Школа: МГ №41
Цели обучения, которым посвящен урок:
1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, раз стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных поз® буквами на письме.
Развитие навыков:
1.5Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.6Определение типов, жанров и стилей текстов.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
Перечислить изученные буквы.
Находить предметы на изучаемую букву.
Делить слова на слоги, выделять ударный слог. Высказывать свое мнение об играх и товарищах по играм.
Большинство учащихся смогут:
Дать характеристику изученным буквам.
Запомнить слова на букву и.
Выполнить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно. Размышлять о правилах игры и человеческих качествах друзей. Составлять предложения по картинкам учебника.
Некоторые учащиеся смогут:
Отгадать героев известных сказок по схемам.
Придумать предложения, где слова начинаются на одну букву.
Рассказывать стихотворения наизусть.
Составлять предложения по опорным словам.
Языковая цель
Трехъязычие: повторение.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, ударение, предложение, безопасный маршрут.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему дети любят играть?
С какими ребятами интересно играть?
Материал предыдущих уроков:
Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.
План
Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы
0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал
2-5 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Отгадайте самого страшного героя из повести А.Н.Толстого «Золотой ключик». В этом вам помогут схемы. (Карабас-Барабас)
Разделите на слоги имя этого героя.
Какой герой летал в далекую страну Лимпопо, чтобы помочь бедным бегемотикам? (Айболит)
Назовите ударный слог в этом слове.
Какие буквы помогли вам выполнить задание? (А, у, и)
Какие звуки они обозначают?
Эти звуки гласные или согласные?
Дайте характеристику этим звукам
Схемы слов
6-15 мин
Работа над новой темой.
Учитель предлагает учащимся прослушать рассказ « Игрушечная история» (Л.Яхнин) и запомнить слова со звуком И.
Игрушечная ива искрится изумрудом. Идет игрушечный игуанодон. Изголодался. Исхудал. Изгрыз иву. Истоптал ирисы, иван-чай, иван-да-марью.
Издали идет игрушечный индюк. Изумился игрушечный игуанодон, испугался игрушечного индюка и исчез.
-какие слова со звуком И вы запомнили?
-Что еще вы заметили в этом рассказе? ) Все слова в предложении начинаются с буквы И)
Поиграем. Придумайте предложения, чтобы все слова начинались на одну букву.
(П) Задание № 1. По первым буквам в названии предметов учащиеся отгадывают слово, (игра)
Проблемный вопрос: Почему дети любят играть?
- Вспомни; в какие детские игры ты любишь играть.
Учитель добавляет информацию.
Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и, конечно же, играли.
Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки играли так же, как вы, но вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, куриные яйца. В «дочки-матери» играли, наверное, во все времена девочки всех стран. Из чего только не делали куклу! Из глины, из длинной картонки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки! Сейчас куклы говорящие, с закрывающимися глазами и «настоящими» волосами.
Однако самой любимой игрушкой будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями.;
(Г) Задание № 2.- А в какие подвижные игры ты будешь играть в школе? Когда и где? (Предлагается обсудить в группе.) Заслушиваются ответы групп. (И) Задание № 3. Чтение и заучивание стихотворения про перемену.
С какими ребятами интересно играть?
Подготовленный ученик читает стихотворение из учебника.
Какие правила игры на перемене вы услышали в стихотворении? (Не шали, не обижай, играй тихо.)
15-16 мин мин
Динамическая пауза.
Игра на внимание (выполняется стоя).
- Приготовьте три цветных карандаша: красный, синий, желтый.
Положите карандаши так: первым - красный, вторым - желтый, третьим -синий.
Поменяйте порядок карандашей так, чтобы синий был между желтым и
красным.
Поменяйте карандаши так, чтобы слева от желтого был красный, а справа синий.
Назовите, какие цвета у вас получились? (красный, желтый, синий)
Красный, синий, желтый карандаши
16-20 мин
Работа в прописи.
Задание № 1. Нахождение предметов на изучаемую букву и раскрашивание. Задание № 2. Написание сочетаний заглавной буквы И с буквами и, а, у. Задание по выбору. Детям предлагается выбрать слово, схему к которому он
сможет составить самостоятельно. (Книга, киви)
Учитель подводит детей к выводу, что звук [и] обозначает мягкость согласного звука.
Пропись
20-27 мин
Работа по учебнику.
(К) Задание № 4.
Другой ученик рассказывает стих про индюка.
Изобрази человека, который надулся, как индюк.
С какими ребятами интересно играть? (Дети высказывают свое мнение о товарищах по играм, перечисляют их важные качества.)
(Г) Задание № 5. Разбиваются на группы, играют в игру.
Учитель предлагает придумать свою интересную игру.
Трехъязычие: повторение.
Работая с игрой, учитель обращает внимание на слова, которые дети могут произнести на казахском и английском языках (дом, школа, мальчик, девочка, автобус).
Учебник
28-29мин
(К,Д) Пальчиковая гимнастика.
пальчики сплетем и соединим ладошки.
А потом как только можем крепко-накрепко сожмем.
(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)
30-33 мин
Работа в прописи.
Задание № 3. Чтение, вписывание изученных букв в слова.
Составление из слов предложений.
«Играем в школу». Представить себя учителем и вычеркнуть неправильно написанные буквы И.
Пропись
33-35 мин
Итог урока. Рефлексия.
(Г) Учитель предлагает до конца урока, на перемене или дома поиграть со своими друзьями в игру в учебнике. (При попадании фишки на картинку ребенок читает текст самостоятельно или при помощи читающего ученика. В игре повторяются важные моменты, связанные с безопасной дорогой от дома до школы.)
(И) Разработай свой безопасный маршрут «Дом - школа».
(Учитель или подготовленный ученик рассказывает стихотворение.)
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
(В. Берестов)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Каким способом вы это узнали?
- Чему ты научился?
Рефлексия эмоционального состояния «Смайлики».
Смайлики
Дополнительная информация
Дифференциация.
Оценивание.
Межпредметные связи
Подбор стихотворений для читающих детей.
Помощь ученикам при работе в тетради.
Ответы детей на вопросы по предыдущему
материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их
самостоятельной игрои.
Задавая вопросы по ходу урока, после
просмотра видео.
Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников (смайлики)
- познание мира
- самопознание
- казахский язык
- английский язык
- изобразительное искусство
- правила дорожного движения
- инструктаж по технике безопасности
Рефлексия для учителя
Важные вопросы к уроку:
Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?