Тема: Удвоенные согласные.
Цели: продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова, закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, критическое мышление; воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, интерес к предмету.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психонастрой. Деление класса на 5 групп (по разрезным открыткам).
2. Целеполагание. Минутка чистописания.
- Рассмотрите занимательный рисунок – необычную клумбу. Запишите буквы-близнецы, соблюдая правила каллиграфии, в алфавитном порядке. Какая из пар может быть лишней?
3. Словарная работа.
На доске записаны слова: суббота, коллектив, коллекция, экспресс, шоссе, колонна.
-Что объединяют записанные слова? Сформулируйте тему урока. Определите, что мы должны сегодня узнать и чему научиться?
(записываю на доску: ЗНАТЬ:… УМЕТЬ:…)
-Запишите слова в тетрадь. (Словарь:…). Каждая группа подробно исследует свое слово (значение, этимология, деление на слоги, ударение, включение в предложение).
-Запись предложений под диктовку группы.
4. «Письмо по кругу». Из слов составить предложения, записать в виде текста, придумать название.
1) в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город
2) кассе, купили, в, билеты, они
3) к, поезд, подошёл, перрону
4) пассажиры, вагоны, быстро, в, вошли
- Выберите предложение по схеме: Кто? Как? Что сделали? Куда?
-Найдите главные члены предложения.
5. Тренировочное упражнение.
- Вспомните правило переноса слов с удвоенными согласными.
-Запишите слова, разделяя для переноса.
6. Логическая задача.
На доске запись:
Я сегодня всем наврал -от стыда алею.
Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.
- Почему мальчику хочется спрятаться? А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты наврал?
-Как объяснить удвоение согласной в данных словах? Составьте пары предложений. Запишите два предложения с любой парой слов:
Балл - бал
металл - метал (мяч)
6. Осмысление. Самостоятельная работа.
-Найди ошибки, спиши правильно.
В суботу гррупа ребят решила прогуляться по алеям парка. Ала и Ана заболели групом, а Кирил сообщил им домашнее задание. В соду жжужали пчелы.
Дополнительно – запоминалка:
Элла, Нона, ванна, класс,
ссора, теннис и рассказ,
миллион, шоссе, программа,
грипп, аллея, телеграмма,
Мы слова такие слышим
и с двойной согласной пишем.
Шарада:
Первая буква есть в слове сурок,
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья,
И в целом получишь - итог от сложения. с - ум - ма
7. Рефлексия. «Мишень достижений», СМС.
8.Итог. Домашнее задание.