Обобщение и повторение знаний по теме «Имя прилагательное». формировать и закреплять умения правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. - развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать; - развивать орфографическую зоркость, наблюдатель-ность, внимание, речь обучающихся. - умение работать в коллективе; - воспитание патриотизма: гордость за свою страну. УМК «Перспектива». Авторы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; - карточки с деформированным текстом; - карточки с прилагательным для морфологического разбора. компьютер; презентация к уроку; медали для награждения. урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков. (Слайд №1) Слова бывают разные – То дельные, то праздные. То честные, правдивые. То льстивые, фальшивые. Есть чистые, алмазные, А есть бесстыдно – грязные, Одни помогут выпрямить, Другие – душу вытравить. Есть речь огнём горящая, Есть тлением смердящая. Слова высокой доблести, И самой низкой подлости… Поэт, тебе назначено, Засеять душу зёрнами. Так сей же не иначе, как Чистейшими, отборными. Не злыми, не блудливыми, А добрыми, правдивыми. Чтоб хлеб добросердечности, Давала нива вечности. -А какие слова вам бы хотелось слышать друг от друга? (ответы детей). -Приятно слышать добрые слова в свой адрес. Нам сегодня на уроке предстоит работать и в группах, и в парах и мне хочется, чтобы вы относились друг к другу с добротой, уважением и пониманием. -Все настроились на урок с положительными эмоциями «Я хочу! Я могу!» -Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы «Имя прилагательное». Сегодня обобщающий урок. Мы с вами повторим всё, что узнали об имени прилагательном, особенно грамматические признаки. -Скажите, какое важное для нашей страны событие проходит сейчас в Сочи? (у нас проводятся Олимпийские игры). -Я, готовясь к этому уроку, тоже решила устроить Олимпийские игры и даже придумала свои виды спорта. Всё будет как на настоящей Олимпиаде - даже медали. Согласны ли вы поучаствовать в соревнованиях? (ответы детей). Помогать проводить соревнования будут талисманы Олимпиады. (Слайд №2) -Откройте тетради, оформите работу. 26 февраля. Классная работа. -Начинаем наши соревнования. Первый вид: «Фигурное чисто-писание». Следить за этим этапом наших соревнований будет Зайка. (Слайд №3) На доске: ие ая ый ее ий яя ой ые ое -Какую значимую часть имени прилагательного напоминают соединения этих букв? (окончания имён прилагательных в именительном падеже). -Подумайте, на какие морфологические признаки имени прилагательного указывают эти окончания. (М. р. ый, ий, ой. Ж. р. ая, яя. Ср. р. ое, ее. Мн. ч. ые, ие.) -Аккуратно и красиво запишите окончания: сначала – М. р., далее – Ж. р., затем – Ср. р. и в заключение окончания прилагательных Мн. ч. (М. р. ый, ий, ой. Ж. р. ая, яя. Ср. р. ое, ее. Мн. ч. ые, ие.) -На уроке будем использовать словарные слова Олимпийские игры, Олимпиада.(слова на доске) -Как пишутся эти слова? (с большой буквы) -Почему? (имя собственное) -А вот почему играм дали такое название, расскажет Тимофеев Максим. Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь всё началось. -Запишите эти слова в тетрадь и запомните, как они пишутся. Учитель отмечает детей, красиво и аккуратно выполнивших задание. А Зайка хвалит старательных детей. (Слайд №4) -Переходим к другому виду соревнований. -В каком Олимпийском виде спорта 6 игроков? (в хоккее) -Предлагаю разделиться на команды. Так как будем играть в текстовый хоккей. Для этого вам потребуется коллективная умственная сила и слаженная работа всей команды. А наблюдать за вашими соревнованиями будет Мишка. (Слайд №5) -На партах лежат карточки, на которых записаны предложе-ния. -Нужно разложить их так, чтобы получился текст. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит это задание. (Дети выполняют задание). Команда, выполнившая задание первой, читает текст, остальные проверяют. (Слайд№6) -Докажите, что вы составили текст. ( в нем говорится о хоккее, все предложения связаны по смыслу, текст можно озаглавить) -Озаглавьте. (дети озаглавливают текст) Учитель подводит итог по этому этапу урока. А Мишка благодарит детей. (Слайд №7) Следующий вид спорта «Синтаксический фристайл». А поможет провести этот вид соревнований Солнышко. ( Слайд №8) -Спишите первое предложение из текста и сделайте синтаксический разбор. Дети объясняют, какие члены предложения они подчеркнули и какой частью речи выражен каждый член предложения. Учитель подводит итог по этому этапу урока. А Солнышко поддерживает детей. (Слайд №9) -Мы дальше участвуем в наших соревнованиях. «Падежный биатлон». Следить за тем, как вы состязуетесь будет Леопард. (Слайд №10) Выпишите из предложений текста словосочетания существительное + прилагательное, объясните, почему вы написали именно такое окончание прилагательного. Самопроверка. (Слайд №11) Учитель отмечает безошибочные ответы. Леопард радуется за ребят. (Слайд № 12) -Во время проведения Олимпиады для того, чтобы поддержать любимых спортсменов, придумывают различные речёвки и кричалки. Мы тоже с вами их придумывали. -Если есть такая традиция, то и мы не будем отступать от неё. Раз, два, три, четыре Город Сочи – лучший в мире! Там идёт Олимпиада, Нам медалей много надо! Вся Россия рада! У нас Олимпиада! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждём гостей и тем довольны! Приезжайте, выступайте И, конечно, побеждайте! Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров! Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора! С леопардом, зайкой, мишкой Выступили на «на отлично»! Лыжи, кёрлинг, скелетон И фристайл, и сноуборд, Биатлон, бобслей, хоккей – На стадион бежим скорей! -Как вы думаете, ребята, благодаря кому спортсмен добивается успехов в соревнованиях? (благодаря тренеру) -Да, спортсмен, по завершении своей спортивной карьеры обычно становится тренером. Вот и вы сначала будете спортсменами, а затем тренерами. Снежинка будет вас поддерживать. (Слайд 13) -На партах лежат карточки. Ваша задача сделать морфологический разбор слова ВЫСОКОМ. -Вы можете воспользоваться помощником. На экране – помощник. (Слайд №14) -Ну а теперь, спортсмены превращаются в тренеров. -Проверяем. (Слайд15) Учитель отмечает детей, которые выполнили задание без ошибок. Снежинка приветствует чемпионов. (Слайд №16) -Почему Лучик назвал нас чемпионами? Скажите, ребята, вам хотелось сегодня работать на уроке? Давайте подведём итог. Что же вы смогли? (дети объясняют, что им удалось) -Закончилась наша Олимпиада «Имя прилагательное», но тренировки, как у настоящих спортсменов, продолжаются. Ведь надо готовиться к другим соревнованиям. А это и будет ваше домашнее задание. И вы дома выполните любые два задания на стр. 68,69. -А в заключение – награды. Кто получил «5» получает золотую медаль, «4» - серебряную. -Вспомните начало урока. Относились ли вы друг к другу внимательно, доброжелательно? (ответы детей) -Слова бывают праздные, Ненужные, пустые. Слова бывают разные – Хорошие простые. Слова бывают смелые, Упрямые, суровые, Но непременно дело, Стоит за каждым словом.
На этом наш урок окончен. (Слайд №17) |