kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Обобщение и повторение знаний по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Обобщение и повторение знаний по теме «Имя прилагательное» разработан для семинара директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, проводимого на базе МОУ «Глажевская СОШ». Так как семинар проводился во время проведения зимней олимпиады в Сочи, то и урок был разработан по данной тематике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Обобщение и повторение знаний по теме "Имя прилагательное" »

Тема.



Цель урока:





Задачи:

дидактическая


развивающая




воспитательная




Оборудование:












Тип урока:

















Ход урока.

Организационный момент.

Читают ученики:

Валиев




Емалетдинова




Скорюков




Макаркина




Чекман





Учитель:


Учитель:







Объявление темы урока.

Учитель:





























1. Минутка чистописания.

Учитель:




42 сек.


27 сек



















Учитель:









Проверка.

2. Работа со словарным словом.

Учитель:






Рассказывает ученик.







Учитель:


Итог:




















3. Восстановление деформированного текста.

Учитель:
























Учитель:







Проверка.















Учитель:



Учитель:

Итог:


















4. Синтаксический разбор предложения.

Учитель:



















Учитель:



Проверка.



Итог:



















5. Определение безударных падежных окончаний имени прилагательного по морфологическим признакам.

Учитель:





















Учитель:




Проверка.


















Итог:



















6.Физкультминутка.

Учитель:



























7. Морфологический разбор имени прилагательного.

Учитель:
























Учитель:















Проверка.















Итог.



















8. Итог урока.


Учитель:




9. Домашнее задание.

Учитель:






10. Оценки за урок.

Учитель:



11. Заключительное слово учителя.




























Обобщение и повторение знаний по теме «Имя прилагательное».


  • обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»;

  • закрепление сформированных умений и навыков при определении грамматических признаков имени прилагательного.



  • формировать и закреплять умения правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

  • - развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;

- развивать орфографическую зоркость, наблюдатель-ность, внимание, речь обучающихся.

  • - воспитание любви к языку;

- умение работать в коллективе;

- воспитание патриотизма: гордость за свою страну.


  • учебник «Русский язык» 4 класс 2 часть

УМК «Перспектива». Авторы: Л. Ф. Климанова,

Т. В. Бабушкина;

  • рабочая тетрадь обучающегося;

  • дидактический материал к уроку:

- карточки с деформированным текстом;

- карточки с прилагательным для морфологического разбора.

  • компьютер;

  • презентация к уроку;

  • медали для награждения.


урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков.

(Слайд №1)





Слова бывают разные –

То дельные, то праздные.

То честные, правдивые.

То льстивые, фальшивые.

Есть чистые, алмазные,

А есть бесстыдно – грязные,

Одни помогут выпрямить,

Другие – душу вытравить.

Есть речь огнём горящая,

Есть тлением смердящая.

Слова высокой доблести,

И самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено,

Засеять душу зёрнами.

Так сей же не иначе, как

Чистейшими, отборными.

Не злыми, не блудливыми,

А добрыми, правдивыми.

Чтоб хлеб добросердечности,

Давала нива вечности.


-А какие слова вам бы хотелось слышать друг от друга? (ответы детей).

-Приятно слышать добрые слова в свой адрес. Нам сегодня на уроке предстоит работать и в группах, и в парах и мне хочется, чтобы вы относились друг к другу с добротой, уважением и пониманием.

-Все настроились на урок с положительными эмоциями «Я хочу! Я могу!»




-Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы «Имя прилагательное». Сегодня обобщающий урок. Мы с вами повторим всё, что узнали об имени прилагательном, особенно грамматические признаки.

-Скажите, какое важное для нашей страны событие проходит сейчас в Сочи? (у нас проводятся Олимпийские игры).

-Я, готовясь к этому уроку, тоже решила устроить Олимпийские игры и даже придумала свои виды спорта. Всё будет как на настоящей Олимпиаде - даже медали. Согласны ли вы поучаствовать в соревнованиях? (ответы детей).

Помогать проводить соревнования будут талисманы Олимпиады. (Слайд №2)





-Откройте тетради, оформите работу.

26 февраля.

Классная работа.


-Начинаем наши соревнования. Первый вид: «Фигурное чисто-писание». Следить за этим этапом наших соревнований будет Зайка. (Слайд №3)



На доске: ие ая ый ее ий яя ой ые ое

-Какую значимую часть имени прилагательного напоминают соединения этих букв? (окончания имён прилагательных в именительном падеже).

-Подумайте, на какие морфологические признаки имени прилагательного указывают эти окончания. (М. р. ый, ий, ой. Ж. р. ая, яя. Ср. р. ое, ее. Мн. ч. ые, ие.)

-Аккуратно и красиво запишите окончания: сначала – М. р., далее – Ж. р., затем – Ср. р. и в заключение окончания прилагательных Мн. ч.

(М. р. ый, ий, ой. Ж. р. ая, яя. Ср. р. ое, ее. Мн. ч. ые, ие.)



-На уроке будем использовать словарные слова Олимпийские игры, Олимпиада.(слова на доске)

-Как пишутся эти слова? (с большой буквы)

-Почему? (имя собственное)

-А вот почему играм дали такое название, расскажет Тимофеев Максим.

Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь всё началось.


-Запишите эти слова в тетрадь и запомните, как они пишутся.


Учитель отмечает детей, красиво и аккуратно выполнивших задание. А Зайка хвалит старательных детей. (Слайд №4)







-Переходим к другому виду соревнований.

-В каком Олимпийском виде спорта 6 игроков? (в хоккее)

-Предлагаю разделиться на команды. Так как будем играть в текстовый хоккей. Для этого вам потребуется коллективная умственная сила и слаженная работа всей команды. А наблюдать за вашими соревнованиями будет Мишка.

(Слайд №5)



-На партах лежат карточки, на которых записаны предложе-ния.

-Нужно разложить их так, чтобы получился текст. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит это задание.

(Дети выполняют задание).


Команда, выполнившая задание первой, читает текст, остальные проверяют. (Слайд№6)


-Докажите, что вы составили текст. ( в нем говорится о хоккее, все предложения связаны по смыслу, текст можно озаглавить)

-Озаглавьте. (дети озаглавливают текст)

Учитель подводит итог по этому этапу урока. А Мишка благодарит детей. (Слайд №7)





Следующий вид спорта «Синтаксический фристайл».

А поможет провести этот вид соревнований Солнышко.

( Слайд №8)


-Спишите первое предложение из текста и сделайте синтаксический разбор.


Дети объясняют, какие члены предложения они подчеркнули и какой частью речи выражен каждый член предложения.


Учитель подводит итог по этому этапу урока. А Солнышко поддерживает детей. (Слайд №9)










-Мы дальше участвуем в наших соревнованиях.

«Падежный биатлон».

Следить за тем, как вы состязуетесь будет Леопард.

(Слайд №10)



Выпишите из предложений текста словосочетания существительное + прилагательное, объясните, почему вы написали именно такое окончание прилагательного.


Самопроверка. (Слайд №11)



Учитель отмечает безошибочные ответы. Леопард радуется за ребят. (Слайд № 12)




-Во время проведения Олимпиады для того, чтобы поддержать любимых спортсменов, придумывают различные речёвки и кричалки. Мы тоже с вами их придумывали.

-Если есть такая традиция, то и мы не будем отступать от неё.

Раз, два, три, четыре

Город Сочи – лучший в мире!

Там идёт Олимпиада,

Нам медалей много надо!

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждём гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Сочи – зимняя игра,

Олимпийская пора!

С леопардом, зайкой, мишкой

Выступили на «на отлично»!

Лыжи, кёрлинг, скелетон

И фристайл, и сноуборд,

Биатлон, бобслей, хоккей –

На стадион бежим скорей!




-Как вы думаете, ребята, благодаря кому спортсмен добивается успехов в соревнованиях? (благодаря тренеру)

-Да, спортсмен, по завершении своей спортивной карьеры обычно становится тренером. Вот и вы сначала будете спортсменами, а затем тренерами. Снежинка будет вас поддерживать. (Слайд 13)



-На партах лежат карточки. Ваша задача сделать морфологический разбор слова ВЫСОКОМ.

-Вы можете воспользоваться помощником.

На экране – помощник. (Слайд №14)



-Ну а теперь, спортсмены превращаются в тренеров.

-Проверяем. (Слайд15)



Учитель отмечает детей, которые выполнили задание без ошибок. Снежинка приветствует чемпионов. (Слайд №16)





-Почему Лучик назвал нас чемпионами? Скажите, ребята, вам хотелось сегодня работать на уроке? Давайте подведём итог. Что же вы смогли? (дети объясняют, что им удалось)




-Закончилась наша Олимпиада «Имя прилагательное», но тренировки, как у настоящих спортсменов, продолжаются. Ведь надо готовиться к другим соревнованиям. А это и будет ваше домашнее задание. И вы дома выполните любые два задания на стр. 68,69.



-А в заключение – награды.

Кто получил «5» получает золотую медаль, «4» - серебряную.


-Вспомните начало урока. Относились ли вы друг к другу внимательно, доброжелательно? (ответы детей)

-Слова бывают праздные,

Ненужные, пустые.

Слова бывают разные –

Хорошие простые.

Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело,
Стоит за каждым словом.

На этом наш урок окончен.

(Слайд №17)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Таппе Татьяна Владимировна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное.Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345994"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства