kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто».

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Подробный план-конспект урока русского языка при изучении числительных.                                                                             Данный материал будет полезен педагогам, работающим в 6 классах при  изучении темы «Имя числительное».

Урок  поможет учащимся осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; научит анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения, осуществлять информационную переработку текста; находить числительные и правильно их склонять, определять падежные окончания  количественных числительных.

Данный материал будет полезен учителям-словесникам, работающим в 6-м классе. Он направлен на формирование универсальных учебных действий школьников.

Учебник: Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ А.Д Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я.Шмелева/; под ред.

А.Д Шмелева. – М.: Вентана-Граф,2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто».»

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто».

Цели: выяснить и запомнить особенности склонения числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто; научиться грамотно писать и употреблять падежные формы данных числительных.

Ход урока

I. Оргмомент.

Запись числа, вводное слово учителя: "Продолжаем работать по теме "Количественные числительные, обозначающие целые числа". Кратко повторим материал предыдущих уроков и перейдем к новой теме".

II. Орфографическая пятиминутка (повторение орфографии числительных).

Задание: Записать числительные, объяснить их написание.

Одиннадцать, миллион, миллиард, триллион, шестьсот, пятьдесят девять, восемнадцать, восемьдесят четыре, девятьсот, шестнадцать, девяносто, единица, тысяча, четыреста.

III. Запись темы урока, сообщение целей и задач урока. Работа по теме.

1. Повторение теоретического материала предыдущих уроков (фронтально), переход к новой теме.

  • Какие числительные называются количественными?

  • Назовите разряды количественных числительных.

  • Приведите примеры количественных числительных, обозначающих целые числа.

  • Как изменяются количественные числительные?

  • Каковы особенности изменения числительных один, два, три, четыре?

2. Объяснение нового материала.

А) Простые количественные числительные от пяти до тридцати тоже имеют свои особенности.

  • Что значит "простые числительные"?

  • Назовите простые количественные числительные от 5 до 30 (несколько примеров).

Эти числительные склоняются так же, как и существительные.

Б) Просклонять числительное шесть (один ученик у доски, остальные в тетрадях).

И.есть что? шесть  рублей

Р.нет чего? шести  рублей

Д.рад чему? шести  рублям

В.вижу что? шесть  рублей

Т.оплачу чем? шестью  рублями

П.думаю о чём? о шести  рублях



В) Результаты коллективно заносим в таблицу

 

Сущ. 3 скл.

Числ. от 5 до 30

И., В.

-

-

Р., Д., П

Т.



Г) Сопоставление полученных результатов с теоретическим материалом на стр. 184.

Вывод: итак, простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются так же, как и существительные третьего склонения.

Д) Но! среди данных есть числительные, которым нужно уделить особое внимание. Это числительные от 11 до 19. У этих числительных падежные окончания безударны, поэтому в Р., Д., П. падежах окончания этих числительных надо запомнить. Поставим числительное тринадцать в Р., Д., П. падежи (один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).

И.есть что? тринадцать рублей

Р.нет чего? тринадцати рублей

Д.рад чему? тринадцати рублям

В.вижу что? тринадцать рублей

Т.оплачу чем? тринадцатью рублями

П.думаю о чём? о тринадцати рублях



- Какие же окончания имеют количественные числительные от 11 до 19 в Р., Д., П. падежах?

Е) Стр. 184

3. Закрепление.

А) Упр. 41 ( по одному примеру)

3. Объяснение нового материала ( стр.187)

А). Записать таблицу, прочитать теорию.

4. Закрепление.

А) Упр. 48

Последующая проверка.

4. Выводы.

  • Что мы узнали сегодня о склонении простых количественных числительных от 5 до 30?

  • Почему особое внимание надо обратить на числительные от 11 до 19?

  • Какое же окончание пишется у данных числительных в Р., Д., П. падежах?

  • Какую особенность в употреблении существительного год в количественных сочетаниях вы заметили?

V. Дом. задание.

Запись и объяснение домашнего задания.

*Параграф 5 весь, упр. 49, стр. 188.

* Составить небольшой рассказ (5-6 предложений) на тему «В магазине», используя различные числительные и слова на тему «Продукты» (обязательно указывая вес и стоимость продуктов).

V. Итог урока. Сообщение оценок за активную работу на уроке. Общая характеристика работы класса.

VI. Подведение итогов урока, оценки.

– Давайте подведем итог. Что нового вы узнали?
– Что мы вспомнили на уроке?
– Как вы справились с этой работой?
– Какое у вас настроение? 
– Желаю удачи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Смолякова Анна Николаевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства