Тема. Значение приставок.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Задачи
Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
- находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения
- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 160с. – (Начальная школа XXI века)
- компьютерная презентация
- интерактивная доска
Ход урока
1.Орг. момент
Настрой на урок (слайд №1)
2.Минутка чистописания
Запишите, пожалуйста, девиз, который вы выбрали, себе в тетрадь.
3. Актуализация знаний. Модель Rally Robin
(два участника поочерёдно обмениваются ответами)
Cейчас мы должны вспомнить все по теме «Части слова»
Дети работают в парах по плечу, задают друг другу вопросы по теме.
А теперь применим это на практике.
Разбор слов по составу с партнером по лицу. Слова на доске.
Поездка серенький травинка
-Какие части слова выполняют одинаковую функцию? (суффикс, приставка)
Модель Round Robin
На столах карточки с заданиями, дети записывают слова по кругу.
№1 Имена существительные, одушевленные, обозначают детенышей животных, имеют суффиксы – онок - ёнок.
№2 Житель какой-либо страны, города. края. Суффиксы – анин - янин.
№3 Имена собственные, называют отчества. Суффиксы – евн – овн – евич – ович
№4 Имена прилагательные, образованы при помощи
уменьшительно-ласкательного суффикса–еньк –
№5 Имена существительные, одушевленные, называют профессию, образованы при помощи суффикса –тель – ист –чик- ник
№6 Имена существительные, образованы при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок – ек – ушк - -к-
4.Физкульминутка
5.Основная часть. (слайд 2)
Со словом вёз нужно образовать новые слова при помощи приставок
до при по вы за у пере
Модель Round Robin
Дети по очереди по кругу записывают получившиеся слова.
- При добавлении разных частей перед корнем меняется значение слова
( при – присоединение, прибавление)
Сообщение темы урока. Мы сегодня будем говорить о значении приставок.
Работа с упражнением №2,с 146
Участники под №1,3 выписывают слова со значением «поделить на части», участники под №2,4 – со значением «очень»
Модель Round Table (по очереди выполняют письменную работу)
С помощью приставки образуй слово с противоположным значением.
Прискакал – (ускакал)
Прибежал – (убежал)
Приплыл –( уплыл)
Привёз – (увёз)
Приехал – (уехал)
Принёс – (унес)
Проверка (слайд 3)
Выполнение упражнения №3,с. 146 (значение отрицания)
6. Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждой группы.
(слайд№4)
До от о по под про
-резать - сидеть - смотр
-шить - летать - жить
-крыть - бежать - жидать
-бежать - лёт - поздать
-пить - бег - падать
6. Вывод (слайд №5-10)
Посмотрите, сколько различных значений принимают слова с использованием определенных приставок.
7. Итог. Оценки. Домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«урок рус.яз.»
Разработка урока
по сингапурскому проекту
«Преобразование обучения для XXI века»
Чиганаева Ольга Викторовна
Урок русского языка во 2 классе
по теме: «Значение приставок»
Тема. Значение приставок.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Задачи
Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
- находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения
- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 160с. – (Начальная школа XXI века)
- компьютерная презентация
- интерактивная доска
Ход урока
1.Орг. момент
Настрой на урок (слайд №1)
2.Минутка чистописания
Запишите, пожалуйста, девиз, который вы выбрали , себе в тетрадь.
3. Актуализация знаний. Модель Rally Robin
(два участника поочерёдно обмениваются ответами)
Cейчас мы должны вспомнить все по теме «Части слова»
Дети работают в парах по плечу, задают друг другу вопросы по теме.
А теперь применим это на практике.
Разбор слов по составу с партнером по лицу. Слова на доске.
Поездка серенький травинка
-Какие части слова выполняют одинаковую функцию? (суффикс, приставка)
Модель Round Robin
На столах карточки с заданиями, дети записывают слова по кругу.
№1 Имена существительные, одушевленные, обозначают детенышей животных, имеют суффиксы – онок - ёнок.
№2 Житель какой-либо страны, города. края. Суффиксы – анин - янин.
№3 Имена собственные, называют отчества. Суффиксы – евн – овн – евич – ович
№4 Имена прилагательные, образованы при помощи
уменьшительно-ласкательного суффикса–еньк –
№5 Имена существительные, одушевленные, называют профессию, образованы при помощи суффикса –тель – ист –чик- ник
№6 Имена существительные, образованы при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок – ек – ушк - -к-
4.Физкульминутка
5.Основная часть. (слайд 2)
Со словом вёз нужно образовать новые слова при помощи приставок
до при по вы за у пере
Модель Round Robin
Дети по очереди по кругу записывают получившиеся слова.
- При добавлении разных частей перед корнем меняется значение слова
( при – присоединение, прибавление)
Сообщение темы урока. Мы сегодня будем говорить о значении приставок.
Работа с упражнением №2,с 146
Участники под №1,3 выписывают слова со значением «поделить на части», участники под №2,4 – со значением «очень»
Модель Round Table (по очереди выполняют письменную работу)
С помощью приставки образуй слово с противоположным значением.
Прискакал – (ускакал)
Прибежал – (убежал)
Приплыл –( уплыл)
Привёз – (увёз)
Приехал – (уехал)
Принёс – (унес)
Проверка (слайд 3)
Выполнение упражнения №3,с. 146 (значение отрицания)
6. Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждой группы.
(слайд№4)
До от о по под про
-резать - сидеть - смотр
-шить - летать - жить
-крыть - бежать - жидать
-бежать - лёт - поздать
-пить - бег - падать
6. Вывод (слайд №5-10)
Посмотрите, сколько различных значений принимают слова с использованием определенных приставок.
7. Итог. Оценки. Домашнее задание.