Конспект урока по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
Сценарий урока по теме «Главные и второстепенные члены предложения» составлен в соответствии с требованиями ФГОС и ориентирован на работу в комплексе с учебником В.П.Канакиной (М.: Просвещение, 2012). Данный урок предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использовать различные способы поиска (справочники источники и т.д.) и передачи информации).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Главные и второстепенные члены предложения" »
Урок русского языка 3 класс
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностямипонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеютвступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
методы и формы обучения: парная, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, проектор (по возможности), доска
Наглядно- демонстрационный материал: запись элементов букв, предложения, предложений домашнего задания, схема предложения, памятка «Как разобрать предложение по членам», орфографический словарь, словарь синонимов
Ход урока.
Организационный момент.
1. Дети вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться?
Значит можно всем садиться.
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.
Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями
У вас на столе лежаттучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и предаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет радость общения друг с другом.
- Каким вы представляете урок? (интересным, веселым, трудным..)
Сделаем пальчиковую гимнастику (с мячиками)
Мы катаем мячики, разминаем пальчики,
Чтобы хорошо писать, нужно пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будет нам легко писать.
- Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою… (запишем дату, классная работа)
2. Минутка чистописания.
- Прочитайте слова (слайд ), назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. С их помощью можно разделить данные слова на группы.
- Какие это буквы? По какому признаку вы разделили слова на группы? (Сегодня будем писать буквы д, о. Буква д является непроизносимой согласной в словах праздник, сердце, звёздный. Буква о – непроверяемая безударная гласная в словах столица, урожай, собака. Мы разделили слова на две группы по орфограммам)
- Определите порядок написания букв в этом ряду:
Ддо Дод … (слайд )
- Напишите этот ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
- На второй строке напишите такую последовательность:
до од … (слайд )
(Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов)
- Посмотрите и отметьте элементы, которые получились у вас лучше остальных. Эти буквы нам сегодня не раз встретятся на уроке.
3. Работа со словом из словаря.
-Прочитайте пары слов (слайд ).
(улей – пчела
конура – собака
тропинка – пешеход
? – транспорт)
- Слово из словаря, с которым мы будем работать на уроке, вы узнаете, если определите смысловую связь в данных парах слов.
- С каким словом будем работать? (В каждой паре предмет, обозначенный первым словом, предназначен для предмета, обозначенного вторым словом. Улей – для пчелы, конура – для собаки, тропинка – для пешехода, а для транспорта – дорога)
- Значит, сегодня мы будем работать со словом – дорога (слайд ).
- Что обозначает слово дорога? (Ответы детей)
- Для чего предназначена дорога? (Ответы детей)
- Дорога – это полоса земли, предназначенная для передвижения.
По ней движутся машины, идут люди.
Место, по которому надо пройти или проехать.
Путь следования.
Путешествие, поездка. (слайд )
- Произнесите слово дорога. Чем произношение слова отличается от его написания? (Безударная гласная в корне слова)
- Это орфограмма. Назовите её.
- Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное по словарю, страница 148 (в учебнике). Поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.
Самоопределение к деятельности.
- Составьте из слов предложение:
рос, возле, могучий, дороги, дуб (слайд )
- Какое это предложение? (Повествовательное, распространённое)
- Найдите основу предложения. Какие члены предложения составляют его основу?
- Назовите второстепенные члены предложения. Какие члены предложения они поясняют?
- Сформулируйте тему урока. (Главные и второстепенные члены предложения)
- Да, ребята, на сегодняшнем уроке мы отправляемся в путешествие по дороге, где встретимся с предложениями, с главными и второстепенными членами предложений, с предложениями распространёнными и нераспространёнными, с пословицами и фразеологическими оборотами.
Работа по теме урока.
- И сейчас мы ступаем на просёлочную дорогу. (слайд )
- Что обозначает это выражение? (Ответы детей)
- На этой дороге мы встречаем пословицы и фразеологические обороты.
- Прочитайте фразеологические обороты. Объясните значение фразеологических оборотов. (Ответы детей)
- А запишем в тетрадь пословицу «Умный товарищ – половина дороги». Эта пословица подходит ко всем, кто старается быть умным, грамотным, образованным человеком, т.к. с таким товарищем и в дороге легко и в жизни человек грамотный, умный больше поможет. И дружить с таким человеком интересно. (Дети записывают пословицу в тетрадь)
- Какое слово из словаря встретилось в этой пословице? (товарищ)
- Что можно сказать о написании этого слова? (В слове три слога, ударение падает на второй слог, в первом – безударная непроверяемая гласная о)
- А дальше мы переходим на грунтовую дорогу (слайд ).
- Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
- Эта дорога трудная, по ней идти нелегко. И задания на дороге будут сложные. Но у вас есть товарищи по парте, и вы легко справитесь вдвоём, т.к. умный товарищ – половина дороги (работа в паре).
- Посмотрите на слова, прочитайте их. Составьте со словами предложение. (слайд…)
(Крупные капли дождя зашлёпали по пыльной дороге.)
- Запишите предложение в тетрадь.
- Необходимо разобрать данное составленное предложение по членам, пользуясь памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам» на стр. 144.
- Откройте страницу 144. Используя памятку, разберите предложение, работая в паре (помните правила работы в паре).
- А теперь выпишем из предложения словосочетания.
капли (какие?) крупные
капли (чего?) дождя
зашлёпали (по чему?) по дороге
дороге (какой?) пыльной
- Устали? Дорога трудная, идти по ней нелегко было. Давайте отдохнём.
- Спишите сначала нераспространённые предложения, затем распространённые, вставляя пропущенные буквы. (Выполняют задания)
- Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте написанное.
- Подчеркните основу каждого предложения. (Проверка учителем несколько работ)
- Ребята, путешествуя, мы добрались до необычайной дороги.
- Какой? (Железной дороги) (слайд ).
- Расскажите мне про эту дорогу. (Ответы детей)
- Задание на этой дороге будет интересным, а с умными товарищами она будет быстрее, как сказано в пословице, которую мы писали.
- Послушайте интересное стихотворение В.Остена про дорогу. (слайд ).
ДОРОГА. Подумайте только, как много Значений у слова "дорога"? Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине, И путь каравана в пустыне, И шаг альпиниста по круче К вершине, упрятанной в тучах. И след корабля над волнами, И синие выси над нами... И вот уже пополнилось новым Значением привычное слово. Представьте: готова ракета К прыжку на другую планету, Прощаясь с её экипажем, Стоящим у звёзд на пороге, Мы просто и буднично скажем: - До встречи! Счастливой дороги! Подумайте только, как много Значений у слова "дорога"?
- Как много значений у слова дорога. Подумайте, какой словарь нам понадобится, чтобы разобраться в этом тексте? (Толковый словарь. В нем объясняются значения слов) (слайд )
- Как называются слова, имеющие два или несколько значений? (Многозначные слова)
- Есть словарь, который помогает выразить свою мысль наиболее точно. Это словарь синонимов, который поможет избежать лишних повторов. Мы сейчас будем работать в группе: вам предстоит найти в толковом словаре значения слов- синонимов к слову дорога. (Автострада, тропка, шлях) (слайд )
- Напишем словарный диктант, где нужно записать слово по его толкованию:
1. Дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим ее сторонам (аллея).
2. Пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов (тротуар).
3. Дорога, замощенная щебнем, а также всякая дорога с твердым покрытием (шоссе).
4. Грунтовая дорога между небольшими населенными пунктами (проселок).
5. Подземная, наземная или надземная городская электрическая железная дорога (метрополитен).
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
["file_id"] => string(6) "135919"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1417005832"
}
}