Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы
Ход урока:
Этап мотивационный
Вы пришли сюда … ( учиться)
Не лениться, а … (трудиться)
Работать как? … ( старательно)
А слушать как?... (внимательно)
- Запишите число, классная работа.
Этап постановки учебной задачи
Учитель объявляет тему урока: Слова с удвоенными согласными.
Какова цель урока? (побуждает детей самим сформировать цель) Слова-помощники: чему будем учиться? где это пригодится?
1 как писать правильно? 2 как проверять? 3 как переносить?
1.Познакомиться с новыми словами с удвоенными согласными. 2. Научиться переносить слова с удвоенными согласными.
3. Этап учебного действия
- Cможем ли мы сразу ответить на поставленные вопросы? (Составить план работы)
-Предлагаю такой план. Все согласны? - Обсудите в парах.
1. Практическая работа. (Упр. 188) (1)
2. Выполнить проверочную работу. (3)
3. Найти информацию. (Правило) (2)
Фиксация затруднений
-Перед вами лежит карточка.
-Если знаете ответ поставьте (+) в 1 столбике
-Если не знаете (-)
Как проверять написание слов с удвоенными согласными?
Как переносить слова с удвоенными согласными?
Кружок
-Карточку пока отложите.
- Работаем по плану.
1) Практическая работа.
1. Работа по учебнику. Упр. 188, с.117. (Письменно)
- Прочитайте слова.( 2 Перрон– пассажирская платформа на железнодорожной станции.
3 Ванна– большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.
4 Килограмм– единица массы равная 1000 грамм.
5 Вожжи– часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.
6 Ссора– состояние взаимной вражды.
7Грипп-
8- Касса– аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.
9 Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.
10 Тонна– единица массы равна 1000 кг
11 Доллар– денежная единица США.
12Шоссе-
13Аппетит– желание есть.)
- Значение, каких слов вам неизвестно?
Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов.
Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править запряженной лошадью.
- Чем похожи все слова?
- Произнесите каждое слово про себя.
- Какой звук слышим на месте удвоенных согласных?
- Долгий или короткий?
- Двойная согласная, долгий звук при произношении.
- Спишите слова первой строчки (5 слов), подчеркните удвоенные согласные.
Взаимопроверка.
Работаем по плану дальше. 2) Читаем правило с. 117. Это орфограмма.
- Прочитайте правило. Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре)
- Мы молодцы. Ответили на 1 вопрос «Как проверять написание слов с удвоенными согласными?»
2.Игра «Собери слова»
Работа в паре. - Вспомните правила, которые нужно соблюдать при работе в парах?
говори спокойно и ясно;
говори только по делу;
говори по очереди;
(Из конверта достаются карточки со слогами)
сум
кей
шос
ма
Ан
се
хок
на
- Сейчас вам предстоит поработать в паре.
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
Фронтальная проверка.
- Проверим, что у вас получилось.
-Назовите математическое слово (сумма)
-Назовите спортивное слово (хоккей)
- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)
- Назовите имя человека (Анна)
-Может получиться, что не удастся слово написать целиком на строке.
-Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую? (Ус.71)
(Одна буква остаётся на строке, а другую переносим на другую строку).
- Мы молодцы. Ответили на 2 вопрос «Как переносить слова с удвоенными согласными?»
-Работаем по плану. 3) Выполнить проверочную работу
-Записать слова в тетрадь, пользуясь правилом переноса. Повторим правило переноса слов с удвоенными согласными.
Проверка (сверка с образцом) Сум-ма, хок-кей, шос-се, Ан-на.
- Оцените себя.
Вывод: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).
Это буквы – близнецы,
Удалые молодцы,
Ты одной закончи строчку,
А с другой ее начни.
4. Этап контроля, самоконтроля
Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили? Мы достигли цели?(1.Познакомиться с новыми словами с удвоенными согласными. 2. Научиться переносить слова с удвоенными согласными.)
Ответьте на вопросы:
Я узнал ___________________ (как писать и проверять слова с удвоенными согласными)
Я научился _________________________ ( переносить слова с удвоен согл)
-Возьмите карточку. Теперь заполните. Вы знаете …
Как проверять написание слов с удвоенными согласными?