kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными" 2 класс УМК Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными" 2 класс УМК Перспектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными" 2 класс УМК Перспектива.»










УМК «Перспектива»

Авторы программы

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Учебник «Русский язык» 2 класс часть 1













Тема

Класс

Предмет


Слова с удвоенными согласными

2

Русский язык


Цель темы

Создание условий для формирования представления о словах с удвоенными согласными.


Задачи

Образовательные: научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, организовать деятельность учащихся по изучению образования слов с удвоенными согласными; организация деятельности учащихся по формированию УУД;

Развивающие: развивать коммуникативные умения, творческие способности через исследовательскую деятельность на уроке; мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, к языку, к культуре интеллектуального труда.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Изучение слов с удвоенными согласными, их правописание и перенос.

Слова с удвоенной согласной. Словарные слова с удвоенными согласными.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять: интерес к изучению темы; эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; творческое отношение к работе с кроссвордом.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

-анализировать написание слов с удвоенной согласной;

-определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

-использовать приобретенные умения при отгадывании загадок, имеющих слова с удвоенной согласной.

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной;

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины;

-согласовывать позиции и находить общее решение;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

-образовывать слова с удвоенными согласными;

-использовать словарные слова с удвоенными согласными для составления предложений;

-употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных;

-переносить слова с удвоенными согласными;

-писать слова с удвоенными согласными.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Математика

Темы «Компоненты сложения», «Масса»

Окружающий мир

Тема « Календарь»



Формы



работы

Фронтальная; индивидуальная, парная, групповая

Ресурсы:


Информационный материал:

Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 2 класс, ч.1; рабочая тетрадь на печатной основе, ч. 1; Методическое пособие с поурочными разработками Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык 2класс Москва, «Просвещение» 2018 г.. Карточки с заданиями, игра «Собери слово».

Демонстрационный материал:

Презентация, магниты

ТСО: компьютер учителя, проектор.



Этапы урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

1

Мотивация к учебной деятельности.

Цель – осознанное вхождение учащегося в учебной деятельности по «открытию» нового универсального знания.











Ответы детей


Дети показывают большой палец

Инструктаж, настрой детей на работу 1 слайд

Организационный момент 2 слайд

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок!


– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь в том, как сложен, красив и интересен наш родной русский язык и как важно его изучение!


– Вы готовы сделать новые открытия?

– Подумайте, какие качества ученика нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным и открытие состоялось. (внимание, активность, старание, сообразительность …)

И, конечно же, хорошее настроение – оно залог успеха.

– Покажите, какое у вас сейчас настроение

Все уроки мы проводим под девизом

«С малой удачи начинается – большой успех»

Всем желаю успеха!

(Посадка при письме)

– Откройте тетради. Запишите дату Восемнадцатое декабря, вид работы Классная работа (объяснение и выделение орфограмм)


2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель – подготовка учащихся к фиксированию индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Работают индивидуально












(Задание на слайдах)

Разгадывают загадки




Ответы детей


А сейчас традиционная минутка чистописания, а прописывать мы будем новое словарное слово, которое спрятано в нашей Азбуке Челябинской области. Найдите последнее слово, с которым мы работали. (флаг объяснение орфограммы и приведение примеров)


- Какое следующее слово в нашей азбуке? (хоккей) 3 слайд

- Какое отношение имеет это слово к нашей области? (Челябинская область славится хоккейными дружинами – «Трактор – Челябинск» и «Металлург – Магнитогорск»

Пропишите это слово всю строчку, поставьте ударение и подчеркните опасное место. Какое опасное место вы подчеркнули и почему? (безударную гласную в корне слова не проверяемую ударением и удвоенный согласный)


– Однажды наши друзья Аня и Ваня нашли интересную книгу загадок 4 слайд

и решали устроить соревнование по их разгадыванию. Я предлагаю вам к ним присоединиться. Отгадки мы будем записывать в тетрадь и выделять орфограммы. У доски по одному будем записывать слова.

Плещет тёплая волна 5 слайд
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)

Стою на крыше 6 слайд
Всех труб выше.
Телевизор без меня
Не посмотрите ни дня! (антенна)

Что за твердая река, 7 слайд
К нам течет издалека?
Лодки здесь не проплывают,
А машины проезжают! (шоссе)

Он на вокзалах есть всегда, 8 слайд
К нему подходят поезда,
Двойное «Р» содержит он
И называется ... (перрон)

На большие расстояния 9 слайд
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два с,
Называется ... (экспресс)

– Кто встретился с затруднением в написании слов и почему? (мы не знаем, как писать такие слова)

-Как поступить? (посмотреть в учебнике, словарях)

Как они называются – словарные.

-Чем они похожи?

(они пишутся с удвоенной согласной) 10 слайд

3

Выявление места и причины затруднения.

Цель – выявление учащимися места и причины затруднения








Ответы детей. Ставят учебные цели,

проговаривают вслух свои личные цели




  • Запись на доске.

Постановка учебной проблемы, целей и формулирование темы урока.

– Это и будет тема нашего урока (открыть на доске 1 листок с темой)

Что значит «удвоенные»? (две одинаковые буквы пишутся рядом).


– Какая же цель будет стоять перед нами сегодня на уроке?


– Чему будем учиться?

Мы будем знакомиться со словами с удвоенной согласной (с новой орфограммой)

Составлять предложения с этими словами.

Учиться правильно записывать эти слова (отличать слова с этой орфограммой от других)

Повторять правило переноса слов с удвоенной согласной.

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства)

Цель – обдумывание проекта будущих действий.

Дети высказывают свое мнение, участвуют в решении проблемной ситуации.

Ответы детей.

(с. 120)




- Что мы уже выяснили? (есть слова с удвоенными согласными, их надо запомнить)

Как проверить нашу гипотезу? (обратиться к профессору Самоварову)

- Откройте учебники на с.120.

Работа с учебником.

– Прочитайте сообщение профессора Самоварова.


5

Реализация построенного проекта.

Цель – осуществление реализации построенного проекта.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения и аргументирование его


Работа с орфографическим словарем «Пиши правильно» в учебнике с. 141-142

Ответы детей.




Один учащийся у доски.




Взаимопроверка в паре.





Работа в группе







Дети называют правило переноса


Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную оставляем на строке, а другую переносим).

– Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему? (да, можно допустить ошибку)



– Где в нашем учебнике «живут» такие слова? (в орфографическом словаре)

Найдите 3 таких слова. Запишите их в тетрадь и подчеркните удвоенный согласный.


– Давайте потренируемся в написании слов с удвоенными согласными.

- Прочитайте запись на доске: 11 слайд

Инна читает длинный рассказ.

Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Какое оно по цели высказывания? (повествовательное, вопросительное или побудительное)

- Какое предложение по интонации? (восклицательное или невосклицательное)

- Запишите предложение, правильно оформляя при записи. Устно составьте предложение с любым из слов из своей тетради.

(подчеркнуть удвоенные согласные)

Упр. 180 ст. 120 Прочтите предложения, найдите слова с удвоенным согласным.

Выберите одно предложение и запишите в тетрадь, выделяя известные вам орфограммы.

ФИЗМИНУТКА

(Лови слова: если удвоенный согласный тянется, то хлопаем в ладоши, если нет, то приседаем) Ванна, Ваня, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, Аля, доллар, директор, сумма, аппетит.


Продолжаем работать.

– Какое еще умение вам необходимо, чтобы выполнить это задание? (умение переносить слова с удвоенными согласными)

- Вспомним алгоритм переноса слов

Алгоритм. 12 слайд

1. Раздели слово на слоги.

2. Перенеси слово по слогам.

3. Если в слове один слог его делить для переноса нельзя.

4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».

5. Переносить или оставлять на строчке одну букву нельзя.

6. При переносе слов удвоенные согласные разделяются.


(каждая группа получает 4 карточки со словами и разрезает, деля слова для переноса и показывает классу)


– Итак, назовите правило переноса слов с удвоенными согласными. (при переносе слов удвоенные согласные разделяются) 1 3 слайд

Эти буквы – близнецы

Удалые молодцы,

Ты одной закончи строчку,

А с другой её начни.


Есть ли исключения в этом правиле?

(Нельзя переносить односложные слова, не разделяются удвоенные согласные в самом начале слова или в конце слова.) грипп, класс, кросс 14 слайд

(Устно составьте предложение со словом класс)


Гимнастика для глаз «Ночь – день – бабочка»

6





















Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель – реализация типовых заданий на новый способ действий с проговариванием нового знания вслух.













Дети работают в паре









Организует первичное закрепление нового материала.

- А сейчас поиграем в игру “Соберите слова”.

тен

ма

мас

ла

Эм

нис

шос

ма

пас

са

хок

се

сум

ма

Рим

кей

Ал

сажир


- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. Запишите слова, разделив их для переноса.

- Проверим, что у вас получилось.

Запишите в тетрадь: 15 слайд

– математические слова (масса, сумма)

– спортивные слова (хоккей, теннис)

– слова, связанные с дорогой (шоссе, пассажир)

– имена собственные (Римма, Алла, Эмма)

Проверьте и оцените свою работу.

– Кто выполнил правильно? Нет ошибок. Кто допустил 1-2 ошибки? Кто не справился?

Нарисуйте смайлики.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель – самостоятельное выполнение задания. Создание для каждого ученика ситуации успеха.

Читают, вставляют пропущенные слова с удвоенными согласными,

Объясняют условия выбора написания.

Сравнивают собственный опыт с представленным

– Как вы думаете, какую роль играют слова с удвоенными согласными в русском языке? Зачем они нужны?

Откройте рабочие тетради на стр. 58. Выполним упр.102.

Читаем задание.

Впишите подходящие по смыслу слова. Используя слова для выбора.



8

Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Цель – уточнение особенностей нового знания, его роли и место в системе уже изученных знаний.


Графический диктант «Плюс – минус».

- Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

Слова для графического диктанта:

Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.

- Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок.

- Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки.

- Умницы. Вам аплодисменты.

- У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?


Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проверяют по эталону


Проверка. Сверка с эталоном на доске: +, -, +, +, -, +.

9 Рефлексия учебной деятельности. Цель – фиксирование изученного знания, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. Запись задания в дневник К концу подходит наш урок. Пора нам подвести итог. – Какой секрет русского языка вы сегодня для себя открыли? Вернуться к целям урока – Всё ли мы узнали о словах с удвоенными согласными? (наверное, нет) – Слова с удвоенными согласными могут быть односложные, двусложные, трехсложные. Хотели бы вы узнать, что это за слова? На следующем уроке мы с ними познакомимся. – Добились ли мы поставленной цели? – Вы большие молодцы. – Оценки. Домашнее задание – ст. 121 упр. 182 16 слайд

17 слайд


































14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Палченкова Виктория Вениаминовна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока по теме суффикс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_tiemie_suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "384728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485581876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства