1.
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Оргмомент | Положительной настрой на урок | Приветствие | Приветствие | |
2. Проверка домашнего задания (5 минут) | Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; различать простые и сложные предложения | Начнем с проверки домашнего задания. Что было задано? -Кто какой способ выбрал? -Какой вид плана будет самым удобным для данного текста? Почему? -Слушаем пересказ по картинному плану и по событий ному плану. -Что помогло пересказать? -Что пересказывали? -Выполняя это задание, Маша выписала следующие предложения: 1 абзац 2 предложение 2 абзац 3 предложение 3 абзац 2 предложение -Проверьте работу Маши по плану | Отвечают: Упр. 5 с. 148 составить план, пересказать, выполнить задание. Отвечают. Пересказ (1-2 ученика) Отвечают Называют произведение, показывают книгу. Работа в группах (по рядам) | Слайд 1 «Виды плана» 1. Тезисный (основная мысль абзаца, части) 2. Событийный (опорные глаголы) 3. Вопросный 4. Картинный Слайд 2 Книга В. Бианки «По следам» Слайд 3 План: 1. Дать характеристику предложения. 2. Соотнести результат с заданием. 3. Если обнаружена ошибка, объяснить её причину. |
3. Целеполагание. Постановка учебных задач. (2 минуты) | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | -Кто введет нас в тему урока? | Урок 125, раздел правописание, значит, мы должны узнать: -Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? -Где? -При каких условиях? | Слайд 4 Тема «Знаки препинания в сложном предложении» Учебные задачи: -Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? -Где? -При каких условиях? |
4. Учебная ситуация. Наблюдение над языковым материалом (3 минуты) | Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; различать простые и сложные предложения; находить главные члены
| -Самостоятельно поработайте в парах с рубрикой «Давай подумаем». -К какому выводу пришли в результате совместного наблюдения? -Проверим свой вывод: прочитайте языковую тайну на с. 150 | Работа в парах, вывод правила. Формулирование правила Читают учебник | |
5. Практическая работа «Учимся применять правило» (10 минут) | Сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях. | -Правило вывели, теперь чему будем учиться? Найдите ответ на с. 150. -Как будете это делать? -Что значит уметь применять правило? Это значит: 1. Знать, сколько шагов надо сделать 2. Какие это шаги 3. Как рассуждать -Прочитайте алгоритм и ответьте себе на эти вопросы. -Сейчас вместе научимся применять это правило. Откройте упр. 1 в тетради. Прочитайте текст друг другу. -Кто хочет прочесть всему классу? -Что было дальше, может сказать тот из нас, кто узнал, из какого произведения этот отрывок. Как она называется? -А теперь работаем по алгоритму | -Применять правило -По алгоритму учебника Читают алгоритм, отвечают на вопросы. Работа в парах. Выразительное чтение Называют книгу Работа классом по алгоритму. | Слайд 5 Уметь применять правило - значит: 1. Знать, сколько шагов надо сделать 2. Какие это шаги 3. Как рассуждать Слайд 6 Книга Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» |
6. Микроитог (1 минута) | Формулировать собственное мнение; сохранять учебную задачу | -Чему сейчас учились? | -Применять правила, работать по алгоритму | |
7. Домашнее задание (1 минута) | | -Теперь я думаю, что дома вы сможете сделать это самостоятельно. Домашнее задание на ваш выбор: упр. 1 в учебнике или закончить работу в тетради с упражнением первым. | | |
8. Итог урока (7 минут) | Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок
| -А сейчас подведем итог урока и проверим себя. -Чему учились? Какие учебные задачи ставили? Можем ли ответить на поставленные вопросы? -Значит, сейчас вы справитесь со следующими заданиями. Работа в группах: Мальчики выполняют упражнение 3, а девочки – 2. На работу 2 минуты. -Проверяем. Мальчики работу девочек, а девочки – работу мальчиков. | Отвечают на вопросы, формулируют правило. Работа в группах. Взаимопроверка. | Слайд 7 (повторить 4) Тема «Знаки препинания в сложном предложении» Учебные задачи: -Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? -Где? -При каких условиях? |
9. Рефлексия (3 минуты) | Способность к самооценке.
| -Молодцы, а теперь ответьте на вопросы каждый для себя. -Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы | Слайд 8 Рефлексия: 1. Теперь я смогу объяснить….. 2. Теперь я смогу использовать ….. 3. Теперь я смогу отыскать и исправить….. Слайд 9 Спасибо за работу! |