Конспект урока русского языка для 2 класса"Приставка" по планете знаний
Конспект урока русского языка для 2 класса"Приставка" по планете знаний
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов ,которые работают по программе "Планета знаний".Урок русского языка проводится во втором классе.Соответствует ФГОС. Тема урока: "Приставка". Тип урока: усвоения новых знаний. На организационном этапе визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку.Стихотворение способствовало эмоциональному настрою на урок. На этапе актуализация знаний учащимся предложено практическое задание,которое они выполняют в паре. Повторяют известные части речи, части слова.Возникает проблема: что за часть слова, которая стоит перед корнем.Учащиеся самостоятельно делают выводы об этой части слова.Потом идет сравнение с правилом в учебнике.Ученики узнают, что приставка-это значимая часть слова,так как от нее зависит значение слова.Далее идет первичная проверка понимания. Работа по учебнику.Учащиеся образуют при помощи приставок новые глаголы,составляют предложения с этими словами.На этапе первичного закрепления учащиеся работают в группах, образуют новые слова при помощи приставок. Приходят к выводу,что при помощи приставок можно образовать много новых слов, но не со всеми приставками можно образовать слова.
На этапе информации о домашнем задании,учащиеся получают инструктаж по его выполнению.предлагается поработать теперь самостоятельно.
На заключительном этапе урока учащиеся подвели итоги: что нового узнали, чем занимались на уроке.Также была проведена самооценка,на которой ученики оценили свою работу на уроке.
На уроке использованы методы прблемно-диалогического обучения.Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляли учащиеся в ходе специально организованного диалога.На этом этапе они выдвигают свои гипотезы,то есть обеспечивалось " открытие" знаний путем проб и ошибок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 2 класса"Приставка" по планете знаний »
Тема урока: “Приставка”
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя: ввести понятие “приставка”; показать что, приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением, учить определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов, образовывать слова с помощью приставок, выписывать глаголы и обозначать в них приставки.
Планируемые результаты:
личностные:обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности ,которую выполняют; выражают интерес к освоению новой учебной информации;
метапредметные: регулятивные-научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место; получат возможность научиться объяснять ,какой способ действий был использован для выполнения заданий ,как работали;познавательные-научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные-научатся слышать,точно реагировать на реплики; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
предметные: научатся определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок.
Ход урока
I.Организационный этап.
-Вот опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
-Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня наш урок?
-С каким настроением вы его начинаете? Просигнальте мне.
II.Актуализация знаний.
-Ребята, я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить. Я предлагаю вам поработать в парах
-Почему ?(лук-имя существительное, а все остальные слова-глаголы).
-Что вы знаете о существительном ,глаголе?
-Что еще можете сказать об этих словах?(все слова, кроме слова лук,являются однокоренными)
-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?
-Выделите в словах корень(-вез).
-Какие еще известные вам части слова вы можете выделить в этих словах?
-Выделите ,пожалуйста.
-Смогли ли вы ребята до конца выполнить задание?(нет)
-Почему в некоторых словах остались невыделенные части?(мы не знаем к какой части слова отнести некоторые из них)
-Какой возникает вопрос?(что это за часть слова)
-Эта часть слова называется приставкой. Обозначается специальным значком.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?(о приставке)
-Тема нашего урока «Приставка».
-Сегодня мы должны узнать как можно больше об этой части слова.
III.Первичное усвоение новых знаний.
-Что такое приставка?
-Где находится эта часть слова?
-Для чего служит?
-Выделите приставку в написанных вами словах.
-А теперь сравним то ,что мы с вами сказали о приставке и с тем ,что написано в учебнике.
-Откройте учебник.
-Прочитайте правило про себя.
-Прочитаем вслух.
-Все ли мы сказали о приставке?
IV.Первичная проверка понимания.
-Поработаем по учебнику упражнение 6.
-Рассмотрим рисунки.
-Кто изображен на них?
-Назовите действия собаки.
-Почему для каждого слова понадобился отдельный рисунок?
-Запишем образованные глаголы в столбик.
Выходит
уходит
подходит
входит
обходит
-Что можете сказать об этих словах?(однокоренные слова)
-Выделите корень.
-А теперь выделите приставки.
-Составьте с любым из этих глаголов предложение.
-Запишите свое предложение, либо то, которое понравилось.
-Какие правила необходимо знать, чтобы правильно записать предложение?(Начало предложения пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку ,вопросительный знак или восклицательный знак
V.Первичное закрепление.
-А сейчас я предлагаю вам поработать в группах
-У каждой группы свое задание
-Со всеми приставками можно составить слово?
VI.Информация о домашнем задании.
-Сейчас вы поработали в группах ,а дома я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно.
VII.Рефлексия
-Подведем итог нашего урока.
-О какой части слова мы сегодня говорили?
-Что нового узнали о приставке?
VIII. Самооценка.
-А теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке.