kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Сложные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

  1. Повторение изученного.

             Вступительная беседа.

             В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Они часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании.

             Ребята, вспомним названия орфограмм.

    • Какие орфограммы мы знаем.

      ОРФОГРАММА

                   гласные                                                        согласные

                безударные                     удвоенные          непроизносимые       парные

  • Запишите в тетрадь.

             Задание 1.

                       Распределите эти слова по названиям орфограмм.

             далёкий               аллея                            радостный                    улыбка

             вечерний             терраса               честный                        гладкий              

             морской              программа          известный                     мухоловка

    У доски работает один ученик.

    Технология оценивания.       - Какое было задание?

                                                   - Ты справился? Кто помог?

                                                   - Какую отметку поставишь себе?

             Задание 2.

             Внимательно слушайте следующее задание.

             Обозначьте орфограммы и выделите корень.

             У доски работают четверо.

             Технология оценивания.

    II.

            Мухоловка

  • Как вы определили, что здесь два корня?

  • Кто это мухоловка?

    /На экране изображение мухоловки/

             Мухоловка — небольшая птица отряда воробьиных.

    III.   Решение проблемного вопроса.

    Как вы думаете?

    - Почему птицу так назвали? /Она ловит мух./   /Питается мухами/

    - Какой корень в слове -муха-?

    - Какой корень в слове -ловит-?

    - Есть ли корни  -мух- и -лов- в слове мухоловка?

    - Так сколько корней в слове мухоловка?

    - А знаете ли вы еще слова с двумя корнями?

    - Как бы вы их назвали? /Предположения детей/

             Проверим наши предположения.

             Откройте учебник на стр. 87.

             Давайте прочитаем тему нашего урока.

  • Наши предположения сбылись?

             Я предлагаю вам познакомиться  ещё с одной птицей, в названии которой два корня.

             Работаем по учебнику. Упражнение 122.

  • О какой птице идет речь?

  • Посмотрите на экран /На экране горихвостка/

  • Почему так называется птичка?

  • Как это объясняет автор Ирина Голуб?

    Прочитаем 2-3 предложения.

    Обратите внимание как будто - словарное слово.

    Каким словом можно заменить как будто  - словно.

  • Как ты озаглавишь текст? Проверьте, отражает ли твое заглавие тему текста?

  • Как образовано слово горихвостка?

  • Сколько в нем корней?

  • Выпишите слово горихвостка, обозначь корни

  • Подберите однокоренные слова с корнями

     -гор-       и   -хвост

  • Запишем слова с этими корнями в два столбика.

    Запись:                горихвостка

                                гореть                          хвост

                                горящий                        хвостатый

  • Первичное закрепление.

    Упражнение 124.

    Прочитайте первые три слова, про себя.

    Читайте задание. Объясни, что обозначают эти слова.

    Садовод - человек, разводящий сад.

    Звездопад - звёздный дождь, появление в ночном небе множества падающих метеоров.

    Пароход - судно с паровым движением

    Как ты определил? /Подобрали однокоренные слова/

    Посмотрите на образец записи слова     садовод

                                                                      садик                            разводить

                                                                      посадить

    Работаем самостоятельно, по вариантам.

    Для I-го варианта  звездопад.

    Для II-го варианта пароход

    Проверка, технология оценивания.

    звездопад                                        пароход

    звездочка   падать                         пар             ходить

    звездный                                          парить

  • Итог урока.

  • О каких словах вы сегодня узнали?

  • Какие слова называются сложными?

  • Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой.

  • Назовите ключевые слова нашего урока

  • Домашнее задание:

    Упражнение 86 /Дидактический материал/

    Сочинить сказку про сложные слова.

    Презентация

  • Как нужно действовать, чтобы убедиться, что слово «сложное».

  • Прочитай слово.

  • Найди корни

  • Подбери к каждому однокоренные слова.

  • Выпиши только сложные слова:

    а)      волновался                                      б)      пешеходный

    волнорез                                         походный

                       волнение                                         быстроходный

            Ответ:  волнорез                              Ответ:        пешеходный

                                                                                         быстроходный

  • Какое из данных слов отличается от других по составу:

    журналист

             машинист

             трубочист

    Ответ: трубочист - сложное слово, 2 корня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Сложные слова" »

Ход урока.


  1. Повторение изученного.

Вступительная беседа.

В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Они часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании.

Ребята, вспомним названия орфограмм.

    • Какие орфограммы мы знаем.


ОРФОГРАММА


гласные согласные


безударные удвоенные непроизносимые парные

    • Запишите в тетрадь.

Задание 1.

Распределите эти слова по названиям орфограмм.

далёкий аллея радостный улыбка

вечерний терраса честный гладкий

морской программа известный мухоловка

У доски работает один ученик.

Технология оценивания. - Какое было задание?

- Ты справился? Кто помог?

- Какую отметку поставишь себе?

Задание 2.

Внимательно слушайте следующее задание.

Обозначьте орфограммы и выделите корень.

У доски работают четверо.

Технология оценивания.

II.

Мухоловка

  • Как вы определили, что здесь два корня?

  • Кто это мухоловка?

/На экране изображение мухоловки/

Мухоловка — небольшая птица отряда воробьиных.

III. Решение проблемного вопроса.

Как вы думаете?

- Почему птицу так назвали? /Она ловит мух./ /Питается мухами/

- Какой корень в слове -муха-?

- Какой корень в слове -ловит-?

- Есть ли корни -мух- и -лов- в слове мухоловка?

- Так сколько корней в слове мухоловка?

- А знаете ли вы еще слова с двумя корнями?

- Как бы вы их назвали? /Предположения детей/

Проверим наши предположения.

Откройте учебник на стр. 87.

Давайте прочитаем тему нашего урока.

  • Наши предположения сбылись?

Я предлагаю вам познакомиться ещё с одной птицей, в названии которой два корня.

Работаем по учебнику. Упражнение 122.

  • О какой птице идет речь?

  • Посмотрите на экран /На экране горихвостка/

  • Почему так называется птичка?

  • Как это объясняет автор Ирина Голуб?

Прочитаем 2-3 предложения.

Обратите внимание как будто - словарное слово.

Каким словом можно заменить как будто - словно.

  • Как ты озаглавишь текст? Проверьте, отражает ли твое заглавие тему текста?

  • Как образовано слово горихвостка?

  • Сколько в нем корней?

  • Выпишите слово горихвостка, обозначь корни

  • Подберите однокоренные слова с корнями

-гор- и -хвост

  • Запишем слова с этими корнями в два столбика.

Запись: горихвостка

гореть хвост

горящий хвостатый

  1. Первичное закрепление.

Упражнение 124.

Прочитайте первые три слова, про себя.

Читайте задание. Объясни, что обозначают эти слова.

Садовод - человек, разводящий сад.

Звездопад - звёздный дождь, появление в ночном небе множества падающих метеоров.

Пароход - судно с паровым движением

Как ты определил? /Подобрали однокоренные слова/

Посмотрите на образец записи слова садовод

садик разводить

посадить

Работаем самостоятельно, по вариантам.

Для I-го варианта звездопад.

Для II-го варианта пароход

Проверка, технология оценивания.

звездопад пароход

звездочка падать пар ходить

звездный парить

  1. Итог урока.

  • О каких словах вы сегодня узнали?

  • Какие слова называются сложными?

  • Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой.

  • Назовите ключевые слова нашего урока


  1. Домашнее задание:

Упражнение 86 /Дидактический материал/

Сочинить сказку про сложные слова.


Презентация


  1. Как нужно действовать, чтобы убедиться, что слово «сложное».

  1. Прочитай слово.

  2. Найди корни

  3. Подбери к каждому однокоренные слова.

  1. Выпиши только сложные слова:

а) волновался б) пешеходный

волнорез походный

волнение быстроходный

Ответ: волнорез Ответ: пешеходный

быстроходный


  1. Какое из данных слов отличается от других по составу:

журналист

машинист

трубочист


Ответ: трубочист - сложное слово, 2 корня



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Сложные слова"

Автор: Ялакова Татьяна Михайловна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "257869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448391949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" 3-й класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_slozhnye_slova_3_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "572389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612604426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства