Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто».
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто».
Подробный план-конспект урока русского языка при изучении числительных. Данный материал будет полезен педагогам, работающим в 6 классах при изучении темы «Имя числительное».
Урок поможет учащимся осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; научит анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения, осуществлять информационную переработку текста; находить числительные и правильно их склонять, определять падежные окончания количественных числительных.
Данный материал будет полезен учителям-словесникам, работающим в 6-м классе. Он направлен на формирование универсальных учебных действий школьников.
Учебник: Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ А.Д Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я.Шмелева/; под ред.
А.Д Шмелева. – М.: Вентана-Граф,2013.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто».»
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто».
Цели: выяснить и запомнить особенности склонения числительных от пяти до тридцати,сорок, девяносто и сто; научиться грамотно писать и употреблять падежные формы данных числительных.
Ход урока
I. Оргмомент.
Запись числа, вводное слово учителя: "Продолжаем работать по теме "Количественные числительные, обозначающие целые числа". Кратко повторим материал предыдущих уроков и перейдем к новой теме".
II. Орфографическая пятиминутка (повторение орфографии числительных).
Задание: Записать числительные, объяснить их написание.
Каковы особенности изменения числительных один, два, три, четыре?
2. Объяснение нового материала.
А) Простые количественные числительные от пяти до тридцати тоже имеют свои особенности.
Что значит "простые числительные"?
Назовите простые количественные числительные от 5 до 30 (несколько примеров).
Эти числительные склоняются так же, как и существительные.
Б) Просклонять числительное шесть (один ученик у доски, остальные в тетрадях).
И.есть что? шесть рублей
Р.нет чего? шести рублей
Д.рад чему? шести рублям
В.вижу что? шесть рублей
Т.оплачу чем? шестью рублями
П.думаю о чём? о шести рублях
В) Результаты коллективно заносим в таблицу
Сущ. 3 скл.
Числ. от 5 до 30
И., В.
-
-
Р., Д., П
-И
-И
Т.
-ю
-ю
Г) Сопоставление полученных результатов с теоретическим материалом на стр. 184.
Вывод: итак, простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются так же, как и существительные третьего склонения.
Д) Но! среди данных есть числительные, которым нужно уделить особое внимание. Это числительные от 11 до 19. У этих числительных падежные окончания безударны, поэтому в Р., Д., П. падежах окончания этих числительных надо запомнить. Поставим числительное тринадцать в Р., Д., П. падежи (один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).
И.есть что? тринадцать рублей
Р.нет чего? тринадцати рублей
Д.рад чему? тринадцати рублям
В.вижу что? тринадцать рублей
Т.оплачу чем? тринадцатью рублями
П.думаю о чём? о тринадцати рублях
- Какие же окончания имеют количественные числительные от 11 до 19 в Р., Д., П. падежах?
Е) Стр. 184
3. Закрепление.
А) Упр. 41 ( по одному примеру)
3. Объяснение нового материала ( стр.187)
А). Записать таблицу, прочитать теорию.
4. Закрепление.
А) Упр. 48
Последующая проверка.
4. Выводы.
Что мы узнали сегодня о склонении простых количественных числительных от 5 до 30?
Почему особое внимание надо обратить на числительные от 11 до 19?
Какое же окончание пишется у данных числительных в Р., Д., П. падежах?
Какую особенность в употреблении существительного год в количественных сочетаниях вы заметили?
V. Дом. задание.
Запись и объяснение домашнего задания.
*Параграф 5 весь, упр. 49, стр. 188.
* Составить небольшой рассказ (5-6 предложений) на тему «В магазине», используя различные числительные и слова на тему «Продукты» (обязательно указывая вес и стоимость продуктов).
V. Итог урока. Сообщение оценок за активную работу на уроке. Общая характеристика работы класса.
VI. Подведение итогов урока, оценки.
– Давайте подведем итог. Что нового вы узнали? – Что мы вспомнили на уроке? – Как вы справились с этой работой? – Какое у вас настроение? – Желаю удачи!