kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффиксы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать условия для формирования навыка правописания слов с буквосочетаниями шн и чк, развивать орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффиксы»

Тема урока _Суффиксы слов называющие предметы и признаки. Написание буквосочетаний шн,чк__

Цель: создавать условия для формирования навыка правописания слов с буквосочетаниями шн и чк, развивать орфографическую зоркость

Задачи:

Предметные УУД: научатся образовывать новые слова с помощью суффиксов, находить слова на –чка, используя Обратный словарь, выделять суффиксы в словах.

Метапредметные УУД :

регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнику; коммуникативные- допускают существование различных точек зрения;

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах

Оборудование: учебники, печатные тетради, карточки , листочки, дерево, оценочные листы

Тип урока: усвоение новых знаний







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организа-ционный этап


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем грамотно писать.

На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все. .(видят)

Ваши уши внимательно слушают и …(слышат)

Ваши головы хорошо…(думают)

-Ребята, а зачем нам нужно правильно и красиво писать?

Для этого подготовим наши пальчики к письму.

(Слайд 1)

Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво нам писать - надо пальчики размять.

(рисуют заборчик, заматывают клубочек)

Минутка чистописания

-Пропишите эти сочетания букв (на доске запись)

нн ок ушк ешк ок чн чк



Обучающиеся договаривают слова

(видят, слышат, думают)













Рисуют в воздухе «заборчик» пальцами рук, наматывают клубочек

Обучающиеся прописывают одну строку буквосочетаний


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция


Личностные УУД: понимать значения знаний для человека и принятие его; формирование желания учиться; положительного отношения к учебной деятельности;






Коммуникативные УУД:

учет чужой позиции

2. Актуализация знаний.

Словарная работа

-Что это за сочетания букв? (Суффиксы.)

-Образуйте новые слова при помощи суффиксов.

(Слайд 2,3)

Ветер, береза, воротник, газета.

А пока вы будете работать, я тихонечко посмотрю, все ли пишут чисто и аккуратно.

Молодцы! Справились с работой неплохо!

(Слайд 4)

-Посмотрите на доску и скажите, с какими буквосочетаниями мы будем знакомиться?

-Как они пишутся?

-Кто догадался, какая сегодня тема урока?

-Чему будем учиться на уроке?


.

Суффиксы?

(Суффикс-это часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов)

(Обучающиеся образуют новые слова

Ветер-ветерок, береза –березка ,воротник-воротничок, газета- газетка.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способности адекватно судить о причинах своего успеха неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

извлечение необходимой информации из собственного опыта



КоммуникативныеУУД:

сотрудничество в поиске и сборе информации

3.Первичное усвоение новых знаний.


1.Работа по учебнику

№33 (с.34-36)

-Откройте Обратный словарь на букву Й

-Найдите слова на –ный. (с.143)Запишите столбиком пять последних слов.

Покажите письменно, от каких слов они образовались?



Покажите подробно, как именно образовались прилагательные от основ существительных

Пример: успех/+н+ый=успешный

(учебник)








(Слайд5 )

-Какое правило вы должны помнить?

(Слайд 6,7)

-Вспомним имена сказочных героинь?

-Назовите суффиксы у этих слов?






-Теперь выполним Упражнение 34,с.36

( работа по Обратному словарю)

-Какой оттенок придает суффикс -к?


-Как пишется буквосочетание –чк?


Образец:

Собачка задачка речка аптечка

собака задача река аптека

Обучающиеся записывают (индивидуально)

Пустячный- пустяк; успешный- успех; грешный -грех; потешный- потеха; воздушный- воздух.(листы самооценки)


Пустяк- пустячный (чередование {к}{ч},успешный- успех; грешный –грех; потешный-потеха; воздушный-воздух (чередование [ш ]и [х]

Убираем окончание, к оставшейся основе добавляем суффикс –н, а затем добавляем окончание


Пустяк/+н+ый= пустячный,

грех/+н+ ый= грешный, потех/+н+ый = потешный, воздух/+н+ый = воздушный


Буквосочетания чн и чк пишутся без мягкого знака

Дюмовочка, Курочка Ряба, Снегурочка, Красная Шапочка, Русалочка.

Обучающие записывают 5 слов на – чка,


Работа парами


Уменьшительно-ласкательный.

Без мягкого знака.




Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

обмен мнениями, слушание друг друга, построение понятных речевых высказываний



Познавательные УУД: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об образовании слов с помощью суффиксов












Регулятивные УУД:

умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей



4.Физкультминутка




Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ

5. Первичная проверка понимания



(Слайд 9)

-Образуйте от этих слов новые слова и выделите изученные орфограммы

-На дереве висят, их можно сорвать, если правильно написать буквосочетание.

(рисунок дерева и яблок)

Комментированное письмо

(Один комментирует остальные записывают)



Дети записывают буквосочетания и «срывают яблоки» с дерева

Регулятивные УУД:

осуществлять пошаговый контроль своих действий



Регулятивные УУД:

умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

6.Первичное закрепление








1.Работа с Обратным словарем

-Выпишите любые пять слов на – чка из Обратного словаря и покажите письменно, как из основы каждого выписанного слова образовать другое слово.

-Проверьте тетради вашего соседа и исправьте ошибки, если они есть.

2.Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №2 №28 (с.21

-Выпишите три группы слов, являющихся формами одного и того же слова

3.Дифференцированная работа

Карточка 1.

1.Соедини слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.

2.Выдели суффиксы.

Образец: земной поклон




Карточка 2

Измени слова так, чтобы они обозначали маленькие и большие предметы. Выдели суффиксы.



Работа в парах

Проверка-обмен тетрадями

Оценить товарища по парте

Кличка (клич), сестричка (сестра), почка, курочка (курица), тучка (туча)




самостоятельно

( С крышечкой-крышечка.2.С шишечкой-шишечка.3. С дырочкой-дырочке) )



самостоятельная работа по карточкам

Обучающиеся записывают пары слов, выделяют

суффиксы в словах

Земляной вал .Глиняная посуда, глинистая почва. Дождевая вода, дождливая погода. Лесной край, лесистый склад. Старый друг, старинный обычай.



Жук-жучок, жучище, дом-домик,домище,домина,рыба-рыбка,рыбище,коготь-коготок,когтище,хвост-хвостик-хвостище

Личностные УУД: формирование умения работать в паре, сотрудничать в поиске нужной информации











Познавательные УУД:

извлечение необходимой информации из собственного опыта


7.Итоги урока

-При помощи чего можно образовать новые слова?

-Как пишутся слова на –чка? –Как пишутся буквосочетания чк, чн?

При помощи суффиксов

Слова на –чка пишутся без мягкого знака



Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме





7. Инструктаж по домашнему заданию

-Выпишите из словаря пять слов на –чка. Показать письменно, как слово образовалось.





8. Рефлексия.



Используется рефлексивный экран (Слайд )

-Я понял, что………..

-Было интересно………

-Было трудно……….

-Мне захотелось………….

Те, кому урок принес радость, прикрепите к дереву красный листик. Те, у кого неудачи омрачили настроение- желтый листик

Обучающиеся прикрепляют к дереву листики красного или желтого цвета

Регулятивные УУД: прогнозируемые результаты уровня усвоения изучаемого материала




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суффиксы

Автор: Наджафова Елена Николаевна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Значения суффиксов.""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuznachieniiasuffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "268421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока русского языка по теме: Суффикс"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesuffiks"
    ["file_id"] => string(6) "310000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906500"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема: Части слова. Суффикс и его роль в слове. "
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-chasti-slova-suffiks-i-iegho-rol-v-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "158930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832580"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов -ек, -ик""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_ek_ik"
    ["file_id"] => string(6) "518779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567158478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства