное сведения из энциклопедии)

3)Чтение слов на доске . Словарная работа.

- Читаем, замедляя шаг

Лодырь         наметил          уютная

Делает          метнула          одеяло

Малые          медная              ударила

Терем            ладная            надломила

- А как вы понимаете слово «утомлен»?

- Читаем спокойно, но быстро.

4) – Прочитайте шепотом текст, подумайте куда шел енот и почему он торопился. Непонятные слова подчеркните.

-Читаем текст вслух.( один ученик)

-Куда же шел енот и почему он торопился ?

5) Чтение вслух по цепочке.(Веб-камера)

6) Выборочное чтение.

- Какой енот?

- Как шел домой енот?

- Отчего он устал ?

- О  чем думал енот и чем он тревожился?

- Что напугало енота ?

- Что заставило енота торопиться?

- Какой дом у енота ?

- Как зовет енот своих детей?

- Что делают детишки енота ?

- В какое время года произошло  описанное событие ?

7)  Игра- чтение «Финиш» ( развитие скорости чтения и умение выделять основную информацию).

 - Дочитайте текст  до предложения «Дятел и удод улетели».

- Дочитайте текст, до нахождения ответа на вопрос «Какой дом у енота?».

- Дочитайте текст до места, где енот мгновенно оказался у норы.

VI Итог  урока.

- Удалось ли нам сравнить звуки [д] [д']- [т] [т'] ?

Проверим.     Система контроля качества знаний

1 слайд  Звуки [д] [д']

А. гласные

В.звонкие согласные

С. Глухие согласные

2 слайд. Звуки [т] [т']

А. звонкие согласные

В. глухие согласные

С. Гласные

3 слайд. В каком слове звук [д]?

А. [д], [т] ружба

В. [д], [т] юлень

С. [д], [т] оварищ

- Что нового узнали ?  (звуки , которые мы изучили , это совсем не простые согласные звуки. Это парные звонкие и глухие согласные. У звонких согласных есть шум и голос, а у глухих согласных голоса нет, есть только шум.

- Что понравилось на уроке?

- Что бы вы рекомендовали мне повторить ?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ) »

















Открытый урок в 1 «а» классе.

Обучение грамоте.

Тема: [д] [д']- [т] [т'].

Повторение и обобщение.

Перспективная начальная школа.

















Учитель I категории: Ильина Галина Васильевна



ГБОУ СОШ №8 г.о. Отрадный







Цели:

Личностные УУД

Воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД .

Развитие умения ставить учебную задачу, анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД.

Формировать умение соотносить известные согласные звуки [д] [д']- [т] [т']; отличать звонкие и глухие звуки [д]- [д'] [т] -[т'] ; знание о парных звонких и глухих согласных;

навыки осознанного чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, взаимодействовать с одноклассниками и взрослым.







Оборудование:

Интерактивная доска, презентация о еноте, модели звонких и глухих согласных для учителя и детей □ ◘, предметные картинки с растениями и енотом, запись на доске, Веб-камера, система контроля и мониторинга качества знаний.

























Ход урока.

I Организация учащихся на урок. Мотивация учебной деятельности.

Внимание! Проверь ,дружок,

Готов ли ты начать урок ?

Все ли на месте, все ли в порядке :

Модели, книга и дневник.

Все ль на месте, ученик?

II Определение целей урока.

- Посмотрите на доску. Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (сравнивать звуки, сравнивать слова, читать слова и предложения …)



- Как вы определили ? ( между моделями стоит тире, слова написаны парами… )

- Задайте вопросы, которые у вас возникли, когда вы определили, что нужно сравнивать звуки .

Дети: - Почему предлагают сравнивать звуки?

- Как мы будем сравнивать звуки ?

- Что общего в этих звуках ?

- Чем различаются эти звуки?

III Повторение пройденного материала

- Вы задали очень хорошие вопросы. Думаю, мы сможем сегодня ответить на них.

Скажите ,а что значит сравнить? ( найти сходство и различие)

- Да, на уроках чтения мы часто ищем чем похожи и чем различаются звуки. С помощью чего мы можем сравнивать звуки? ( когда мы видим буквы , мы рассматриваем их с помощью глаз. Глаза помогают сравнивать буквы. Это орган зрения; когда мы слушаем, то помогает голос и уши. Сравнивать можем с помощью органов слуха.)

IV Основная тема урока.

  1. Так как два звука одновременно произнести нельзя, то сначала будем работать с одним звуком.

Игра.

«Сначала поднимаю руку высоко»- звук произносим громко.

«Чуть-чуть опускаю руку ниже» - звук произносим тише.

«Опускаю руку еще ниже»- говорим еще тише.

«Опускаю руку вдоль туловища» - произносим звук шепотом.

Эксперимент.

Итак, уменьшая голос, произносим звук [д]. В четвертый раз отчетливо слышен звук [т].

- (удивленно) Вы решили произнести звук, модель которого дана справа? (нет)

- Давайте выясним, почему мы услышали звук [т].

2) Работа в парах.

- Сначала один ученик произносит вполголоса [д], а потом [т], другой ученик смотрит , одинаково ли работают губы и зубы. Затем вы поменяетесь ролями. Обсудите между собой , как работали органы речи. Поднимите руку тогда, когда понаблюдаете и подумаете.

- Итак, какую работу выполняют губы и зубы при произношении звуков [д] [т].

Дети: - Когда мы произносим звук [д], у нас открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

- Когда произносим звук [т] , также открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

- Эти звуки произносим почти одинаково, только, когда мы говорим звук [д], мы пользуемся голосом, а когда говорим звук [т], голоса нет.

3) Работа с моделями.

- Покажите модель, которая обозначает звонкий согласный звук ◘.

При образовании звонких согласных, голосовые связки вибрируют. Так образуется голос. Это можно ощутить, приложив руку к горлу. Произнесите [д]. Понаблюдайте.

- Покажите модель, которая обозначает глухой согласный □.

При образовании глухих согласных, вибрации голоса нет. Произнесите [т]. Понаблюдайте.

4) Опыт.

- давайте закроем уши ладошками и произнесем пару звуков. Сначала [д], а потом [т]. А теперь сначала [д'], а потом [т'].

Когда произносим [д] и [д'], то слышим, что в ушах гудит – есть звук, есть шум. Шум есть и у [т] и [т']. Но когда говорим [д] и [д'] есть шум и голос, а когда говорим [т] и [т'] есть только шум.

Вот почему, когда говорили [д] шепотом, не было голоса и он «превратился» в звук [т].

Все звуки, где есть шум и голос – звонкие. Все звуки, где есть только шум – глухие.

Наличие или отсутствие голоса – основной отличительный признак парных звонких и глухих согласных.

5 ) Игра- задание «Услышь знакомый звук».

- Покажите модель звонкого или глухого согласного в начале слова :

Даня- Таня, Дима- Тима, туман- тюлень, дятел- тянет, дело- тело, Дюймовочка –тюльпан, дёргать – терка.

6 ) Игра-задание «Договори слово и составь словечко»

Поч ти

Тру ды

Мо та

Кар да

V Закрепление пройденного материала .

Работа с текстом «Енот» (страница 52)

  1. - Угадайте какое слово лишнее. ( предметные картинки и слова)

Ель, клен ,енот, дуб. ( енот)

- По каким признакам вы догадались ? ( Кто? Что? ; животные, растения; один слог, два слога…)

2) Сегодня мы прочитаем текст «Енот».

Интерактивная доска. Слайдовая презентация.

Рассказ учителя : енот- дикое животное. Еноты едят ягоды и орехи, которые находятся на земле. Они так же ловят рыбу в лесных реках. Прячутся и спят они на деревьях.

Рассказ ученика ( дополнительное сведения из энциклопедии)

3)Чтение слов на доске . Словарная работа.

- Читаем, замедляя шаг

Лодырь наметил уютная

Делает метнула одеяло

Малые медная ударила

Терем ладная надломила

- А как вы понимаете слово «утомлен»?

- Читаем спокойно, но быстро.

4) – Прочитайте шепотом текст, подумайте куда шел енот и почему он торопился. Непонятные слова подчеркните.

-Читаем текст вслух.( один ученик)

-Куда же шел енот и почему он торопился ?

5) Чтение вслух по цепочке.(Веб-камера)

6) Выборочное чтение.

- Какой енот?

- Как шел домой енот?

- Отчего он устал ?

- О чем думал енот и чем он тревожился?

- Что напугало енота ?

- Что заставило енота торопиться?

- Какой дом у енота ?

- Как зовет енот своих детей?

- Что делают детишки енота ?

- В какое время года произошло описанное событие ?

7) Игра- чтение «Финиш» ( развитие скорости чтения и умение выделять основную информацию).

- Дочитайте текст до предложения «Дятел и удод улетели».

- Дочитайте текст, до нахождения ответа на вопрос «Какой дом у енота?».

- Дочитайте текст до места, где енот мгновенно оказался у норы.

VI Итог урока.

- Удалось ли нам сравнить звуки [д] [д']- [т] [т'] ?

Проверим. Система контроля качества знаний

1 слайд Звуки [д] [д']

А. гласные

В.звонкие согласные

С. Глухие согласные

2 слайд. Звуки [т] [т']

А. звонкие согласные

В. глухие согласные

С. Гласные

3 слайд. В каком слове звук [д]?

А. [д], [т] ружба

В. [д], [т] юлень

С. [д], [т] оварищ

- Что нового узнали ? (звуки , которые мы изучили , это совсем не простые согласные звуки. Это парные звонкие и глухие согласные. У звонких согласных есть шум и голос, а у глухих согласных голоса нет, есть только шум.

- Что понравилось на уроке?

- Что бы вы рекомендовали мне повторить ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ)

Автор: Ильина Галина Васильевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства