Психологический настрой | Позитивная перекличка урока. Обсуждение по притче. | Дети, вам тепло! Дети, вам светло! Уже закончился урок? Только начался урок? Будем мы сегодня учиться? Знания нам могут пригодиться? На гостей вы сейчас оглянитесь, Им приветливо улыбнитесь! А теперь всем можно садиться, Желаю вам всем хорошо учиться! Показывает слайд с текстом притчи «Все в твоих руках», намеренно убирая ответ мастера. Задает вопрос: «Что ответил мастер?» | Да! Да! Нет! Да! Читают текст, аргументируют свой ответ. Делают вывод о том, что работа на уроке зависит от них самих. | 3 мин. | |
Стадия осмысления и повторения теоретической части урока. Стадия практической направленности урока Стадия рефлексии. Оценивание. Обратная связь Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание | Работа в группах – отобразить на постерах тему своей группы –способы образования слов Слайд -10 Защита своей темы Работа по тексту учебника «Меня ждет подруга» Чтение текста по цепочке. Работа по тексту по шести шляпам. Проверка. Грамматическое задание по тексту Физминутка «Гиппопотам» Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам. Морфемный анализ слова. Тест из 5 вопросов. Осмысление важности знаний раздела «Словообразование» Заполнение оценочных листов. Запись на стикерах по стратегии «Светофор». Наклеивание на стенд со смайликами в соответствии со своим настроением. | Подумайте: Зачем нам нужно словообразование? Зачем в русском языке ему посвящен целый раздел? Учитель предлагает разобраться в этом вопросе самим учащимся и ответить на него в конце урока. Объявляет тему урока и предлагает детям самим поставить цели урока. Если у нас урок повторения, то, что мы должны повторить? Какие знания нам нужны? Раздает по группам постеры. 1 группе – отобразить на постерах образование слов с помощью морфем. 2 группе – отобразить на постерах образование слов с помощью сложения. Учитель выдвигает критерии успешности выполнения заданий. Наблюдает, корректирует. Учитель просит оценить участников групп. Учитель говорит о переходе к практической части урока. Проводит словарную работу. Запевать- запеть, поступок – хороший поступок, сцена – стоять на сцене, хор – руководитель хора, последний – последний раз. Учитель корректирует и комментирует чтение. Учитель дает задание по каждой шляпе. Определить способ словообразования слов из текста: праздничный, несчастье, руководить, руководитель, больница, сломать. Учитель под музыку показывает движения. Дает задание в текстах из местной газеты и отрывка сочинения о Президенте найти слова, соответствующие схеме. Затем проверяет. Учитель раздает тесты. Оценивается по 5-балльной системе. Возвращается к слайду с проблемной постановкой вопроса по уроку. Учитель смотрит оценочные листы. Ставит итоговую оценку. Учитель раздает стикеры.. Смотрит оценочные листы, ставит свои оценки. Просит записать на стикерах свое мнение об уроке, о трудностях на уроке. Красный цвет стикера – многое на уроке не понял. Желтый цвет – понял, но есть вопрос по теме урока. Зеленый цвет – все понятно, трудностей нет. 2 уровень – эссе про друга, сделать словообразовательный разбор 5 слов. 1 уровень – выписать пословицы о дружбе, сделать словообразовательный разбор 3 слов. | Дети соглашаются. Дети ставят цели урока Дети выбирают спикера, который распределяет роли между членами группы. Обсуждают, выделяют главное, работают на постерах. Дети ставят формативную оценку работе на постере другой группы. Дети записывают слова в тетрадь, составляют словосочетание. Дети работают с текстом, находят слова. Дети записывают предложения, читают, отмечая тему, идею текста, положительное и негативное. Дети по очереди выходят к доске определяют способ словообразования. Дети повторяют. Учащиеся читают текст. находят соответствия по схемам. Дети работают с текстом. Спикер проверяет по ключам. Дети объясняют важность изучения раздела. Дети решают тест. Спикер проверяет по ключам. По очереди заполняют оценочные листы, выводят итоговую оценку, информируют учителя. Дети выбирают нужный цвет стикера и записывают свое мнение об уроке, о трудностях по теме. | 1 мин. 2 мин. 10 мин 5мин 5 мин 5 мин 2 мин 2мин 2 мин | |