kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" 3-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" 3-й класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" 3-й класс»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Рулина Н.Л. учитель начальных классов Одинцовской СОШ №1

Цели: 


  • познакомить с образованием сложных слов без соединительных гласных;


  • упражнять в написании сложных слов;


  • продолжить работу по развитию интереса к предмету;


  • развивать творческое мышление, устную и письменную речь, внимание, память;


  • работать над орфографической зоркостью. 


ХОД УРОКА 

1. Организационное начало.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

- Помогут настроиться на работу упражнения:

А) Упражнения на дыхание.

Глубоко вдохните. Заверните уши от верхней точки до мочки. Задержите дыхание. Выдохните с открытым ртом сильным звуком А-А-А (чередуйте со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

(Это упражнение улучшает осанку, стимулирует движение диафрагмы, улучшает кровообращение, гармонизирует деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем).

Б) Упражнение для пальцев “Замок”

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

И открыли!

Пальцы расцепились.

“Лезгинка”.

Левую руку сложили в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.

2. Минутка чистописания.

Девизом нашего урока будут слова:

Хочешь альпинистом стать – иди в горы.

Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.

(читаем про себя, вслух)

- Как понимаете эти слова?

- Из записанных на доске пословиц выбери ту, которая по смыслу похожа на наш девиз. 

Без терпенья нет ученья.

Ученье многих трудов требует.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Почему?

- Запишите и подчеркните орфограммы. 

- Сколько орфограмм? Какие?

- О каком слове из этой пословицы идёт речь: в этом слове все согласные мягкие. (Ученье)

- Подберите и запишите насколько однокоренных слов. Выделите корень. (Проверить у нескольких учеников).

- В этом слове есть особая буква русого алфавита, какая это буква? В чём её особенность?

Вот эту букву мы и запишем.

ь! ь11 ь111 

Догадались, какая закономерность? Продолжите самостоятельно.

3. Словарная работа.

- Следующее задание потребует от вас внимания и зоркости. Найдите словарные слова, в записи которых встречается Ь. (По классу развешены словарные слова ). Орфографическое чтение слов. 

4. Повторение изученного.

Отгадайте загадки:

Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
 
Как загудит его мотор,
 
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)


Наведёт на вас свой глаз
Щёлк! – и карточка у вас.( Фотоаппарат)


Что скажите об этих словах? Докажите.

(вывешивается схема____е____)

- А что вы знаете о сложных словах? Приведите примеры сложных слов с соединительной гласной – о - (-е-).

Выполним упражнение 183 (самостоятельно) Проверить по цепочке.

Физминутка.

Если услышите сложное слово- присядь, нет – стоите.

Домохозяйка, хоккей, птицеферма, касса, кросс, теплопровод, кассета, огнетушитель, оттепель.

Сколько слов вы услышали?

Сколько сложных слов? На какую орфограмму другие слова?

5. Объяснение нового.

- Внимательно посмотрите на слова пылесос и фотоаппарат. Чем отличаются? Как образовано первое слово? Второе?

Как можно сделать вывод?

Упражнение 175.

6. Закрепление нового.

- А сейчас вы поработаете в группах. Вам надо вспомнить и записать как можно больше сложных слов на тему “ Техника”. Время работы 3 минуты.

(каждая группа читает , дети слушают и считают, сколько слов)

Упражнение 181 - устно.

Для названия какого животного употребляется сложное слово (носорог) . Составьте предложение с этим словом и подчеркните основу предложения. 

- Кто желает прочитать?.

7. Обобщение.

- Вот подходит к концу наш урок. Как настроение?

Что нового узнали? Возвращаемся к нашему девизу. Какое задание заставило вас думать?

- Я благодарю вас за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" 3-й класс

Автор: Кадиева Айшат Магомедовна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства