kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Ударные и безударные гласные. Способы проверки безударного гласного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет

русский язык

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Ударные и безударные гласные. Способы проверки безударного гласного.

Цель урока

- находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме;

- правильно обозначать буквой безударный гласный звук в безударных слогах слов.

Задачи

образовательные: уточнить представления учащихся об ударных и безударных гласных в слове; наблюдение над произношением и написанием ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;

развивающие: развивать умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике; развивать наблюдательность внимание; создать условия для активизации работы в паре;

воспитательные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем; с пониманием необходимости  ориентироваться на позицию партнёра; развивать чувство взаимопомощи, поддержки.

Технологии

технологии  системного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Фомы контроля

контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Основные термины, понятия

Звук, буква, алфавит, азбука, гласный звук, буква, обозначающая гласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, проверяемое слово, проверочное слово

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Ударные и безударные гласные»

Технологическая карта изучения темы


Учебный предмет

русский язык

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема урока

Ударные и безударные гласные. Способы проверки безударного гласного.

Цель урока

- находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме;

- правильно обозначать буквой безударный гласный звук в безударных слогах слов.

Задачи

образовательные: уточнить представления учащихся об ударных и безударных гласных в слове; наблюдение над произношением и написанием ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;

развивающие: развивать умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике; развивать наблюдательность внимание; создать условия для активизации работы в паре;

воспитательные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем; с пониманием необходимости ориентироваться на позицию партнёра; развивать чувство взаимопомощи, поддержки.

Технологии

технологии системного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Фомы контроля

контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Основные термины, понятия

Звук, буква, алфавит, азбука, гласный звук, буква, обозначающая гласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, проверяемое слово, проверочное слово












Планируемый результат

Предметные умения

Правописные умения:

находить в двусложных словах букву безударного гласного, написание которой нужно проверять;

различать проверочное и проверяемое слово;

подбирать проверочные слова путем изменения формы слова

Учебно-языковые умения:

- видеть в слове орфограмму ("опасное место"), уметь ее объяснить

-уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Речевые умения:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 1 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2013. – (Школа России).

Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь:1 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2013. – (Школа России).


Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.


Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point























Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Мотивация к учебной деятельности.


Предлагает поделиться настроением в игре «Я сегодня вот такой!!

Побуждает проверить готовность к уроку.

- В какой большой теме мы работаем с вами?

-Вы будете сегодня узнавать что-то новое об ударных и безударных гласных

-Как вы будете этому учиться?

− Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания об ударных и безударных гласных

Побуждает составить план урока


Создаёт условия для самостоятельного выбора пунктов плана


Приветствуют учителя, друг друга,

эмоционально настраиваются на урок, показывают жестами своё настроение


Проверяют готовность к уроку.


-Ударные и безударные гласные.

Проговаривают 2 шага учебной деятельности:

1)пойму, что я не знаю,

2)сам найду способ

Составляют план урока:

  1. Минутка чистописания

  2. Словарная минутка

  3. Повторение

  4. Узнаём новое

  5. Тренируемся

  6. Проверяем себя

Актуализация опорных знаний


Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;






















Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Отгадать, какая буква сегодня дежурит вам поможет заколдованная надпись. Прочитайте её. Буква Я освободилась от своего страшного плена и Аля смогла написать письмо маме. А мы сможем написать её на минутке чистописания



Чистописание

Предлагает вспомнить правильное написание буквы и также условия красивого письма: высота, наклон, расстояние.

Предлагает дать характеристику звукам, которые может обозначать буква «Я» и подарить букве «Я» слова.

Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение первого пункта плана.

Помогает провести самооценку учащихся.

Словарная минутка

Предлагает записать под диктовку словарные слова. Проверить свою запись с эталоном. Побуждает поразмышлять над тем, какое задание можно выполнить.


Предлагает найти ударный и безударный гласный


Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение второго пункта плана.

Помогает провести самооценку учащихся.




Предлагает вспомнить правило «Что такое ударный и безударный гласный звук»

- Поднимите руку те, кто хочет похвалить ответ своего одноклассника, кто хочет посоветовать учить правило более добросовестно.

- Чей ответ можно послушать перед классом.

Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение третьего пункта плана.

Помогает провести самооценку учащихся.




Отгадывают надпись, определяют дежурную букву для минутки чистописания








Дают характеристику, дарят букве «Я» слова.


Проводят самооценку деятельности.

3 плюсика, если смог выполнить три условия правильного написания букв.

2 плюсика – 2 условия

1 плюсик – 1 условие

Предлагают найти ударный слог, найти безударный слог, разделить на слоги, посчитать количество букв и звуков.

Выполняют задание с комментированием

Проводят самооценку деятельности.

4 плюсика, если смог записать правильно 4 слова

3 плюсика – 3 слова и.т.д


Учащиеся проводят игру «Шепни на ушко»


Работа в парах.



Проводят самооценку деятельности.

1 плюсик, если смог воспроизвести правило.


Постановка учебной проблемы


Предметные:

- находить в двусложных словах букву безударного гласного, написание которой нужно проверять

-различать проверочное и проверяемое слово

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова


Метапредметные (УУД)


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.














Выявление места и причины затруднения.

- Я хочу вернуть вас в сказку. Кляксича изловить не удалось. Он сбежал и покинул Азбуку вместе с дружками Помаркой и Опиской. Они теперь вместе бегают из тетрадки в тетрадку и строят людям всякие пакости исподтишка.

- А к вам не забегали?


-Аля прислала 2 фотографии. Возьмите первую. На этой фотографии вместо гласных грустные лица. Попробуйте вместо них вставить нужную гласную.

Учитель предлагает выполнить задание на пробное действие

Предлагает поработать в парах. Вспоминает правила работы в паре.





На доске учитель фиксирует количество правильных и неправильных ответов.















Работа в паре

Учащиеся работают с пробным действием для того, чтобы понять, что они не знают

Учащиеся осознают отсутствие эталона для записи слова с безударными гласными.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

















































Построение проекта выхода из затруднения.


Учитель организует представление результатов. Одна из пар отвечает, остальные дополняют при необходимости.



Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(Как проверить слова с безударным гласным?)



− Сформулируйте тему урока.






Физминутка

Если услышите слово, в котором есть только ударный гласный – подпрыгиваете.

Если услышите в слове ударный и безударный гласный звук – делаете хлопок и подпрыгивает.

Лес, леса, сад, сады, ночь, поля, грач, грачи, дом, пыль




Учащиеся называют тему урока. Ставят учебные задачи








Открытие нового знания

Предметные:

- уметь определять, обозначает ли звуки буква ь;

- уметь определять функцию буквы ь в словах русского языка;

- учиться выяснять значение новых слов;

- овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.









Учитель предлагает открыть 2 фотографию с улыбающимися лицами.

- Почему здесь гласные весёлые?

Предлагает высказаться, как проверить букву безударного гласного в слове, организует фронтальную работу.



Как мы узнаем, что сделали правильные выводы?

Предлагает проверить свои предположения с правилом в учебнике на с. 65

Создаёт условия для самостоятельной работы по картинкам и подбора проверочных слов. Просит работать по плану.

Создаёт условия для соотнесения проверяемого и проверочного слова.


Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение четвёртого пункта плана.

  1. Минутка чистописания

  2. Словарная минутка

  3. Повторение

  4. Узнаём новое

  5. Тренируемся

  6. Проверяем себя

Помогает провести самооценку учащихся.


Учащиеся обосновывают свою точку зрения. Формулируют правило о способе проверки букв безударного гласного






Учащиеся читают правило, рассказывают друг другу в паре.



Планируют порядок действий.

  1. Есть выбор букв

  2. Изменю слово так, чтобы безударный

  3. стал ударным

  4. Под ударением слышу…

  5. В безударном слоге пишу…

  6. Делают вывод: чтобы подобрать проверочное слово, его надо изменить.

Применение нового знания

Предметные:

- правильно записывать слова, предложения, текст;

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

- находить букву ь в слове;

- определять количество звуков в слове, в котором есть буква ь.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.










Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Предлагает работу в группе

Каждой группе даются карточки со словами.


-Найдите слово с ударным гласным, то есть проверочное слово.


-Почему важно находить такое слово в группе слов?


− Какой следующий шаг на уроке?




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Предлагает дифференцированную работу:

- по карточкам

- написание зрительного диктанта





Включение в систему знаний и повторение

− У кого возникли затруднения при выполнении задания?

− Какие слова у вас вызвали затруднение?

Каким правилом вы должны были воспользоваться?

− Исправьте ошибку.

− Сделайте вывод.

− У кого задание не вызвало затруднения?

− Сделайте вывод.

Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение четвёртого пункта плана.

  1. Минутка чистописания

  2. Словарная минутка

  3. Повторение

  4. Узнаём новое

  5. Тренируемся

  6. Проверяем себя

Помогает провести самооценку учащихся.



Уч-ся в своих группах выбирают и подчёркивают слово с ударным гласным. Самопроверка проводится по образцу.


-Это слово - проверочное, в нём ударная гласная


-Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно с заданием.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках. Самопроверка проводится по образцу.

Часть учащихся работает с учителем по слайдам зрительного диктанта. Самопроверка проводится по образцу.



Нужно еще потренироваться в применении правила.


Рефлексия учебной деятельности


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Какую цель вы перед собой ставили?

− Удалось ли достичь цели?

− Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

− Кто встретил трудности? В чем? Почему?

− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами 1, 2, 3. Выберите картинку с изображением БУКВ, поднимите соответствующий номер.

- Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли?


Учащиеся оценивают себя.






-Выучим правила дома, потренируемся в применении правила.









Просмотр содержимого презентации
«Ударные и безударные»

Республика Коми, г. Инта, МБОУ «Гимназия № 2» Тема урока: Ударные и безударные гласные. Русский язык.1 класс УМК «Школа России» Турбина Инна Михайловна  учитель начальных классов.

Республика Коми, г. Инта, МБОУ «Гимназия № 2»

Тема урока: Ударные и безударные гласные.

Русский язык.1 класс

УМК «Школа России»

Турбина Инна Михайловна

учитель начальных классов.

Русский язык

Русский язык

Я сегодня вот такой…

Я сегодня вот такой…

Я З Ы К Р Е Б Я ТА Д Е Р Е ВН Я ЗА Я Ц

Я З Ы К

Р Е Б Я ТА

Д Е Р Е ВН Я

ЗА Я Ц

Р ГА ГР БЫ Ш РЫ СЛ ДЫ

Р ГА

ГР БЫ

Ш РЫ

СЛ ДЫ

Как проверить слова с безударным гласным?

Как проверить

слова с

безударным гласным?

о о Р ГА ГР БЫ Ш РЫ СЛ ДЫ Р Г ГР Б Ш Р СЛ Д и и а а е е проверяемые проверочные

о

о

Р ГА

ГР БЫ

Ш РЫ

СЛ ДЫ

Р Г

ГР Б

Ш Р

СЛ Д

и

и

а

а

е

е

проверяемые

проверочные

Как проверить слова с безударным гласным?

Как проверить

слова с

безударным гласным?

С. 65

С. 65

НОРЫ - НОРА ЗЕМЛЯ - ЗЕМЛИ ТРАВЫ - ТРАВА СОСНЫ - СОСНА ГНЁЗДА -ГНЕЗДО Проверочное- слово с ударным гласным

НОРЫ - НОРА

ЗЕМЛЯ - ЗЕМЛИ

ТРАВЫ - ТРАВА

СОСНЫ - СОСНА

ГНЁЗДА -ГНЕЗДО

Проверочное-

слово с ударным

гласным

На с … сне гн … здо.

На с сне

гн здо.

На с о сне гн е здо.

На с о сне

гн е здо.

На з…мле тр…ва.

На з…мле

тр…ва.

На з е мле тр а ва.

На з е мле

тр а ва.

В л…су н…ра кр…та.

В л…су н…ра кр…та.

В л е су н о ра кр о та.

В л е су н о ра кр о та.

ХЛ…БА – ХЛЕБ Ш…РЫ – ШАР Л…СА – ЛЕС М…ХА – МЕХ СЛ…ВА – СЛОВО ВР…ГИ – ВРАГ ГР…БЫ – ГРИБ

ХЛ…БА – ХЛЕБ

Ш…РЫ – ШАР

Л…СА – ЛЕС

М…ХА – МЕХ

СЛ…ВА – СЛОВО

ВР…ГИ – ВРАГ

ГР…БЫ – ГРИБ

ХЛ Е БА – ХЛЕБ Ш А РЫ – ШАР Л Е СА – ЛЕС М Е ХА – МЕХ СЛ О ВА – СЛОВО ВР А ГИ – ВРАГ ГР И БЫ – ГРИБ

ХЛ Е БА – ХЛЕБ

Ш А РЫ – ШАР

Л Е СА – ЛЕС

М Е ХА – МЕХ

СЛ О ВА – СЛОВО

ВР А ГИ – ВРАГ

ГР И БЫ – ГРИБ

2 1 3 Я знаю, как проверить безударный гласный Я знаю, как проверить безударный гласный, но у меня есть вопросы Я знаю, как проверить безударный гласный,могу объяснить другим

2

1

3

Я знаю, как проверить безударный гласный

Я знаю, как проверить безударный гласный, но у меня есть вопросы

Я знаю, как проверить безударный гласный,могу объяснить другим

Интернет – ресурсы:   http://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/jGfHmepkgudlZ8A1/34.jpg  солнышко http :// detsad - kitty . ru / uploads / posts /2012-06/1341067324_04. png солнышко на тучке http://uslide.ru/images/9/15877/960/img6.jpg буква я http://moh-school.ru/upload/medialibrary/831/831b816d39f86eb1c02c418f0fd83928.jpg работа в паре http://www.biblus.ru/pics/8/b/1/1003853800.jpg учебник русского языка http://fluper.ru/ffh/53/tyulpany_giacinty_muskari_cvety_mnogo_klumba_risunok_1600x1200.jpg цветы http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2012-09/1347865998_1-1.jpg дома http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001967/1967275.jpg следы

Интернет – ресурсы:

http://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/jGfHmepkgudlZ8A1/34.jpg солнышко

http :// detsad - kitty . ru / uploads / posts /2012-06/1341067324_04. png солнышко на тучке

http://uslide.ru/images/9/15877/960/img6.jpg буква я

http://moh-school.ru/upload/medialibrary/831/831b816d39f86eb1c02c418f0fd83928.jpg работа в паре

http://www.biblus.ru/pics/8/b/1/1003853800.jpg учебник русского языка

http://fluper.ru/ffh/53/tyulpany_giacinty_muskari_cvety_mnogo_klumba_risunok_1600x1200.jpg цветы

http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2012-09/1347865998_1-1.jpg дома

http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001967/1967275.jpg следы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Турбина Инна Михайловна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  урока. Русский язык "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-1"
    ["file_id"] => string(6) "165264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422791612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства