|   Этап урока   |    Цель этапа   |    Содержание учебного материала   |    Методы и приемы работы   |    ФОУД   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |  
  |   Организационный   |    Включить обучающихся в учебную деятельность   |         |         |         |    Приветствует, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих   |    Проверяют готовность класса к уроку   |  
  |   Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания   |    Актуализировать знания, необходимые для последующего открытия нового знания, выявить уровень знаний, определить типичные недостатки   |    Запись предложения под диктовку  Душистый горошек ползет по прутику, цепляется за него усиками.  -Выделите суффиксы существительных, объясните орфограммы.  -Сделайте синтаксический разбор предложения.   |    Интеллектуальная разминка   |    Фронтальная    |    Включает обучающихся в групповую деятельность с целью повторения пройденного материала.    |    Выполняют задания, тренирующие способность к учебной деятельности и мыслительной операции.   |  
  |   Постановка темы и цели урока   |    Побудить к работе с новой информацией, пробудить интерес к теме, планировать деятельность, формулировать задачу урока    |     -Какую букву вы написали в суффиксе слова горошек? Почему?   -Прочитайте предложение, написанное на доске.   Жили-были кот, дрозд да петуш..к-золотой гребеш..к.   -какая буква пропущена в словах?(о)   -Сравните слова горошек, петушок, гребешок. Чем они похожи, чем отличаются?  - как вы думаете, от чего зависит выбор гласных после шипящих?(От ударения)  -Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться правильно выбирать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных)   |    Беседа, анализ источников   |    Фронтальная, индивидуальная  (работа со словарем)   |    Включает обучающихся во фронтальную предметно-практическую деятельность, задает вопросы, подводит обучающихся к формулировке темы и цели. Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня источников, в которых они могут быть найдены   |    Отвечают на поставленные вопросы, приводят свои варианты цели и задач урока, определяют тему урока.   |  
  |   Изучение нового материала   |    Осмыслить содержание, систематизировать знания   |     Знакомство с теоретическими сведениями.   Работа с учебником. (с.157)   Работа с учебником.   1.Упр.302-комментированное письмо, обсуждение значений суффиксов.       |    Работа с учебником, толковым словарем, составление кластера   |    Индивидуальная, групповая   |    Активизирует знания учащихся, задает проблемные вопросы, оказывает консультативную помощь в использовании материалов, анализирует результаты работы   |    Анализируют теоретические сведения, выполняют задание    |  
  |   Первичное закрепление нового материала   |    Закрепить умения по распознаванию устаревших слов   |     Упр.303   Комментарии   Антоимы: новая-старая, верная-неверная, праздничная-будничная, ветхая-новая, крепкая        Практическое задание.   Спишите предложения. Объясните орфограммы.   1) Старич..к-борович…к помог Никите найти Марью Моревну.   2) Волшебница бросила чудесный порош..к в огонь. 3)крепость Ореш…к была возведена новгородцами.       |    Работа с наглядным материалом, работа с учебником   |    Индивидуальная, фронтальная   |    Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления   |    Распознают изученную орфограмму   |  
  |   Подведение итогов (рефлексия)   |    Побудить учащихся к преодолению затруднений и самооценке ими результатов своей деятельности.   |    Предлагает ответить на вопрос:  -Как узнать, о или е надо писать после шипящих в суффиксах имен существительных?  -Ответьте, используя незаконченное предложение.  -Для меня было важным и интересным….  -Поэтому вопросу я получил разъяснение….  -Мне было трудно….  -Моя оценка атмосферы на уроке….   |    Беседа    |    Фронтальная    |    Задает вопросы   |    Отвечают на вопросы   |  
  |   Оценивание деятельности учащихся   |    Закрепить и прокорректировать способы действия   |    Выставление оценок за урок   |         |         |    Учитель оценивает работу учащихся на уроке   |    Соотносят цель и результаты   |  
  |   Домашнее задание   |         |    Домашнее задание:  1.п.54, упр.304   |         |         |    Учитель дает дифференцированное задание на дом   |    Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала   |