Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | Мотивация к учебной деятельности. Предлагает поделиться настроением в игре «Я сегодня вот такой!! Побуждает проверить готовность к уроку. - В какой большой теме мы работаем с вами? -Вы будете сегодня узнавать что-то новое об ударных и безударных гласных -Как вы будете этому учиться? − Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания об ударных и безударных гласных Побуждает составить план урока Создаёт условия для самостоятельного выбора пунктов плана | Приветствуют учителя, друг друга, эмоционально настраиваются на урок, показывают жестами своё настроение Проверяют готовность к уроку. -Ударные и безударные гласные. Проговаривают 2 шага учебной деятельности: 1)пойму, что я не знаю, 2)сам найду способ Составляют план урока: Минутка чистописания Словарная минутка Повторение Узнаём новое Тренируемся Проверяем себя |
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; | | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Отгадать, какая буква сегодня дежурит вам поможет заколдованная надпись. Прочитайте её. Буква Я освободилась от своего страшного плена и Аля смогла написать письмо маме. А мы сможем написать её на минутке чистописания Чистописание Предлагает вспомнить правильное написание буквы и также условия красивого письма: высота, наклон, расстояние. Предлагает дать характеристику звукам, которые может обозначать буква «Я» и подарить букве «Я» слова. Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение первого пункта плана. Помогает провести самооценку учащихся. Словарная минутка Предлагает записать под диктовку словарные слова. Проверить свою запись с эталоном. Побуждает поразмышлять над тем, какое задание можно выполнить. Предлагает найти ударный и безударный гласный Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение второго пункта плана. Помогает провести самооценку учащихся. Предлагает вспомнить правило «Что такое ударный и безударный гласный звук» - Поднимите руку те, кто хочет похвалить ответ своего одноклассника, кто хочет посоветовать учить правило более добросовестно. - Чей ответ можно послушать перед классом. Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение третьего пункта плана. Помогает провести самооценку учащихся. | Отгадывают надпись, определяют дежурную букву для минутки чистописания Дают характеристику, дарят букве «Я» слова. Проводят самооценку деятельности. 3 плюсика, если смог выполнить три условия правильного написания букв. 2 плюсика – 2 условия 1 плюсик – 1 условие Предлагают найти ударный слог, найти безударный слог, разделить на слоги, посчитать количество букв и звуков. Выполняют задание с комментированием Проводят самооценку деятельности. 4 плюсика, если смог записать правильно 4 слова 3 плюсика – 3 слова и.т.д Учащиеся проводят игру «Шепни на ушко» Работа в парах. Проводят самооценку деятельности. 1 плюсик, если смог воспроизвести правило. |
Постановка учебной проблемы | Предметные: - находить в двусложных словах букву безударного гласного, написание которой нужно проверять -различать проверочное и проверяемое слово - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | | Выявление места и причины затруднения. - Я хочу вернуть вас в сказку. Кляксича изловить не удалось. Он сбежал и покинул Азбуку вместе с дружками Помаркой и Опиской. Они теперь вместе бегают из тетрадки в тетрадку и строят людям всякие пакости исподтишка. - А к вам не забегали? -Аля прислала 2 фотографии. Возьмите первую. На этой фотографии вместо гласных грустные лица. Попробуйте вместо них вставить нужную гласную. Учитель предлагает выполнить задание на пробное действие Предлагает поработать в парах. Вспоминает правила работы в паре. На доске учитель фиксирует количество правильных и неправильных ответов. | Работа в паре Учащиеся работают с пробным действием для того, чтобы понять, что они не знают Учащиеся осознают отсутствие эталона для записи слова с безударными гласными. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. |
| Построение проекта выхода из затруднения. Учитель организует представление результатов. Одна из пар отвечает, остальные дополняют при необходимости.
Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Как проверить слова с безударным гласным?)
− Сформулируйте тему урока.
Физминутка Если услышите слово, в котором есть только ударный гласный – подпрыгиваете. Если услышите в слове ударный и безударный гласный звук – делаете хлопок и подпрыгивает. Лес, леса, сад, сады, ночь, поля, грач, грачи, дом, пыль | Учащиеся называют тему урока. Ставят учебные задачи |
Открытие нового знания | Предметные: - уметь определять, обозначает ли звуки буква ь; - уметь определять функцию буквы ь в словах русского языка; - учиться выяснять значение новых слов; - овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | Учитель предлагает открыть 2 фотографию с улыбающимися лицами. - Почему здесь гласные весёлые? Предлагает высказаться, как проверить букву безударного гласного в слове, организует фронтальную работу.
Как мы узнаем, что сделали правильные выводы? Предлагает проверить свои предположения с правилом в учебнике на с. 65 Создаёт условия для самостоятельной работы по картинкам и подбора проверочных слов. Просит работать по плану. Создаёт условия для соотнесения проверяемого и проверочного слова. Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение четвёртого пункта плана. Минутка чистописания Словарная минутка Повторение Узнаём новое Тренируемся Проверяем себя Помогает провести самооценку учащихся. | Учащиеся обосновывают свою точку зрения. Формулируют правило о способе проверки букв безударного гласного
Учащиеся читают правило, рассказывают друг другу в паре.
Планируют порядок действий. Есть выбор букв Изменю слово так, чтобы безударный стал ударным Под ударением слышу… В безударном слоге пишу… Делают вывод: чтобы подобрать проверочное слово, его надо изменить. -
|
Применение нового знания | Предметные: - правильно записывать слова, предложения, текст; - проверять написанное, сравнивая с образцом; - находить букву ь в слове; - определять количество звуков в слове, в котором есть буква ь. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Предлагает работу в группе Каждой группе даются карточки со словами. -Найдите слово с ударным гласным, то есть проверочное слово. -Почему важно находить такое слово в группе слов? − Какой следующий шаг на уроке? Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Предлагает дифференцированную работу: - по карточкам - написание зрительного диктанта Включение в систему знаний и повторение − У кого возникли затруднения при выполнении задания? − Какие слова у вас вызвали затруднение? Каким правилом вы должны были воспользоваться? − Исправьте ошибку. − Сделайте вывод. − У кого задание не вызвало затруднения? − Сделайте вывод. Отмечает в плане цветным магнитом, выполнение четвёртого пункта плана. Минутка чистописания Словарная минутка Повторение Узнаём новое Тренируемся Проверяем себя Помогает провести самооценку учащихся. | Уч-ся в своих группах выбирают и подчёркивают слово с ударным гласным. Самопроверка проводится по образцу. -Это слово - проверочное, в нём ударная гласная -Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно с заданием. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках. Самопроверка проводится по образцу. Часть учащихся работает с учителем по слайдам зрительного диктанта. Самопроверка проводится по образцу. Нужно еще потренироваться в применении правила. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какую цель вы перед собой ставили? − Удалось ли достичь цели? − Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите. − Кто встретил трудности? В чем? Почему? − Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами 1, 2, 3. Выберите картинку с изображением БУКВ, поднимите соответствующий номер. - Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли? | Учащиеся оценивают себя. -Выучим правила дома, потренируемся в применении правила. |