kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Предложение как основная единица языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык
Класс: 8 «А»
Тема: Предложение как основная единица языка
Цель:совершенствовать языковые умения и пунктуационные навыки
Виды деятельности: диалог,  работа в парах, работа в группах,
Материалы и оборудование: оценочный лист ученика, диаграмма Вена, ватман, кружки разных цветов, разноуровневые карточки, схемы, кластер.
ТСО: интерактивная доска, ноутбуки.
Использованные модули на уроке:
Новые подходы впреподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивания для обучения и оценивания обучению
Использование ИКТ в преподавании
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Обучение талантливых и одаренных детей
Управление и лидерство в обучении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Предложение как основная единица языка" »

Предмет: Русский язык

Класс: 8 «А»

Тема: Предложение как основная единица языка

Цель:совершенствовать языковые умения и пунктуационные навыки

Виды деятельности: диалог, работа в парах, работа в группах,

Материалы и оборудование: оценочный лист ученика, диаграмма Вена, ватман, кружки разных цветов, разноуровневые карточки, схемы, кластер.

ТСО: интерактивная доска, ноутбуки.

Использованные модули на уроке:

Новые подходы впреподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивания для обучения и оценивания обучению

Использование ИКТ в преподавании

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении





Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой класса. Проведение тренига

Берем газету, ложим на пол, сворачиваем ее, и необходимо уместиться на ней всей группой, , после отмечаем что, произошло кораблекрушение шлюпок не хватаевт, необходимо, кого- то оставить.

Какое решение вы примите? Секунда на размышление, после моего сигнала, плывем, принимаем решение! Самоанализ , какм можно было бы еше поступить….

Модельный ответ: хорошо если учащиеся никого не отставят, а вместе поместятся ,

И теперь когда мы добрались до Земли после короблекрушения, предлагаю, друг- друга поблагодарить за тот день, когда вы спасали друг – друга! Стаем друг напротив друга и по кругу, слова благодарности…. Спасибо тебе за то что, не оставил меня итд, и так каждому, за что – то отдельное спасибо.



Деление класса на группы, раздача оценочных листов и разъяснительная работа по его заполнению

  1. Актуализация знаний

Предлагаем детям составить диаграмму Вена, для того чтобы определить различия и сходства словосочетания и предложения. Затем, основываясь на диаграмме, ребята дают характеристику предложению, делают вывод и сами формулируют правило.













Вывод: Предложение – основная единица языка…

Оценивание учащихся на оценочных листах.

  1. Работа в парах.

Перед вами записан текст. ( Слайд №1 «Осень»)

Осень

Блекнут травы. Рощи вспыхнули вдали. В синем небе над полями протянулись журавли. Гаснет день. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки. Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.

- Прочитайте этот текст и подумайте, на какие две группы можно разделить эти предложения. (Распространённые и нераспространённые) 
- Выпишите в тетради только нераспространённые предложения.

Докажите, что эти предложения являются нераспространёнными. Прочитайте распространённые предложения. Докажите, что эти предложения являются распространёнными.

Вывод: распространенные и нераспространенные…

Оценивание учащихся на оценочных листах

4.Работа с текстом.

- Как называются слова, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос. (Однородные члены предложения.)
- Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами?
- На доске записаны предложения. Прочитайте эти предложения и скажите, можно ли записать их в тетрадь также как они записаны на доске. (слайд №2)

Берёзы клёны тополя покрыла осень жёлтой краской а листья осины разрумянила красным цветом. Потянулись над полями и лугами косяки журавлей гусей и уток. (В предложениях отсутствуют знаки препинания.)

- Учащиеся выходят к доске, расставляют пропущенные знаки препинания и доказывают, почему они поставили или не поставили запятую.
- Запишем эти предложения под диктовку.

Взаимопроверка учащихся

5.Работа в группах.

Учащиеся всего класса разбиваются на группы по цветам. У каждого ученика  на парте лежали кружки разных цветов. У каждой группы учащихся своя схема  предложения. Необходимо найти в тексте предложения к своей схеме.

- Перед вами карточки со схемами предложений. Внимательно посмотрите на текст. (Слайд № 3 «Золотой дождь»)

Золотой дождь

Брызнули листья с деревьев. Полетели листья по ветру, запрыгали по сучкам, понеслись по земле. Листья шуршат, скребутся и лопочут. Листья летят, качаются, бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шумит золотой дождь.

- Найдите и запишите предложения к своим схемам. (Детям предлагаются схемы предложений).

- Проверка выполнения задания. У 1 и 3, 2 и 4  групп записаны одинаковые предложения. Какие это предложения. Дайте краткую характеристику данных предложений.

Оценивание учащихся на оценочных листах

6. Рефлексия

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА.

А теперь в виде кластера давайте подведем итоги проделанной работы.

Предложение – это…

Предложение









7. Итог урока.

- Какой теме был посвящён наш урок? Что такое предложение? Какие бывают предложения?

Мы достигли поставленных целей? Чему научились?

8.Работа учащихся с оценочными листами , коомментирование и выставление оценок за урок учителем.

9.Домашнее задание.

Самостоятельная работа над составлением высказываний с использованием предложений разных видов. Задания на выбор:

1. Напишите своему другу (подруге) письмо, в котором расскажите, как вы провели выходные дни за городом, в лесу, на речке и т. п., используя для описания природы односоставные предложения; объясните их употребление.

2. Составьте и запишите в форме диалога ваш разговор с одноклассниками, представив себе одну из ситуаций: а) вы делитесь впечатлениями о прочитанной книге (просмотренном кинофильме); б) вы обсуждаете, как лучше подготовишься к предстоящему походу



Перед вами записан текст. ( Слайд №1 «Осень»)

Осень Блекнут травы. Рощи вспыхнули вдали. В синем небе над полями протянулись журавли. Гаснет день. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки. Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.

- Прочитайте этот текст и подумайте, на какие две группы можно разделить эти предложения. (Распространённые и нераспространённые) 
-Выпишите в тетради только нераспространённые предложения.Докажите, что эти предложения являются нераспространёнными.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Предложение как основная единица языка"

Автор: Исмурзина Шолпан Аманжоловна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План-конспект урока французского языка по теме «Школьная столовая» в аспекте требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "plankonspiekturokafrantsuzskoghoiazykapotiemieshkolnaiastolovaiavaspiektietriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "320034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460993620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства