kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Значение приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Значение приставок.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Задачи

Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

- находить приставку среди других частей слова;

-  образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 160с. – (Начальная школа XXI века)

- компьютерная презентация

- интерактивная доска

Ход урока

1.Орг.  момент

Настрой на урок (слайд №1)

2.Минутка чистописания

Запишите, пожалуйста, девиз, который вы выбрали, себе в тетрадь.

3. Актуализация знаний. Модель Rally Robin

(два участника поочерёдно обмениваются ответами)

Cейчас мы должны вспомнить все по теме «Части слова»

Дети работают в парах по плечу, задают друг другу вопросы по теме.

А теперь применим это на практике.

Разбор слов по составу с партнером по лицу. Слова на доске.

Поездка    серенький   травинка

-Какие части слова выполняют одинаковую функцию? (суффикс, приставка)

Модель Round Robin

На столах карточки с заданиями, дети записывают слова по кругу.

 №1     Имена существительные, одушевленные, обозначают детенышей животных, имеют суффиксы – онок - ёнок.

 №2     Житель какой-либо страны, города. края. Суффиксы – анин - янин.

№3     Имена собственные, называют отчества. Суффиксы – евн – овн – евич – ович

 №4     Имена прилагательные, образованы при помощи 

 уменьшительно-ласкательного суффикса–еньк –

№5     Имена существительные, одушевленные, называют профессию, образованы при помощи  суффикса –тель – ист –чик- ник

№6    Имена существительные, образованы при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок – ек – ушк - -к-

4.Физкульминутка

5.Основная часть. (слайд 2)

 Со  словом  вёз  нужно образовать новые слова при помощи приставок

до   при   по   вы   за   у   пере

Модель Round Robin

Дети по очереди по кругу записывают получившиеся слова.

- При добавлении разных частей  перед корнем меняется значение слова

( при – присоединение, прибавление)

Сообщение темы урока. Мы сегодня будем говорить о значении приставок.

 Работа с упражнением №2,с 146

Участники под №1,3 выписывают слова со значением «поделить на части», участники под №2,4 – со значением «очень»

Модель Round Table  (по очереди выполняют письменную работу)

С помощью приставки образуй слово с противоположным значением.

Прискакал – (ускакал)

Прибежал – (убежал)

Приплыл –( уплыл)

Привёз – (увёз)

Приехал – (уехал)

Принёс – (унес)

Проверка (слайд 3)

Выполнение упражнения №3,с. 146 (значение отрицания)

6. Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждой группы.

(слайд№4)

До   от   о   по   под   про

 -резать             - сидеть             - смотр

 -шить               - летать             - жить

 -крыть             - бежать            - жидать

 -бежать           - лёт                   - поздать

 -пить               - бег                   - падать

6. Вывод (слайд №5-10)

Посмотрите, сколько различных значений принимают слова с использованием определенных приставок.

7. Итог. Оценки. Домашнее задание.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок рус.яз.»









Разработка урока

по сингапурскому проекту

«Преобразование обучения для XXI века»





Чиганаева Ольга Викторовна





Урок русского языка во 2 классе

по теме: «Значение приставок»













Тема.  Значение приставок.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Задачи

Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

- находить приставку среди других частей слова;

-  образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 160с. – (Начальная школа XXI века)

- компьютерная презентация

- интерактивная доска







Ход урока

1.Орг. момент

Настрой на урок (слайд №1)

2.Минутка чистописания

Запишите, пожалуйста, девиз, который вы выбрали , себе в тетрадь.

3. Актуализация знаний. Модель Rally Robin

(два участника поочерёдно обмениваются ответами)

Cейчас мы должны вспомнить все по теме «Части слова»

Дети работают в парах по плечу, задают друг другу вопросы по теме.

А теперь применим это на практике.

Разбор слов по составу с партнером по лицу. Слова на доске.

Поездка серенький травинка

-Какие части слова выполняют одинаковую функцию? (суффикс, приставка)

Модель Round Robin

На столах карточки с заданиями, дети записывают слова по кругу.

1 Имена существительные, одушевленные, обозначают детенышей животных, имеют суффиксы – онок - ёнок.

2 Житель какой-либо страны, города. края. Суффиксы – анин - янин.

3 Имена собственные, называют отчества. Суффиксы – евн – овн – евич – ович

4 Имена прилагательные, образованы при помощи



уменьшительно-ласкательного суффикса–еньк –

5 Имена существительные, одушевленные, называют профессию, образованы при помощи суффикса –тель – ист –чик- ник

6 Имена существительные, образованы при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок – ек – ушк - -к-

4.Физкульминутка

5.Основная часть. (слайд 2)

Со словом вёз нужно образовать новые слова при помощи приставок

до при по вы за у пере

Модель Round Robin

Дети по очереди по кругу записывают получившиеся слова.

- При добавлении разных частей перед корнем меняется значение слова

( при – присоединение, прибавление)

Сообщение темы урока. Мы сегодня будем говорить о значении приставок.

Работа с упражнением №2,с 146

Участники под №1,3 выписывают слова со значением «поделить на части», участники под №2,4 – со значением «очень»

Модель Round Table (по очереди выполняют письменную работу)

С помощью приставки образуй слово с противоположным значением.

Прискакал – (ускакал)

Прибежал – (убежал)



Приплыл –( уплыл)

Привёз – (увёз)

Приехал – (уехал)

Принёс – (унес)

Проверка (слайд 3)

Выполнение упражнения №3,с. 146 (значение отрицания)

6. Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждой группы.

(слайд№4)

До от о по под про

-резать - сидеть - смотр

-шить - летать - жить

-крыть - бежать - жидать

-бежать - лёт - поздать

-пить - бег - падать

6. Вывод (слайд №5-10)

Посмотрите, сколько различных значений принимают слова с использованием определенных приставок.

7. Итог. Оценки. Домашнее задание.







Просмотр содержимого презентации
«урок русского языка во 2 классе»

Девиз урока

Девиз урока

  • У- Ученье –путь к уменью.
  • Р- Растёт моё внимание.
  • О- Отвечаю на все вопросы .
  • К- Крепнет моя память.
Со словом вёз  нужно образовать новые слова при помощи приставок до при по вы за пере
  • Со словом вёз нужно образовать новые слова при помощи приставок
  • до при по вы за пере
Прискакал – ускакал Прибежала – убежал Приплыл – уплыл Привёз – увёз Приехал –  уехал Принёс – унёс
  • Прискакал ускакал
  • Прибежала убежал
  • Приплыл уплыл
  • Привёз увёз
  • Приехал – уехал
  • Принёс унёс

Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждой группы  до о от по под про

Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждой группы

до о от по под про

  • 1) 2) 3)
  • .резать .сидеть .смотр
  • .шить .летать .жить
  • .пить .бежать .жидать
  • .крыть . лет .поздать
  • .бежать .бег .падать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Значение приставок"

Автор: Чиганаева Ольга Викторовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока русского языка для 2 класса"Приставка" по планете знаний "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa-pristavka-po-planietie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "143731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418576225"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока русского языка по теме ".  Словообразование имён прилагательных." "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slovoobrazovaniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "108605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403780456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства