kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по программе 2100  на тему " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" с использованием цифровых образовательных ресурсов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»








Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»












Выполнила: (Бандоим Светлана Александровна , МОУ «Средняя школа № 37», учитель начальных классов)



Саранск

2016




1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 2

3. Тема урока и номер урока в разделе: Урок 31. «Слова, которые называют одушевленные и неодушевлённые предметы»

4. Цель: Развивать умения группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевленные и неодушевленные предметы.

5. Планируемые результаты:

Предметные:

- Формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;.

- Использовать специальную терминологию при определении частей речи;.

- Закреплять умения ставить к слову вопросы кто? или что?

- Совершенствовать умение правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов);

- Развивать умений разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок


Метапредметные:

Личностные результаты

- Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

-Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД

- Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Представлять информацию в виде схемы.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

- Ориентироваться на развороте учебника.

- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

- Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

- Развивать умение работать в паре.

Регулятивные УУД

- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


6. Материально-техническое обеспечение: УМК:Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы.Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2011. – 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык .Учебник для 2 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2011 .- 176с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»), Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2012.- 80 с.,ил. ( Образовательная система «Школа 2100»), АРМ учителя.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы.



Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.



2 мин.

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает выполнить интерактивное задание и поделить слова на группы, подводит к формулированию темы урока

Учащиеся выполняют задание, делят слова на группы по признаку одушевлённости-неодушевлённости.

Практический

Интерактивное задание

Словарная работа на уроке русского языка. 2 класс.pptx

Закрепить навыки правописания словарных слов

5 мин.

Введение в тему. Постановка основного вопроса урока

–_Учитель организует работу по группам.(Задание: 1 группа – записывают название страны или города, а вторая группа – названия жителей этого города или страны. Например: Россия – россияне,)

Просит поставить к словам вопрос:. кто ? что?

-


Учащиеся работают по группам, записывают в тетрадь, задают вопрос, записывают рядом.

Учащиеся уточняют, что на вопрос кто? отвечают слова, которые называют людей и животных, а на вопрос что – названия стран и городов.

Осуществляют взаимопроверку




7 мин.

Ознакомление с новым словарным словом.

Организует работу по ознакомлению с новым словарным словом - -Написание какого из записанных слов вызвало у вас затруднение? Знакомо ли оно вам? Что вы знаете о Москве?

- Прочитайте пословицу, написанную на доске. Запишите её.

-О какой красоте идет речь?

(демонстрация слайдов с экрана)

- Какие пословицы о Москве вы знаете?

( работа в орфографических тетрадях, с. 19)

-Можем ли в этих пословицах к слову Москва поставить вопрос кто?

- Подберите однокоренные слова к слову «Москва».

Поставьте к ним вопросы. Какие из них мы отнесём к одушевлённым предметам, а какие к неодушевлённым.


Учащиеся актуализируют свои знания о Москве





Работают с пословицей






Просмотр сюжета, о Москве и её достопримечательностях





Подбирают однокоренные слова, работают в орфографических тетрадях, с.19)



Достопримечательности Москвы





Информационный Текст с иллюстрациями


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7ec0e07-b0f0-47d9-8883-ecae0ac19a9d/index_listing.htm

l

Расширить кругозор детей о Москве, её достопримечательностях

10 мин.

Развитие языковых и прописных умений

Организует работу по учебнику в парах Упр. 50


Учитель контролирует выполнение задания




Учитель предлагает выполнить интерактивное задание «Фотограф», организует индивидуальную работу у доски и фронтальную работу с классом













Учащиеся вспоминают правила работы в паре, читают задание, строят алгоритм выполнения упражнения, выполняют упр.50 , осуществляют взаимопроверку




Выполняют интерактивное задание

Воспринимают информацию, анализируют, выбирают правильный ответ, записывают слова в тетрадь
















Практический

Тренажёр

Представь себя фотографом


























Закрепить умения разграничивать слова, называющие одушевленные и неодушевленные предметы.



















10 мин

Физкульт

минутка

Совместная фронтальная работа



2 мин.

Вторичное закрепление

Организует самостоятельную работу Упр.51.

Подводит детей к выводам с помощью вопросов:

-Назовите ключевые слова урока?

- Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какие слова входят в группу одушевленных, а какие – неодушевленных?

- Какое умение мы формировали сегодня?


Самостоятельная работа

( Упр. 51- Найди ошибки)

Формулируют выводы , подводят итоги урока




6 мин.

Рефлексия


Выставление отметок.

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.



2 мин.

Домашнее задание


Рабочая тетрадь , тема 4, № 1-3



2 мин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов

Автор: Бандоим Светлана Александровна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Предложения с косвенной речью" (с использованием ЦОР и ЭОР) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-priedlozhieniia-s-kosviennoi-riech-iu-s-ispol-zovaniiem-tsor-i-eor"
    ["file_id"] => string(6) "204364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639096"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок русского  языка по теме «Морфологический разбор глагола» с использованием ЭОР и структур Кооперативного обучения. "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola-s-ispol-zovaniiem-eor-i-struktur-koopierativnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305068"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "208546"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430839292"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Буквы з - с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408016740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства