1.Организационный момент 1.1.Психологический настрой учащихся к уроку 1.2.Проверка готовности учащихся к уроку 2. Вызов 2.1. Подготовка к изучению нового материала. 2.2. Подведение к теме урока в форме беседы:
2.3. Проблемное задание. 3. Осмысление 3.1. Работа по теме урока 3.2. Работа с учебником 3.3. Закрепление изученного
3.4. Самостоятельная работа обучающихся по теме урока. 4. Рефлексия 5. Домашнее задание 6. Оценивание. | На доске градусник настроения. Деление на группы. Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем? Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? (1828 г.) —О чем это стихотворение? — Какова его идея? — Что значит «размышление»? Игра « Найди лишнее». А) Док..зательство, рас..уждение, одна ф..т..графия Б) Оп..сание, какой? Нельзя сф..т..графировать В) (Не)сколько ф..т..графий, действие, почему? Задание: найдите в каждой строке слово, не связанное по смыслу с остальными. —Так что же такое рассуждение? Запись на доске схемы рассуждения. Тезис аргументы, примеры вывод. РАЗНОВИДНОСТИ РАССУЖДЕНИЯ Доказательство | Почему так, а не иначе? Что из этого следует? Что это такое? | Объяснение | Что это такое? (толкование понятия, объяснение сути явления) | Размышление | Как быть? Что делать? (раздумья над различными жизненными ситуациями) | Стратегия «ИНСЕРТ» самостоятельно прочитать статью учебника и выделить ту информацию, с которой они уже знакомы, о которой мы на уроке не упоминали, хотели бы узнать поподробнее. —Запомните эти слова и используйте в своей речи. Работа в группе Пользуясь таблицей, прочитать тексты-рассуждения и определить их разновидность. У каждой команды своё задание. Работа в группе с постерами Задание: прочитать статью и выполнить задание по группам. В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера. Полезен или вреден компьютер для современного человека? 1 группа ищет аргументы ЗА, 2—ПРОТИВ, а третья делает ВЫВОД. Подводя итоги урока, хочу поблагодарить вас за работу и спросить: —Что показалось трудным? —Что было интересно? —Над чем еще необходимо поработать? —Какие чувства испытываете: удовлетворения, уныния, радости? —Продолжите фразу: «Я научился…» Написать сочинение на тему «Полезен или вреден компьютер для современного человека?» Учитель комментирует оценки учащихся. | Приветствие учащихся На градуснике отмечают свое настроение. Консультанты проверяют готовность учащихся к уроку Учащиеся должны ответить на вопросы учителя
Учащиеся должны правильно проставить выделенные вопросы по местам Учащиеся отмечают, что в текстах-рассуждениях особая роль принадлежит вводным словам, подчинительным союзам со значением причины, следствия, уступки. Через 3 минуты команды отвечают на поставленный вопрос и доказывают свою точку зрения. Через 7 минут ответ каждой команды анализируется и оценивается. Ребята рефлексируют на стикерах. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
|
|
|