kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация конспекта урока по грамоте "Почему дети любят играть? Звук(и) и буква И,и.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: МГ №41

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.5.1  Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

1.1.9.1  Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.1.2  Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, раз стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных поз® буквами на письме.

Развитие навыков:

1.5Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.6Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Перечислить изученные буквы.

Находить предметы на изучаемую букву.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог. Высказывать свое мнение об играх и товарищах по играм.

Большинство учащихся смогут:

Дать характеристику изученным буквам.

Запомнить слова на букву и.

Выполнить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно. Размышлять о правилах игры и человеческих качествах друзей. Составлять предложения по картинкам учебника.

Некоторые учащиеся смогут:

Отгадать героев известных сказок по схемам.

Придумать предложения, где слова начинаются на одну букву.

Рассказывать стихотворения наизусть.

Составлять предложения по опорным словам.

Языковая цель

Трехъязычие: повторение.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение, предложение, безопасный маршрут.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему дети любят играть?

С какими ребятами интересно играть?

Материал предыдущих уроков:

Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.

План

Временное  планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1  мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал

2-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Отгадайте самого страшного героя из повести А.Н.Толстого «Золотой ключик». В этом вам помогут схемы. (Карабас-Барабас)

Разделите на слоги имя этого героя.

Какой герой летал в далекую страну Лимпопо, чтобы помочь бедным бегемотикам? (Айболит)

Назовите ударный слог в этом слове.

Какие буквы помогли вам выполнить задание? (А, у, и)

Какие звуки они обозначают?

Эти звуки гласные или согласные?

Дайте характеристику этим звукам

Схемы слов

6-15 мин

 Работа над новой темой.

Учитель предлагает учащимся прослушать рассказ « Игрушечная история» (Л.Яхнин) и запомнить слова со звуком И.

Игрушечная ива искрится изумрудом. Идет игрушечный игуанодон. Изголодался. Исхудал. Изгрыз иву. Истоптал ирисы, иван-чай, иван-да-марью.

Издали идет игрушечный индюк. Изумился игрушечный игуанодон, испугался игрушечного индюка и исчез.

-какие слова со звуком И вы запомнили?

-Что еще вы заметили в этом рассказе? ) Все слова в предложении начинаются с буквы И)

Поиграем. Придумайте предложения, чтобы все слова начинались на одну букву.

(П) Задание № 1. По первым буквам в названии предметов учащиеся отгадывают слово, (игра)

Проблемный вопрос: Почему дети любят играть?

- Вспомни; в какие детские игры ты любишь играть.

Учитель добавляет информацию.

Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и, конечно же, играли.

Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки играли так же, как вы, но вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, куриные яйца. В «дочки-матери» играли, наверное, во все времена девочки всех стран. Из чего только не делали куклу! Из глины, из длинной картонки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки! Сейчас куклы говорящие, с закрывающимися глазами и «настоящими» волосами.

Однако самой любимой игрушкой будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями.;

(Г) Задание № 2.- А в какие подвижные игры ты будешь играть в школе? Когда и где? (Предлагается обсудить в группе.) Заслушиваются ответы групп. (И) Задание № 3. Чтение и заучивание стихотворения про перемену.

С какими ребятами интересно играть?

Подготовленный ученик читает стихотворение из учебника.

Какие правила игры на перемене вы услышали в стихотворении? (Не шали, не обижай, играй тихо.)

15-16 мин мин

Динамическая пауза.

Игра на внимание (выполняется стоя).

- Приготовьте три цветных карандаша: красный, синий, желтый.

Положите карандаши так: первым - красный, вторым - желтый, третьим -синий.

Поменяйте порядок карандашей так, чтобы синий был между желтым и
красным.

Поменяйте карандаши так, чтобы слева от желтого был красный, а справа синий.

Назовите, какие цвета у вас получились? (красный, желтый, синий)

Красный, синий, желтый карандаши

16-20 мин

Работа в прописи.

Задание № 1. Нахождение предметов на изучаемую букву и раскрашивание. Задание № 2. Написание сочетаний заглавной буквы И с буквами и, а, у. Задание по выбору. Детям предлагается выбрать слово, схему к которому он

сможет составить самостоятельно. (Книга, киви)

Учитель подводит детей к выводу, что звук [и] обозначает мягкость согласного звука.

Пропись

20-27 мин

Работа по учебнику.

(К) Задание № 4.

Другой ученик рассказывает стих про индюка.

Изобрази человека, который надулся, как индюк.

С какими ребятами интересно играть? (Дети высказывают свое мнение о товарищах по играм, перечисляют их важные качества.)

(Г) Задание № 5. Разбиваются на группы, играют в игру.

Учитель предлагает придумать свою интересную игру.

Трехъязычие: повторение.

Работая с игрой, учитель обращает внимание на слова, которые дети могут произнести на казахском и английском языках (дом, школа, мальчик, девочка, автобус).

Учебник

28-29мин

(К,Д) Пальчиковая гимнастика.

пальчики сплетем и соединим ладошки.

А потом как только можем крепко-накрепко сожмем.

(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)

30-33 мин

Работа в прописи.

Задание № 3. Чтение, вписывание изученных букв в слова.

Составление из слов предложений.

«Играем в школу». Представить себя учителем и вычеркнуть неправильно написанные буквы И.

Пропись

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

(Г) Учитель предлагает до конца урока, на перемене или дома поиграть со своими друзьями в игру в учебнике. (При попадании фишки на картинку ребенок читает текст самостоятельно или при помощи читающего ученика. В игре повторяются важные моменты, связанные с безопасной дорогой от дома до школы.)

(И) Разработай свой безопасный маршрут «Дом - школа».

(Учитель или подготовленный ученик рассказывает стихотворение.)

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

(В. Берестов)

-  Что нового вы узнали на уроке?

-  Каким способом вы это узнали?

-  Чему ты научился?

Рефлексия эмоционального состояния «Смайлики».

Смайлики

Дополнительная информация

Дифференциация.

Оценивание.

Межпредметные связи
Подбор стихотворений для читающих детей.

Помощь ученикам при работе в тетради.

Ответы детей на вопросы по предыдущему

материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их

самостоятельной игрои.

Задавая вопросы по ходу урока, после

просмотра видео.

Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников (смайлики)

- познание мира

- самопознание

- казахский язык

- английский язык

- изобразительное искусство

-  правила дорожного движения

-    инструктаж по технике безопасности

Рефлексия для учителя

Важные вопросы к уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?










 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация конспекта урока по грамоте "Почему дети любят играть? Звук(и) и буква И,и.»

Краткосрочный план урока обучения грамоте №42


Тема урока: Почему дети любят играть? Звук [и]. Буква И й. Разучивание Стихотворения. Написание сочетаний заглавной буквы И с буквами й, а, у.


Школа: МГ №41

Дата: 24.10.2016г.

ФИО учителя: Османова Д.А.

КЛАСС: 1 «Е »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

  1. Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

  1. Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, раз стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных поз® буквами на письме.

Развитие навыков:

1.5Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

  1. Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Перечислить изученные буквы.

Находить предметы на изучаемую букву.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог. Высказывать свое мнение об играх и товарищах по играм.

Большинство учащихся смогут:

Дать характеристику изученным буквам.

Запомнить слова на букву и.

Выполнить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно. Размышлять о правилах игры и человеческих качествах друзей. Составлять предложения по картинкам учебника.

Некоторые учащиеся смогут:

Отгадать героев известных сказок по схемам.

Придумать предложения, где слова начинаются на одну букву.

Рассказывать стихотворения наизусть.

Составлять предложения по опорным словам.

Языковая цель

Трехъязычие: повторение.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение, предложение, безопасный маршрут.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему дети любят играть?

С какими ребятами интересно играть?

Материал предыдущих уроков:

Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал


2-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Отгадайте самого страшного героя из повести А.Н.Толстого «Золотой ключик». В этом вам помогут схемы. (Карабас-Барабас)

Разделите на слоги имя этого героя.

Какой герой летал в далекую страну Лимпопо, чтобы помочь бедным бегемотикам? (Айболит)

Назовите ударный слог в этом слове.

Какие буквы помогли вам выполнить задание? (А, у, и)

Какие звуки они обозначают?

Эти звуки гласные или согласные?

Дайте характеристику этим звукам

Схемы слов

6-15 мин

Работа над новой темой.

Учитель предлагает учащимся прослушать рассказ « Игрушечная история» (Л.Яхнин) и запомнить слова со звуком И.

Игрушечная ива искрится изумрудом. Идет игрушечный игуанодон. Изголодался. Исхудал. Изгрыз иву. Истоптал ирисы, иван-чай, иван-да-марью.

Издали идет игрушечный индюк. Изумился игрушечный игуанодон, испугался игрушечного индюка и исчез.

-какие слова со звуком И вы запомнили?

-Что еще вы заметили в этом рассказе? ) Все слова в предложении начинаются с буквы И)

Поиграем. Придумайте предложения, чтобы все слова начинались на одну букву.

(П) Задание № 1. По первым буквам в названии предметов учащиеся отгадывают слово, (игра)

Проблемный вопрос: Почему дети любят играть?

- Вспомни; в какие детские игры ты любишь играть.

Учитель добавляет информацию.

Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и, конечно же, играли.

Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки играли так же, как вы, но вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, куриные яйца. В «дочки-матери» играли, наверное, во все времена девочки всех стран. Из чего только не делали куклу! Из глины, из длинной картонки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки! Сейчас куклы говорящие, с закрывающимися глазами и «настоящими» волосами.

Однако самой любимой игрушкой будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями.;

(Г) Задание № 2.- А в какие подвижные игры ты будешь играть в школе? Когда и где? (Предлагается обсудить в группе.) Заслушиваются ответы групп. (И) Задание № 3. Чтение и заучивание стихотворения про перемену.

С какими ребятами интересно играть?

Подготовленный ученик читает стихотворение из учебника.

Какие правила игры на перемене вы услышали в стихотворении? (Не шали, не обижай, играй тихо.)
















15-16 мин мин

Динамическая пауза.

Игра на внимание (выполняется стоя).

- Приготовьте три цветных карандаша: красный, синий, желтый.

Положите карандаши так: первым - красный, вторым - желтый, третьим -синий.

Поменяйте порядок карандашей так, чтобы синий был между желтым и
красным.

Поменяйте карандаши так, чтобы слева от желтого был красный, а справа синий.

Назовите, какие цвета у вас получились? (красный, желтый, синий)

Красный, синий, желтый карандаши

16-20 мин

Работа в прописи.

Задание № 1. Нахождение предметов на изучаемую букву и раскрашивание. Задание № 2. Написание сочетаний заглавной буквы И с буквами и, а, у. Задание по выбору. Детям предлагается выбрать слово, схему к которому он

сможет составить самостоятельно. (Книга, киви)

Учитель подводит детей к выводу, что звук [и] обозначает мягкость согласного звука.

Пропись

20-27 мин

Работа по учебнику.

(К) Задание № 4.

Другой ученик рассказывает стих про индюка.

Изобрази человека, который надулся, как индюк.

С какими ребятами интересно играть? (Дети высказывают свое мнение о товарищах по играм, перечисляют их важные качества.)

(Г) Задание № 5. Разбиваются на группы, играют в игру.

Учитель предлагает придумать свою интересную игру.

Трехъязычие: повторение.

Работая с игрой, учитель обращает внимание на слова, которые дети могут произнести на казахском и английском языках (дом, школа, мальчик, девочка, автобус).

Учебник

28-29мин

(К,Д) Пальчиковая гимнастика.

пальчики сплетем и соединим ладошки.

А потом как только можем крепко-накрепко сожмем.

(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)


30-33 мин

Работа в прописи.

Задание № 3. Чтение, вписывание изученных букв в слова.

Составление из слов предложений.

«Играем в школу». Представить себя учителем и вычеркнуть неправильно написанные буквы И.

Пропись

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

(Г) Учитель предлагает до конца урока, на перемене или дома поиграть со своими друзьями в игру в учебнике. (При попадании фишки на картинку ребенок читает текст самостоятельно или при помощи читающего ученика. В игре повторяются важные моменты, связанные с безопасной дорогой от дома до школы.)

(И) Разработай свой безопасный маршрут «Дом - школа».

(Учитель или подготовленный ученик рассказывает стихотворение.)

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

(В. Берестов)

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Каким способом вы это узнали?

  • Чему ты научился?

Рефлексия эмоционального состояния «Смайлики».


















Смайлики

Дополнительная информация

Дифференциация.


Оценивание.


Межпредметные связи


Подбор стихотворений для читающих детей.

Помощь ученикам при работе в тетради.

Ответы детей на вопросы по предыдущему

материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их

самостоятельной игрои.

Задавая вопросы по ходу урока, после

просмотра видео.

Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников (смайлики)

- познание мира

- самопознание

- казахский язык

- английский язык

- изобразительное искусство

  • правила дорожного движения

  • инструктаж по технике безопасности

Рефлексия для учителя


Важные вопросы к уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения)


Какие два момента были наиболее успешны?



Какие два момента улучшили урок?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
презентация конспекта урока по грамоте "Почему дети любят играть? Звук(и) и буква И,и.

Автор: Османова Джамиля Абдуллаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: " Звуки - гласные и согласные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zvuki-ghlasnyie-i-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства