Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Включить обучающихся в учебную деятельность | | | | Приветствует, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих | Проверяют готовность класса к уроку |
Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания | Актуализировать знания, необходимые для последующего открытия нового знания, выявить уровень знаний, определить типичные недостатки | Запись предложения под диктовку Душистый горошек ползет по прутику, цепляется за него усиками. -Выделите суффиксы существительных, объясните орфограммы. -Сделайте синтаксический разбор предложения. | Интеллектуальная разминка | Фронтальная | Включает обучающихся в групповую деятельность с целью повторения пройденного материала. | Выполняют задания, тренирующие способность к учебной деятельности и мыслительной операции. |
Постановка темы и цели урока | Побудить к работе с новой информацией, пробудить интерес к теме, планировать деятельность, формулировать задачу урока | -Какую букву вы написали в суффиксе слова горошек? Почему? -Прочитайте предложение, написанное на доске. Жили-были кот, дрозд да петуш..к-золотой гребеш..к. -какая буква пропущена в словах?(о) -Сравните слова горошек, петушок, гребешок. Чем они похожи, чем отличаются? - как вы думаете, от чего зависит выбор гласных после шипящих?(От ударения) -Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться правильно выбирать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных) | Беседа, анализ источников | Фронтальная, индивидуальная (работа со словарем) | Включает обучающихся во фронтальную предметно-практическую деятельность, задает вопросы, подводит обучающихся к формулировке темы и цели. Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня источников, в которых они могут быть найдены | Отвечают на поставленные вопросы, приводят свои варианты цели и задач урока, определяют тему урока. |
Изучение нового материала | Осмыслить содержание, систематизировать знания | Знакомство с теоретическими сведениями. Работа с учебником. (с.157) Работа с учебником. 1.Упр.302-комментированное письмо, обсуждение значений суффиксов. | Работа с учебником, толковым словарем, составление кластера | Индивидуальная, групповая | Активизирует знания учащихся, задает проблемные вопросы, оказывает консультативную помощь в использовании материалов, анализирует результаты работы | Анализируют теоретические сведения, выполняют задание |
Первичное закрепление нового материала | Закрепить умения по распознаванию устаревших слов | Упр.303 Комментарии Антоимы: новая-старая, верная-неверная, праздничная-будничная, ветхая-новая, крепкая Практическое задание. Спишите предложения. Объясните орфограммы. 1) Старич..к-борович…к помог Никите найти Марью Моревну. 2) Волшебница бросила чудесный порош..к в огонь. 3)крепость Ореш…к была возведена новгородцами. | Работа с наглядным материалом, работа с учебником | Индивидуальная, фронтальная | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления | Распознают изученную орфограмму |
Подведение итогов (рефлексия) | Побудить учащихся к преодолению затруднений и самооценке ими результатов своей деятельности. | Предлагает ответить на вопрос: -Как узнать, о или е надо писать после шипящих в суффиксах имен существительных? -Ответьте, используя незаконченное предложение. -Для меня было важным и интересным…. -Поэтому вопросу я получил разъяснение…. -Мне было трудно…. -Моя оценка атмосферы на уроке…. | Беседа | Фронтальная | Задает вопросы | Отвечают на вопросы |
Оценивание деятельности учащихся | Закрепить и прокорректировать способы действия | Выставление оценок за урок | | | Учитель оценивает работу учащихся на уроке | Соотносят цель и результаты |
Домашнее задание | | Домашнее задание: 1.п.54, упр.304 | | | Учитель дает дифференцированное задание на дом | Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала |