kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по русскому  языку в 6 классе

 «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»

 

Цели: познакомить с условиями выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; показать разнообразие значений суффиксов; развивать наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: знание условий выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; владение навыками морфемного разбора слов; умения объяснять языковые явления, работать в группах; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных» »

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

«Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»


Цели: познакомить с условиями выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; показать разнообразие значений суффиксов; развивать наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: знание условий выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; владение навыками морфемного разбора слов; умения объяснять языковые явления, работать в группах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Включить обучающихся в учебную деятельность




Приветствует, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих

Проверяют готовность класса к уроку

Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания

Актуализировать знания, необходимые для последующего открытия нового знания, выявить уровень знаний, определить типичные недостатки

Запись предложения под диктовку

Душистый горошек ползет по прутику, цепляется за него усиками.

-Выделите суффиксы существительных, объясните орфограммы.

-Сделайте синтаксический разбор предложения.

Интеллектуальная разминка

Фронтальная

Включает обучающихся в групповую деятельность с целью повторения пройденного материала.

Выполняют задания, тренирующие способность к учебной деятельности и мыслительной операции.

Постановка темы и цели урока

Побудить к работе с новой информацией, пробудить интерес к теме, планировать деятельность, формулировать задачу урока

-Какую букву вы написали в суффиксе слова горошек? Почему?

-Прочитайте предложение, написанное на доске.

Жили-были кот, дрозд да петуш..к-золотой гребеш..к.

-какая буква пропущена в словах?(о)

-Сравните слова горошек, петушок, гребешок. Чем они похожи, чем отличаются?

- как вы думаете, от чего зависит выбор гласных после шипящих?(От ударения)

-Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться правильно выбирать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных)

Беседа, анализ источников

Фронтальная, индивидуальная

(работа со словарем)

Включает обучающихся во фронтальную предметно-практическую деятельность, задает вопросы, подводит обучающихся к формулировке темы и цели. Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня источников, в которых они могут быть найдены

Отвечают на поставленные вопросы, приводят свои варианты цели и задач урока, определяют тему урока.

Изучение нового материала

Осмыслить содержание, систематизировать знания

Знакомство с теоретическими сведениями.

Работа с учебником. (с.157)

Работа с учебником.

1.Упр.302-комментированное письмо, обсуждение значений суффиксов.


Работа с учебником, толковым словарем, составление кластера

Индивидуальная, групповая

Активизирует знания учащихся, задает проблемные вопросы, оказывает консультативную помощь в использовании материалов, анализирует результаты работы

Анализируют теоретические сведения, выполняют задание

Первичное закрепление нового материала

Закрепить умения по распознаванию устаревших слов

Упр.303

Комментарии

Антоимы: новая-старая, верная-неверная, праздничная-будничная, ветхая-новая, крепкая


Практическое задание.

Спишите предложения. Объясните орфограммы.

1) Старич..к-борович…к помог Никите найти Марью Моревну.

2) Волшебница бросила чудесный порош..к в огонь. 3)крепость Ореш…к была возведена новгородцами.


Работа с наглядным материалом, работа с учебником

Индивидуальная, фронтальная

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Распознают изученную орфограмму

Подведение итогов (рефлексия)

Побудить учащихся к преодолению затруднений и самооценке ими результатов своей деятельности.

Предлагает ответить на вопрос:

-Как узнать, о или е надо писать после шипящих в суффиксах имен существительных?

-Ответьте, используя незаконченное предложение.

-Для меня было важным и интересным….

-Поэтому вопросу я получил разъяснение….

-Мне было трудно….

-Моя оценка атмосферы на уроке….

Беседа

Фронтальная

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Оценивание деятельности учащихся

Закрепить и прокорректировать способы действия

Выставление оценок за урок



Учитель оценивает работу учащихся на уроке

Соотносят цель и результаты

Домашнее задание


Домашнее задание:

1.п.54, упр.304



Учитель дает дифференцированное задание на дом

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Лукашева Любовь Александровна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранова и др. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-umk-m-t-baranova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "130886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416017909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё  после шипящих и ц  в различных частях слова» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413600528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Гласные о-е после шипящих в суффиксах имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-glasnyie-o-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "244715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445981561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства