Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Предложение как основная единица языка"
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Предложение как основная единица языка"
Предмет: Русский язык
Класс: 8 «А»
Тема: Предложение как основная единица языка
Цель:совершенствовать языковые умения и пунктуационные навыки
Виды деятельности: диалог, работа в парах, работа в группах,
Материалы и оборудование: оценочный лист ученика, диаграмма Вена, ватман, кружки разных цветов, разноуровневые карточки, схемы, кластер.
ТСО: интерактивная доска, ноутбуки.
Использованные модули на уроке:
Новые подходы впреподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивания для обучения и оценивания обучению
Использование ИКТ в преподавании
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Обучение талантливых и одаренных детей
Управление и лидерство в обучении
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Предложение как основная единица языка" »
Предмет: Русский язык
Класс: 8 «А»
Тема: Предложение как основная единица языка
Цель:совершенствовать языковые умения и пунктуационные навыки
Виды деятельности: диалог, работа в парах, работа в группах,
Материалы и оборудование: оценочный лист ученика, диаграмма Вена, ватман, кружки разных цветов, разноуровневые карточки, схемы, кластер.
ТСО: интерактивная доска, ноутбуки.
Использованные модули на уроке:
Новые подходы впреподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивания для обучения и оценивания обучению
Использование ИКТ в преподавании
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Обучение талантливых и одаренных детей
Управление и лидерство в обучении
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой класса. Проведение тренига
Берем газету, ложим на пол, сворачиваем ее, и необходимо уместиться на ней всей группой, , после отмечаем что, произошло кораблекрушение шлюпок не хватаевт, необходимо, кого- то оставить.
Какое решение вы примите? Секунда на размышление, после моего сигнала, плывем, принимаем решение! Самоанализ , какм можно было бы еше поступить….
Модельный ответ: хорошо если учащиеся никого не отставят, а вместе поместятся ,
И теперь когда мы добрались до Земли после короблекрушения, предлагаю, друг- друга поблагодарить за тот день, когда вы спасали друг – друга! Стаем друг напротив друга и по кругу, слова благодарности…. Спасибо тебе за то что, не оставил меня итд, и так каждому, за что – то отдельное спасибо.
Деление класса на группы, раздача оценочных листов и разъяснительная работа по его заполнению
Актуализация знаний
Предлагаем детям составить диаграмму Вена, для того чтобы определить различия и сходства словосочетания и предложения. Затем, основываясь на диаграмме, ребята дают характеристику предложению, делают вывод и сами формулируют правило.
Вывод: Предложение – основная единица языка…
Оценивание учащихся на оценочных листах.
Работа в парах.
Перед вами записан текст. ( Слайд №1 «Осень»)
Осень
Блекнут травы. Рощи вспыхнули вдали. В синем небе над полями протянулись журавли. Гаснет день. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки. Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
- Прочитайте этот текст и подумайте, на какие две группы можно разделить эти предложения. (Распространённые и нераспространённые) - Выпишите в тетради только нераспространённые предложения.
Докажите, что эти предложения являются нераспространёнными. Прочитайте распространённые предложения. Докажите, что эти предложения являются распространёнными.
Вывод: распространенные и нераспространенные…
Оценивание учащихся на оценочных листах
4.Работа с текстом.
- Как называются слова, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос. (Однородные члены предложения.) - Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами? - На доске записаны предложения. Прочитайте эти предложения и скажите, можно ли записать их в тетрадь также как они записаны на доске. (слайд №2)
Берёзы клёны тополя покрыла осень жёлтой краской а листья осины разрумянила красным цветом. Потянулись над полями и лугами косяки журавлей гусей и уток. (В предложениях отсутствуют знаки препинания.)
- Учащиеся выходят к доске, расставляют пропущенные знаки препинания и доказывают, почему они поставили или не поставили запятую. - Запишем эти предложения под диктовку.
Взаимопроверка учащихся
5.Работа в группах.
Учащиеся всего класса разбиваются на группы по цветам. У каждого ученика на парте лежали кружки разных цветов. У каждой группы учащихся своя схема предложения. Необходимо найти в тексте предложения к своей схеме.
- Перед вами карточки со схемами предложений. Внимательно посмотрите на текст. (Слайд № 3 «Золотой дождь»)
Золотой дождь
Брызнули листья с деревьев. Полетели листья по ветру, запрыгали по сучкам, понеслись по земле. Листья шуршат, скребутся и лопочут. Листья летят, качаются, бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шумит золотой дождь.
- Найдите и запишите предложения к своим схемам. (Детям предлагаются схемы предложений).
- Проверка выполнения задания. У 1 и 3, 2 и 4 групп записаны одинаковые предложения. Какие это предложения. Дайте краткую характеристику данных предложений.
Оценивание учащихся на оценочных листах
6. Рефлексия
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА.
А теперь в виде кластера давайте подведем итоги проделанной работы.
Предложение – это…
Предложение
7. Итог урока.
- Какой теме был посвящён наш урок? Что такое предложение? Какие бывают предложения?
Мы достигли поставленных целей? Чему научились?
8.Работа учащихся с оценочными листами , коомментирование и выставление оценок за урок учителем.
9.Домашнее задание.
Самостоятельная работа над составлением высказываний с использованием предложений разных видов. Задания на выбор:
1. Напишите своему другу (подруге) письмо, в котором расскажите, как вы провели выходные дни за городом, в лесу, на речке и т. п., используя для описания природы односоставные предложения; объясните их употребление.
2. Составьте и запишите в форме диалога ваш разговор с одноклассниками, представив себе одну из ситуаций: а) вы делитесь впечатлениями о прочитанной книге (просмотренном кинофильме); б) вы обсуждаете, как лучше подготовишься к предстоящему походу
Перед вами записан текст. ( Слайд №1 «Осень»)
Осень Блекнут травы. Рощи вспыхнули вдали. В синем небе над полями протянулись журавли. Гаснет день. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки. Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
- Прочитайте этот текст и подумайте, на какие две группы можно разделить эти предложения. (Распространённые и нераспространённые) -Выпишите в тетради только нераспространённые предложения.Докажите, что эти предложения являются нераспространёнными.