kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Удвоенные согласные.

Цели: продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова, закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, критическое мышление; воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, интерес к предмету.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психонастрой. Деление класса на 5 групп (по разрезным открыткам).

2. Целеполагание. Минутка чистописания.

- Рассмотрите занимательный рисунок – необычную клумбу. Запишите буквы-близнецы, соблюдая правила каллиграфии, в алфавитном порядке. Какая из пар может быть лишней?

 3. Словарная работа.

На доске записаны слова: суббота, коллектив, коллекция, экспресс, шоссе, колонна.

-Что объединяют записанные слова? Сформулируйте тему урока. Определите, что мы должны сегодня узнать и чему научиться?

(записываю на доску: ЗНАТЬ:… УМЕТЬ:…)

-Запишите слова в тетрадь. (Словарь:…). Каждая группа подробно исследует свое слово (значение, этимология, деление на слоги, ударение, включение в предложение).

-Запись предложений под диктовку группы.

4.  «Письмо по кругу». Из слов составить предложения, записать в виде текста, придумать название.

1) в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город
2) кассе, купили, в, билеты, они

3) к, поезд,  подошёл, перрону
4) пассажиры, вагоны, быстро, в,  вошли
 

- Выберите предложение по схеме: Кто? Как? Что сделали? Куда?

-Найдите главные члены предложения.

5. Тренировочное упражнение.

- Вспомните правило переноса слов с удвоенными согласными.

-Запишите слова, разделяя для переноса.

 6. Логическая задача.

На доске запись: 

Я сегодня всем наврал -от стыда алею.

Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.

- Почему мальчику хочется спрятаться? А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты наврал?

-Как объяснить удвоение согласной в данных словах? Составьте пары предложений. Запишите два предложения с любой парой слов:

Балл - бал

металл - метал (мяч)

6. Осмысление. Самостоятельная работа.

-Найди ошибки, спиши правильно.

В суботу гррупа ребят решила прогуляться по алеям парка. Ала и Ана заболели групом, а Кирил сообщил им домашнее задание. В соду жжужали пчелы.

 

 Дополнительно – запоминалка:

Элла, Нона, ванна, класс,

ссора, теннис и рассказ,

миллион, шоссе, программа,

грипп, аллея, телеграмма,

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

 Шарада:

Первая буква есть в слове сурок,
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья,
И в целом получишь - итог от сложения. с - ум - ма

7. Рефлексия. «Мишень достижений», СМС.

8.Итог. Домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс »

Конспект урока русского языка. 3 класс

Тема: Удвоенные согласные.

Цели: продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова, закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, критическое мышление; воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, интерес к предмету.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психонастрой. Деление класса на 5 групп (по разрезным открыткам).

2. Целеполагание. Минутка чистописания.

- Рассмотрите занимательный рисунок – необычную клумбу. Запишите буквы-близнецы, соблюдая правила каллиграфии, в алфавитном порядке. Какая из пар может быть лишней?

3. Словарная работа.

На доске записаны слова: суббота, коллектив, коллекция, экспресс, шоссе, колонна.

-Что объединяют записанные слова? Сформулируйте тему урока. Определите, что мы должны сегодня узнать и чему научиться?

(записываю на доску: ЗНАТЬ:… УМЕТЬ:…)

-Запишите слова в тетрадь. (Словарь:…). Каждая группа подробно исследует свое слово (значение, этимология, деление на слоги, ударение, включение в предложение).

-Запись предложений под диктовку группы.

4. «Письмо по кругу». Из слов составить предложения, записать в виде текста, придумать название.

1) в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город
2) кассе, купили, в, билеты, они

3) к, поезд, подошёл, перрону
4) пассажиры, вагоны, быстро, в,  вошли


- Выберите предложение по схеме: Кто? Как? Что сделали? Куда?

-Найдите главные члены предложения.

5. Тренировочное упражнение.

- Вспомните правило переноса слов с удвоенными согласными.

-Запишите слова, разделяя для переноса.

1 .Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс)

2.Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? (ванна)

3.Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ... (грипп)

4.Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .(аллея)

5.Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам, (килограмм)

6. Шестой день недели (суббота)

7.Их используют для приготовления сдобного теста, кваса, пива (дрожжи)

8.Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест, (корреспондент)

9. В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет!  (пассажир)

10. Искусство чёткого и красивого письма (kallos (калос) - греч. "красивый" - + grapho (графо) - пишу. каллиграфия)

11. Площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда. (Перрон)

12. Часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью. (Вожжи)

6. Логическая задача.

На доске запись: 

Я сегодня всем наврал -от стыда алею.

Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.

- Почему мальчику хочется спрятаться? А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты наврал?

-Как объяснить удвоение согласной в данных словах? Составьте пары предложений. Запишите два предложения с любой парой слов:

Балл - бал

металл - метал (мяч)

6. Осмысление. Самостоятельная работа.

-Найди ошибки, спиши правильно.

В суботу гррупа ребят решила прогуляться по алеям парка. Ала и Ана заболели групом, а Кирил сообщил им домашнее задание. В соду жжужали пчелы.


Дополнительно – запоминалка:

Элла, Нона, ванна, класс,

ссора, теннис и рассказ,

миллион, шоссе, программа,

грипп, аллея, телеграмма,

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

Шарада:

Первая буква есть в слове сурок,
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья,
И в целом получишь - итог от сложения. с - ум - ма

7. Рефлексия. «Мишень достижений», СМС.

8.Итог. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс

Автор: Гавриляк Инна Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными" 2 класс УМК Перспектива."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_slova_s_udvoennymi_soglasnymi_2_klass_umk"
    ["file_id"] => string(6) "605814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650995873"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку "Удвоенные согласные". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-udvoiennyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "120178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413638073"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Слова с удвоенными согласными""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_slova_s_udvoennymi_soglasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "621264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671718435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства