Конспект урока по русскому языку "Удвоенные согласные".
Конспект урока по русскому языку "Удвоенные согласные".
Тема: «Удвоенные согласные"
Класс: 2
Цели: образовательные: - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;
развивающие: совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными; развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание; развивать орфографическую зоркость;
воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник русского языка Н.В.Нечаевой (развивающая система Л.В.Занкова)
Я работаю по развивающей системе Л.В.Занкова, особенностью этой системы является то, что задания не даются учителем в готовой форме, а предлагаются детьми, на этом принципе (системно-деятельностном подходе) построен весь мой урок. Я задаю только общие вопросы, а дети анализируют, рассуждают, делают выводы, выводят тему урока сами и, конечно же, предлагают для выполнения много интересных заданий, которые сами же с успехом и выполняют.
Урок начинается с актуализации знаний, мы выясняем, что мы изучаем на уроках русского языка и зачем нам это нужно. Затем мы вспоминаем, какое сегодня число и думаем, как будем его писать. На данном этапе у учащихся вырабатывается умение чувствовать "опасные места", где они могу ошибиться, проговариваются все орфограммы. Затем идёт работа по определению темы урока, минутка чистописания, работа со словарными словами, работа по развитию речи: составление предложений, восстановление пословицы. Затем небольшая интересная физминутка (кстати присланная в подарок с Вашего сайта). Потом идет работа с учебником с разными видами проверок: самопроверка (сравнить написанное со словами на слайде), взаимопроверка, небольшая проверочная работа. В конце урока подводятся итоги, учащиеся подводятся к пониманию того, что ещё не все случаи с удвоенными согласными мы рассмотрели и изучили (слова "рассказ", "осенний"), нам есть над чем работать в дальнейшем. Предлагается домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Удвоенные согласные". »
Тема: « Слова с двойными согласными»
Класс: 2
Цели:образовательные: - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;
развивающие: совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными; развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание; развивать орфографическую зоркость;
воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник русского языка Н.В.Нечаевой (развивающая система Л.В.Занкова)
Ход урока: (Сначала повернуться и поприветствовать гостей).
1. Орг. момент (актуализация знаний).
- Ну, давай, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
- Да, ребята, многие в нашем классе получают пятёрки по русскому языку, расскажите, пожалуйста, а за что вы их получаете, что мы изучаем на уроках русского языка? Для чего это вам нужно? Достаточно ли вам этих знаний? Будем дальше продолжать знакомиться с великим и могучим русским языком.
Открываем наши рабочие тетради, записываем число и словосочетание «Классная работа». Прежде чем писать число, давайте вспомним, какое сегодня число и подумаем, как мы его будем писать. Четырнадцатое октября. (Проговорить все трудные места, в которых дети могут ошибиться). Записать, подчеркнуть все орфограммы, всё проговорить.
- Сегодня у нас с вами на уроке гости, а у меня будут помощники, которые будут помогать мне. Угадайте, кто это? Слайд 2.
Многим долго неизвестный Стал он каждому дружок. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень быстро и недлинно Он зовется … Чиполлино
Предложить ребус.
Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок. С ним приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник, Медвежонок … Винни-Пух (Слайд 14)
- Ребята, что можете сказать об этих героях? Почему именно их я выбрала к себе в помощники? Над чем будем работать сегодня? Сформулируйте тему нашего урока. (Двойные согласные в корне слова).
2. Работа по теме урока.
Минутка чистописания.
- Предлагаю вам выписать из имён героев двойные согласные и прописать их в минутке чистописания. Каких ещё сказочных героев в именах, которых встречаются двойные согласные, вы знаете? Слайд 3. (Дописать до конца строки разные сочетания двойных согласных). Расскажите, что вы знаете об этих согласных, в какой части слова они встречаются? Можем ли мы объяснить их написание, проверить? Почему? Что же делать, где проверять написание таких слов? (В словаре).
3.Работа со словарными словами.
–Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Приведите примеры слов с двойными согласными, давайте запишем несколько таких слов. (Кто называет слово, тот записывает его у доски). Предложите задание к слову (поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, подчеркнуть двойную согласную, поделить на слоги, разделить для переноса, повторить правила переноса, звукобуквенный анализ). Записать 5-7 слов.
- Придумайте предложения с одним из записанных слов. Одно давайте запишем, предложите задание к предложению? (Подчеркнуть главные члены предложения).
4.Работа по развитию речи.
– Ребята, а как называются предложения, в которых заключена народная мудрость? Или, ребята, что мы с вами ещё не сделали из того, что обычно делаем каждый урок? (Не написали пословицу или поговорку). А, как вы думаете, для чего они нужны? Сегодня пословицу для вас приготовили наши герои, но они усложнили задание. Слайд 4 .
- Что нужно сделать? Сколько заданий нужно выполнить? ( Поставить слова по порядку, вставить пропущенные буквы, объяснить, почему вставили именно эти буквы. ) Как вы понимаете эту пословицу? Наш класс можно назвать коллективом? Каким должен быть наш коллектив, чтобы он был по-настоящему сильным? Спишите эту пословицу.
5. Физ. минутка.
- Ребята, чтобы сила у нашего коллектива никогда не заканчивалась, нужно немножко отдохнуть. Слайд 5.
6. Работа с учебником.
1) - Где ещё для нас приготовлены интересные задания по теме урока? Правильно, в учебнике. Откроем учебник на стр.39, упражнение №77. Читаем задание, выполняем. Самопроверка по слайдам с 6 по 12. Какое слово здесь можно назвать «лишним», почему? Как называются такие слова? (Имена собственные). Какие ещё вы знаете имена собственные, которые пишутся с двойными согласными, вспомните ещё имена сказочных героев.
2) - Давайте потренируемся в написании таких слов и выполним упр.№79 на стр. 40. Прочитайте задание. Выполните задание и сделайте взаимопроверку.
3) -Почти все задания на уроке вы выполняли коллективно, теперь упражнение для самостоятельной работы. Я предлагаю вам такое задание: я буду читать вам слова, а вы будете записывать их в два столбика, в один столбик – слова, где нет двойных согласных, а в другой столбик слова с двойными согласными. Давайте подумаем, как лучше оформить, и приступим к выполнению задания.
-Расскажите, о чём мы говорили сегодня на уроке? Как вы думаете, всё ли мы изучили про двойные согласные? Прислушайтесь к слову «рассказ». Давайте запишем его, подберите к нему однокоренные слова.
Рассказ - сказка – скажет. Выделите общую часть слов, кто помнит, как называется часть слова перед корнем? В слове рассказ можно объяснить написание двойной согласной и таких слов в русском языке много. Вот над такими словами мы и будем работать в дальнейшем.
- Напоминаю вам домашнее задание. Слайд 13. Спасибо за урок!