kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Способы образования слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке мною использованы новые подходы в преподавании и обучении.

 Обучение критическому мышлению.

Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение талантливых и одарённых учеников

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Способы образования слов" »


Русский язык с казахским языком обучения

Класс 6



Тема занятия

Способы образования слов.

Цель

Повторить и обобщить знания по разделу «Словообразование» за 6 класс

Задачи

обучающие:

- знать основные способы образования слов.


развивающие:

- развитие навыков определения способа образования слова;

- развитие диалогических умений, речи;

- развитие умений работать индивидуально и в группах;

- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

воспитывающие:

- Воспитание умения дружить, быть хорошим другом, воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Ожидаемые

результаты

- активизация познавательного интереса к учению;

- развитие коммуникативных навыков;

- мотивация к творческому самовыражению;

- гибкость и оригинальность мышления;

- совместная творческая деятельность педагога и ученического коллектива;

- эмоциональное восприятие;

- способность применения знания русского языка в практической деятельности;

- формирование у учащихся позитивного отношения к жизни.

Используемые модули

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение талантливых и одарённых учеников

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

Ресурсы

Презентация «Способы образования слов» с конспектным приложением и дидактический материал, видеоролик-физминутка).


Этап урока

Форма предъявления информации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин.)


Психологический настрой

Позитивная перекличка урока.


Обсуждение по притче.


Дети, вам тепло!

Дети, вам светло!

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Будем мы сегодня учиться?

Знания нам могут пригодиться?

На гостей вы сейчас оглянитесь,

Им приветливо улыбнитесь!

А теперь всем можно садиться,

Желаю вам всем хорошо учиться!

Показывает слайд с текстом притчи «Все в твоих руках», намеренно убирая ответ мастера. Задает вопрос: «Что ответил мастер?»

Да!

Да!

Нет!

Да!



Читают текст, аргументируют свой ответ. Делают вывод о том, что работа на уроке зависит от них самих.

3 мин.


Стадия вызова.


Актуализация знаний по теме.

Постановка проблемного вопроса

Горячий стул «Словообразование. Части слова».

Приглашает желающего на горячий стул. Предупреждает спикеров и членов групп о необходимости оценивать одноклассников после выполнения каждого задания.

Задают заготовленные дома «толстые» и «тонкие» вопросы по теме «Словообразование. Части слова». Оценивают ответ ученика на горячем стуле и отмечают оценкой ученика, активно задающего вопросы по теме.

3мин.



















Стадия осмысления и повторения теоретической части урока.











Стадия практической направленности урока









































Стадия рефлексии.




Оценивание.







Обратная связь









Подведение итогов. Оценивание.























Домашнее задание
















Работа в группах – отобразить на постерах тему своей группы –способы образования слов

Слайд -10









Защита своей темы

Работа по тексту учебника «Меня ждет подруга»






Чтение текста по цепочке.




Работа по тексту по шести шляпам. Проверка.




Грамматическое задание по тексту






Физминутка «Гиппопотам»



Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам. Морфемный анализ слова.



Тест из 5 вопросов.






Осмысление важности знаний раздела «Словообразование»


Заполнение оценочных листов.




Запись на стикерах по стратегии «Светофор». Наклеивание на стенд со смайликами в соответствии со своим настроением.

Подумайте: Зачем нам нужно словообразование? Зачем в русском языке ему посвящен целый раздел?

Учитель предлагает разобраться в этом вопросе самим учащимся и ответить на него в конце урока. Объявляет тему урока и предлагает детям самим поставить цели урока.

Если у нас урок повторения, то, что мы должны повторить? Какие знания нам нужны?



Раздает по группам постеры.

1 группе – отобразить на постерах образование слов с помощью морфем.

2 группе – отобразить на постерах образование слов с помощью сложения.

Учитель выдвигает критерии успешности выполнения заданий.

Наблюдает, корректирует.

Учитель просит оценить участников групп.


Учитель говорит о переходе к практической части урока. Проводит словарную работу.

Запевать- запеть, поступок – хороший поступок, сцена – стоять на сцене, хор – руководитель хора, последний – последний раз.


Учитель корректирует и комментирует чтение.



Учитель дает задание по каждой шляпе.





Определить способ словообразования слов из текста: праздничный, несчастье, руководить, руководитель, больница, сломать.


Учитель под музыку показывает движения.



Дает задание в текстах из местной газеты и отрывка сочинения о Президенте найти слова, соответствующие схеме.

Затем проверяет.



Учитель раздает тесты. Оценивается по 5-балльной системе.




Возвращается к слайду с проблемной постановкой вопроса по уроку.


Учитель смотрит оценочные листы. Ставит итоговую оценку.



Учитель раздает стикеры..










Смотрит оценочные листы, ставит свои оценки.








Просит записать на стикерах свое мнение об уроке, о трудностях на уроке. Красный цвет стикера – многое на уроке не понял. Желтый цвет – понял, но есть вопрос по теме урока.

Зеленый цвет – все понятно, трудностей нет.

2 уровень – эссе про друга, сделать словообразовательный разбор 5 слов.

1 уровень – выписать пословицы о дружбе, сделать словообразовательный разбор 3 слов.


Дети соглашаются.









Дети ставят цели урока






Дети выбирают спикера, который распределяет роли между членами группы. Обсуждают,

выделяют главное, работают на постерах.






Дети ставят формативную оценку работе на постере другой группы.

Дети записывают слова в тетрадь, составляют словосочетание.







Дети работают с текстом, находят слова.




Дети записывают предложения, читают, отмечая тему, идею текста, положительное и негативное.


Дети по очереди выходят к доске определяют способ словообразования.





Дети повторяют.




Учащиеся читают текст. находят соответствия по схемам.

Дети работают с текстом.




Спикер проверяет по ключам.





Дети объясняют важность изучения раздела.



Дети решают тест. Спикер проверяет по ключам.




По очереди заполняют оценочные листы, выводят итоговую оценку, информируют учителя.

Дети выбирают нужный цвет стикера и записывают свое мнение об уроке, о трудностях по теме.


1 мин.







2 мин.









10 мин














5мин








5 мин






5 мин












2 мин











2мин






2 мин








Приложение №1.

Оценочный лист

Ученика(цы) ____________________________6«В» класса

Задания

Оценка спикера

Оценка группы

Самооценка

Средняя

оценка

Работа по притче «Все в твоих руках»





Работа в группе





Работа посла





Работа по таблице





Верно-неверно





Итоговая оценка

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Способы образования слов"

Автор: Жолжаксынова Алия Ермековна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435541643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства