Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)
Урок по теме Глагол
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.
Цель: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
Задачи урока:
Образовательная: обобщить и расширить знания о глаголе.
Развивающая:развивать умения учащихся:
- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;работать в группе; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы,
- систематизировать материал в кластер.
Воспитательная: воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применять их практически.
Ход урока:
Оргмомент.
2.Целеполагание
Учащимся предлагаются группы слов. Задание: найдите лишние слова и запишите их в тетрадь. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова?
1)Обида, огорчение, жестокость, ударить.
2)Смех, улыбка, хохотать, радость.
3)Печалиться, грусть, настроение, веселье.
Учитель: Слова какой части речи назвали? (Глаголы)
Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что-то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе. Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю вас на мысль…».
I. Стадия вызова
3. Мозговой штурм.
Ответьте на вопросы, представленные на слайде «Кто что делает?»
Сделайте вывод. (Глагол – одна из наиболее употребляемых частей речи. Глагол обычно обозначает действие, процесс).
4. «Корзина» идей.
- Теперь скажите все, что вы знаете и помните о глаголе, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).
II. Стадия осмысления
5. Составление кластера(работа в группах)
- Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.
(Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)
Сначала пишем слово «глагол» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другом.
6.Физкультминутка.
Морфологический разбор глаголов.( по вариантам,запись в рабочей тетради)
1вариант- светит 2вариант-прибежит
7 Написание синквейна
Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам).
Какие правила существуют для его написания?
(На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна. На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза – это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.)
Какой синквейн получился у вас?
Например: Глагол
Важный, особенный
Действует, обозначает, изменяется
Устами младенца глаголет истина
Учение
III. Рефлексия.
Заполнение «Маркировочной таблицы ЗУХ».
Ребята, постарайтесь записать своими словами сведения, понятия или другие факты.
З (Я знал (а))
У (Узнал(а)новое для меня)
Х (Хочется узнать)
10. Подведение итогов.
Достигли ли вы поставленной перед собой цели?
Какая информация отложилась у вас в памяти?
Что нового узнали о глаголах?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)»
Урок по теме Глагол
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.
Цель: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
Задачи урока:
Образовательная: обобщить и расширить знания о глаголе.
Развивающая:развивать умения учащихся:
- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;работать в группе; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы,
- систематизировать материал в кластер.
Воспитательная: воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применять их практически.
Ход урока:
Оргмомент.
2.Целеполагание
Учащимся предлагаются группы слов. Задание: найдите лишние слова и запишите их в тетрадь. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова?
1)Обида, огорчение, жестокость, ударить.
2)Смех, улыбка, хохотать, радость.
3)Печалиться, грусть, настроение, веселье.
Учитель: Слова какой части речи назвали? (Глаголы)
Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что-то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе. Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю вас на мысль…».
I. Стадия вызова
3. Мозговой штурм.
Ответьте на вопросы, представленные на слайде «Кто что делает?»
Сделайте вывод. (Глагол – одна из наиболее употребляемых частей речи. Глагол обычно обозначает действие, процесс).
4. «Корзина» идей.
- Теперь скажите все, что вы знаете и помните о глаголе, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).
II. Стадия осмысления
5. Составление кластера(работа в группах)
- Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.
(Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)
Сначала пишем слово «глагол» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другом.
6.Физкультминутка.
Морфологический разбор глаголов.( по вариантам,запись в рабочей тетради)
1вариант- светит 2вариант-прибежит
7 Написание синквейна
Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам).
Какие правила существуют для его написания?
(На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна. На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза – это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.)
Какой синквейн получился у вас?
Например: Глагол
Важный, особенный
Действует, обозначает, изменяется
Устами младенца глаголет истина
Учение
III. Рефлексия.
Заполнение «Маркировочной таблицы ЗУХ».
Ребята, постарайтесь записать своими словами сведения, понятия или другие факты.