kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме Глагол

Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.

Цель:  приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления  информации по изучаемой теме.

Задачи урока:

Образовательная: обобщить и расширить  знания о глаголе.

Развивающая:развивать умения учащихся:

- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;работать в группе; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы,

- систематизировать материал в кластер.

Воспитательная: воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применять их практически.

Ход урока:

Оргмомент.

2.Целеполагание

Учащимся предлагаются группы слов. Задание: найдите лишние слова и запишите их в тетрадь. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова?

1)Обида, огорчение, жестокость, ударить.

 2)Смех, улыбка, хохотать, радость.

 3)Печалиться, грусть, настроение, веселье.

Учитель: Слова какой части речи  назвали?  (Глаголы)

Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что-то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе. Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю вас на мысль…».

I. Стадия вызова

3.  Мозговой штурм.

Ответьте на вопросы, представленные на слайде «Кто что делает?»

Повар -…, врач - …., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, продавец - …, пекарь -., ветер - …, молния -., трава -., дождь - …

Сделайте вывод. (Глагол – одна из наиболее употребляемых  частей речи. Глагол  обычно обозначает действие, процесс).

4. «Корзина» идей.

- Теперь скажите все, что вы знаете и помните о глаголе, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).

II.  Стадия осмысления

5. Составление кластера(работа в группах)

-  Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.

(Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)

Сначала пишем слово «глагол» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другом.

6.Физкультминутка.

Морфологический разбор глаголов.( по вариантам,запись в рабочей тетради)

1вариант- светит     2вариант-прибежит

7 Написание синквейна

Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам). 

Какие правила существуют для его написания?

(На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна. На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза – это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.)

Какой синквейн получился у вас?

Например:        Глагол

                 Важный, особенный

          Действует, обозначает, изменяется

          Устами младенца глаголет истина

                           Учение

III. Рефлексия.

Заполнение «Маркировочной  таблицы ЗУХ».

 Ребята, постарайтесь записать своими словами сведения, понятия или другие факты.

З (Я знал (а))

У (Узнал(а)новое для меня)

Х (Хочется узнать)

10. Подведение итогов.

Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

Какая информация отложилась у вас в памяти?

Что нового узнали о глаголах?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)»

Урок по теме Глагол

Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.

Цель: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.

Задачи урока:

Образовательная: обобщить и расширить знания о глаголе.

Развивающая:развивать умения учащихся:

- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;работать в группе; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы,

- систематизировать материал в кластер.

Воспитательная: воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применять их практически.

Ход урока:

Оргмомент.

2.Целеполагание

Учащимся предлагаются группы слов. Задание: найдите лишние слова и запишите их в тетрадь. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова?

1)Обида, огорчение, жестокость, ударить.

2)Смех, улыбка, хохотать, радость.

3)Печалиться, грусть, настроение, веселье.

Учитель: Слова какой части речи назвали? (Глаголы)

Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что-то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе. Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю вас на мысль…».

I. Стадия вызова

3. Мозговой штурм.

Ответьте на вопросы, представленные на слайде «Кто что делает?»

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, молния - .., трава - .., дождь - …

Сделайте вывод. (Глагол – одна из наиболее употребляемых частей речи. Глагол обычно обозначает действие, процесс).

4. «Корзина» идей.

- Теперь скажите все, что вы знаете и помните о глаголе, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).

II. Стадия осмысления

5. Составление кластера(работа в группах)

- Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.

(Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)

Сначала пишем слово «глагол» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другом.

6.Физкультминутка.

Морфологический разбор глаголов.( по вариантам,запись в рабочей тетради)

1вариант- светит 2вариант-прибежит

7 Написание синквейна

Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам).

Какие правила существуют для его написания?

(На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна. На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза – это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.)

Какой синквейн получился у вас?

Например: Глагол

Важный, особенный

Действует, обозначает, изменяется

Устами младенца глаголет истина

Учение

III. Рефлексия.

Заполнение «Маркировочной таблицы ЗУХ».

Ребята, постарайтесь записать своими словами сведения, понятия или другие факты.

З (Я знал (а))

У (Узнал(а)новое для меня)

Х (Хочется узнать)

10. Подведение итогов.

Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

Какая информация отложилась у вас в памяти?

Что нового узнали о глаголах?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)

Автор: Никулова Лариса Евгеньевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок русского языка по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "352506"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477500159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства