Конспект урока по русскому языку "Степени сравнения имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку "Степени сравнения имён прилагательных".
Целью урока является усвоение образования прилагательныхв форме сравнительной и превосходной степени.Урок сопровождается презентацией. Во время урока проводится распределительный диктант.Учащиеся наблюдают над чередованием гласных при образовании сравнительной степени прилагательных. Проводится самостоятельная работа с дифференцированным заданием.Во время закрепления проводится тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Степени сравнения имён прилагательных".»
Степени сравнения имен прилагательных.
Цель: усвоить образование прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся
- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотрите на экран и прочитайте.(Слайд 3)
Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.
- Вы согласны с этим утверждением?
- А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)
- Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?
- Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).
- А на что указывает прилагательное сильнее? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)
- А форма сильнее всех? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)
- Какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)
- Распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения. ( Слайд 4)
Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый.
- Дополнить каждую колонку своим примером.
- Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший. Такие формы называются супплетивные. ( Слайд 5)
- На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы) (Слайд 6)
III. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.
1.Более сильные учащиеся выполняют упр. 286
2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования.(Слайд 7)
Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее. (Малий Д.,Малий Д.,Агаев Р.,Левченко Д.,Ходарев А., Исмайлова Х., Озерянская А., Рыбченко К.,Тарица Д.)
IV. Работа по исправлению грамматических ошибок. (Слайд 8-9)
- (Устно) Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.
V.Закрепление
- Ребята, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Тест, в котором надо сгруппировать слова. (Слайд 10 -11)
- Попробуйте справиться с ним.
Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.
Найдите слово в простой сравнительной степени:
Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.
Найдите слово в составной сравнительной степени:
Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.
Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:
Лучше, красивше, спокойнее, глубже.
- Работа с предложением.
Зима у нас длинная1, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит2 мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.