kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 2 класса"Приставка" по планете знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов ,которые работают по программе "Планета знаний".Урок русского языка проводится во втором классе.Соответствует ФГОС. Тема урока: "Приставка". Тип урока: усвоения новых знаний. На организационном этапе визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку.Стихотворение способствовало эмоциональному настрою на урок. На этапе актуализация знаний учащимся предложено практическое задание,которое они выполняют в паре. Повторяют известные части речи, части слова.Возникает проблема: что за часть слова, которая стоит перед корнем.Учащиеся самостоятельно делают выводы об этой части слова.Потом идет сравнение с правилом в учебнике.Ученики узнают, что приставка-это значимая часть слова,так как от нее зависит значение слова.Далее идет первичная проверка понимания. Работа по учебнику.Учащиеся образуют при помощи приставок новые глаголы,составляют предложения с этими словами.На этапе первичного закрепления учащиеся работают в группах, образуют новые слова при помощи приставок. Приходят к выводу,что при помощи приставок можно образовать много новых слов, но не со всеми приставками можно образовать слова.

На этапе информации о домашнем задании,учащиеся получают инструктаж по его выполнению.предлагается поработать теперь самостоятельно.

На заключительном этапе урока учащиеся подвели итоги: что нового узнали, чем занимались на уроке.Также была проведена самооценка,на которой ученики оценили свою работу на уроке.

На уроке использованы методы прблемно-диалогического обучения.Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляли учащиеся в ходе специально организованного диалога.На этом этапе они выдвигают свои гипотезы,то есть обеспечивалось " открытие" знаний путем проб и ошибок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 2 класса"Приставка" по планете знаний »

Тема урока: “Приставка”

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя: ввести понятие “приставка”; показать что, приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением, учить определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов, образовывать слова с помощью приставок, выписывать глаголы и обозначать в них приставки.

Планируемые результаты:

личностные:обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности ,которую выполняют; выражают интерес к освоению новой учебной информации;

метапредметные: регулятивные-научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место; получат возможность научиться объяснять ,какой способ действий был использован для выполнения заданий ,как работали;познавательные-научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные-научатся слышать,точно реагировать на реплики; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

предметные: научатся определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок.


Ход урока

I.Организационный этап.

-Вот опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.

-Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня наш урок?

-С каким настроением вы его начинаете? Просигнальте мне.

II.Актуализация знаний.

-Ребята, я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить. Я предлагаю вам поработать в парах

-Какие получились слова? Прочитайте.(увез привез отвез довез перевез лук)

-Запишем их в тетрадь.

-Не забываем о правильной посадке при письме.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо ,не согнусь,

За работу я возьмусь

-Какое из этих слов лишнее ?(Лук)

-Почему ?(лук-имя существительное, а все остальные слова-глаголы).

-Что вы знаете о существительном ,глаголе?

-Что еще можете сказать об этих словах?(все слова, кроме слова лук,являются однокоренными)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?

-Выделите в словах корень(-вез).

-Какие еще известные вам части слова вы можете выделить в этих словах?

-Выделите ,пожалуйста.

-Смогли ли вы ребята до конца выполнить задание?(нет)

-Почему в некоторых словах остались невыделенные части?(мы не знаем к какой части слова отнести некоторые из них)

-Какой возникает вопрос?(что это за часть слова)

-Эта часть слова называется приставкой. Обозначается специальным значком.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?(о приставке)

-Тема нашего урока «Приставка».

-Сегодня мы должны узнать как можно больше об этой части слова.

III.Первичное усвоение новых знаний.

-Что такое приставка?

-Где находится эта часть слова?

-Для чего служит?

-Выделите приставку в написанных вами словах.

-А теперь сравним то ,что мы с вами сказали о приставке и с тем ,что написано в учебнике.

-Откройте учебник.

-Прочитайте правило про себя.

-Прочитаем вслух.

-Все ли мы сказали о приставке?

IV.Первичная проверка понимания.

-Поработаем по учебнику упражнение 6.

-Рассмотрим рисунки.

-Кто изображен на них?

-Назовите действия собаки.

-Почему для каждого слова понадобился отдельный рисунок?

-Запишем образованные глаголы в столбик.

Выходит

уходит

подходит

входит

обходит

-Что можете сказать об этих словах?(однокоренные слова)

-Выделите корень.

-А теперь выделите приставки.

-Составьте с любым из этих глаголов предложение.

-Запишите свое предложение, либо то, которое понравилось.

-Какие правила необходимо знать, чтобы правильно записать предложение?(Начало предложения пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку ,вопросительный знак или восклицательный знак

V.Первичное закрепление.

-А сейчас я предлагаю вам поработать в группах

-У каждой группы свое задание

-Со всеми приставками можно составить слово?

VI.Информация о домашнем задании.

-Сейчас вы поработали в группах ,а дома я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно.

VII.Рефлексия

-Подведем итог нашего урока.

-О какой части слова мы сегодня говорили?

-Что нового узнали о приставке?

VIII. Самооценка.

-А теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке.

-Просигнальте мне, пожалуйста.

-Спасибо за урок!



Карточка-1

Образуйте новые слова при помощи приставок.



по- вы- за-



при- -ход- под-


у-

пере-



Карточка-2

Образуйте новые слова при помощи приставок.


под- за- вы-

по- -бежал- в-


при- пере- у-



Карточка-3

Образуйте новые слова при помощи приставок.


вы- пере- до-



при- -хожу- за-



под- у- с-


Карточка-4

Образуйте новые слова при помощи приставок.


вы- пере- при-



под- -красить у-


за- до-



Карточка-5

Образуйте новые слова при помощи приставок.


над- пере- за-


под- -писать в-


у- при-



Карточка-6

Образуйте новые слова при помощи приставок.


по- пере- до-



у- -читать в-


про- в



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для 2 класса"Приставка" по планете знаний

Автор: Турцева Оксана Сергеевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства