Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций» представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом, с использованием готовых электронных образовательных ресурсов и системы контроля и мониторинга качества знаний.
Разработка включает в себя технологическую карту урока, цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru).
План урока
Цель урока:
Деятельностная:
формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, проверка глубины усвоения знаний о классификации химических веществ, типах химических реакций, умений их отличать друг от друга, записывать уравнения соответствующих реакций.
Образовательная:
контроль и самоконтроль изученных понятий по теме «Типы химических реакций».
Задачи урока:
Обучающие: актуализировать имеющиеся знания учащихся о химических реакциях, их классификации, об основных законах химии (закон сохранения массы веществ,). Умения исследовать и описывать условия, возникновения химических реакций.
Закрепить навыки составления уравнений химических реакций.
Развивающие: продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, устанавливать причинно-
следственные связи между ними, делать выводы. Наблюдать, объяснять и описывать химические
реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их
адекватной самооценке. Способствовать созданию положительной
психологической атмосферы в классе.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Методы и методические при?мы: словесный, наглядный, ведение проблемного диалога, поиск решения поставленных задач;
Средства обучения:
1. Учебно-материальные:
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;
- химическое оборудование: набор реактивов, лабораторная посуда;
- информационные ресурсы: цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru)., учебник,
- дидактические средства. рабочая тетрадь и тетрадь с печатной основой, раздаточный тестовый материал
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Типы химических реакций »
Методическая разработка урока химии по теме: «Типы химических реакций» 8 класс
Составила учитель химии СОШ No17 г. Экибастуз Павлодарской области Алексеева Валентина Васильевна
АННОТАЦИЯ.
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций» представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом, с использованием готовых электронных образовательных ресурсов и системы контроля и мониторинга качества знаний .
Разработка включает в себя технологическую карту урока, цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru).
План урока
Цель урока:
Деятельностная:
формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, проверка глубины усвоения знаний о классификации химических веществ, типах химических реакций, умений их отличать друг от друга, записывать уравнения соответствующих реакций.
Образовательная:
контроль и самоконтроль изученных понятий по теме «Типы химических реакций».
Задачи урока:
Обучающие: актуализировать имеющиеся знания учащихся о химических реакциях, их классификации, об основных законах химии (закон сохранения массы веществ,). Умения исследовать и описывать условия, возникновения химических реакций.
Закрепить навыки составления уравнений химических реакций.
Развивающие: продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, устанавливать причинно-
следственные связи между ними, делать выводы. Наблюдать, объяснять и описывать химические
реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их
адекватной самооценке. Способствовать созданию положительной
психологической атмосферы в классе.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Методы и методические приѐмы: словесный, наглядный, ведение проблемного диалога, поиск решения поставленных задач;
Средства обучения:
1. Учебно-материальные:
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;
- химическое оборудование: набор реактивов, лабораторная посуда;
Форма организации работы в классе: индивидуальная, фронтальная,
взаимопроверка, самоконтроль по эталону, тестовые задания.
Межпредметные связи:
Физика–физические свойства веществ, физические явления, количество
вещества.
Биология –химические реакции в живых организмах.
География–образование, выветривание горных пород.
Экология –охрана окружающей среды.
Планируемые результаты:
Личностные результаты Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Метапредметные результаты
Познавательные результаты:Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.
Регулятивные результаты Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные результаты Умение формулировать высказывание. Умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные результаты
Умение называть и отличать типы химических реакций, составлять уравнения химических реакций.
Этапы урока
Решаемые задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1 Организационный этап 1 мин
Самоопределение к деятельности.2 мин
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин
3. Постановка учеб. задачи через проблемные задания 2 мин
4. Построение выхода из проблемной ситуации. Изучение нового содержания учебного материала. 15 минут
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,
создает положительную
психологическую атмосферу в классе, желает учащимся
успеха Создание условий для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность.
Подготовка учащихся к выполнению мини- исследования. Проблемное задание: «Определите признаки физ. и хим явлений»
Учащиеся должны изучить условия для начала х. реакций, исследовать признаки хим явлений, обобщить знания о известных хим. процессах в природе. И их значении.
Какие положительные и отрицательные аспекты у химических явлений в природе и ж\деятельности организмов и человека?
Какие отличительные признаки разных типов хим. реакций вы можете назвать?
Почему масса золы всегда меньше массы дров или угля после их сгорания?
Действует ли закон сохранения массы веществ при этих процессах горения?
1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
организация внимания учащихся.
Учитель:- Эти явления знаете вы в природе и в нашем быту встречаются они, а отличают эти явления – взаимные превращения,
Образуются всегда – новые вещества.
- Что же это за явления?
2. Исследовательское задание ( Лаб.опыт 1):
Из предложенного текста выпишите в тетрадь отдельно физ. и хим. явления, по каким признакам вы их отличаете, для примера зажгите свечу и сверните лист бумаги. Признаки химических реакций запишите в тетрадь.
3. После ответов учащихся конкретизирует тему урока, записывает ее на доске. Озвучивает все аспекты цели урока, приближая их к восприятию учащимися.
Из слайдов презентаций ученики отвечают на общий проблемный вопрос Какие условия необходимо создать, чтобы произошла химическая реакция?
МО: словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристический диалог).
1. Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации.
2. Организация дискуссии о последствиях, которые могут возникнуть в результате некомпетентного подхода к химическим явлениям(реакциям)человека.
Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристический диалог).
МО: аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов и приемов).
1.Оценка подгот-сти рабочего места, мобилизация внимания.
Ученики:- Х. реакции
2. Обсуждение в парах, затем фронтальная работа - ответы на вопросы учителя.
3.Записывают тему урока в тетрадь.
ФОПД: парная, фронтальная.
1. В соответствии с деят-тью учителя - слушают.
2. Просматривают слайды, содержание их используется при обсуждении.
3. Обсуждение в парах. ндивидуальные ответы.
4. Записывают в тетрадях основные признаки, присущие типам х.реакций отмечают их главный признак.
ФОПД: фронтальная, парная, индивид-ная
1. Обеспечены условия для продуктивной работы учащихся на уроке.
2. Мотивация учащихся на изучение нового материала.
2. Анализируют объект с целью выделения существенных признаков.
3.Уч. заинтересованы темой урока, обозначе-ны задачи урока с привлечением учащ-ся.
1. Умение учащихся вести диалог, выражать собственное мнение
2. Указаны
последствия, возникающие от нехватки пресной воды.
3. Умение учащихся вести диалог, выражать собственное мнение.
4. Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.
5.Физминутка 5 мин
Снятие эмоционального и физического напряжения.
Развитие творческого воображения с использова-нием личных канцелярских принадлежностей учеников
Предлагает 2 варианта демонстрации разных типов хим.реакций: с помошью канцелярских принадлежностей и пересаживась по типу один человек- простое вещество, два человека(пара)- сложное.
1.На партах демонстрируют с комментариями разные типы хим. реакций и их главные отлич-ные признаки.
1. Снятие эмоционального напряжения.
6. Первичное закрепление учебного материала 10 минут
Развивать умения учащихся записывать химические реакции на основе демонстрации эксперимента. Сформировать обобщенные знания о типах химических реакци и их роли в природе .
1. Организует учебную деятельность по выполнению типовых тестовых заданий на уяснение признаков химических реакций, написания уравнений и отличительных признаках каждого типа по химическим уравнениям и схемам..
2. Организует работу для первичного, закрепления изученного материала.
Обобщающие вопросы:
- Почему химические явления называют формой существования материи?
- Почему процесс фотосинтеза называют основой жизни на Земле?
- Какую роль играет огонь в жизни человека?
- Где он используется и какими положительными или только отрицательными свойствами он обладает?
4. Предлагает вернуться к таблице и закончить записи.
МО: практические методы (решение теоретических задач, выполнение заданий, ):
методы контроля (устный).
1. Записывают уравнения реакций на основе заданий
2.Отвечают на вопросы фронтально, дополняя индивидуально.
3. Дополняют записи в таблице.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная.
1. Усвоение свойств воды в комплексе знаний.
Самостоятельная запись уравнений химических реакций на основе практической части.
2. Учащиеся могут комплексно описывать свойства и роль воды.
7. Подведение итогов урока (рефлексия)
3 минуты
Выявить качественный уровень достижения ТДЦ урока.
1. Организует рефлексивную деятельность учащихся.
«Итак, мы изучили уникальные характеристики хим. явлений и их значение в природе и ж\деятельности организмов и человека. Предположим, что весь объем знаний по этой теме составляет 100%
Оцените:
1. Каков объём ваших знаний (в %) был в начале урока?
2. Каков объём ваших знаний (в %) после изученного в ходе урока?
Поднимите руки, у кого второе значение:
- около 50%, - больше 70% - около 100%.
МО: метод рефлексии (осознание деят-сти).
1. Дают самооценку своей деятельности и её результатов.
2. Определяют объем полученных знаний.
ФОПД: индивидуальная.
1. Объективная самооценка учащимися результатов своей деятельности (объем усвоенного учебного материала).
8. Информация о домашнем задании
2 минуты
Дифференцировать применение полученных знаний учащихся.
Дополнительно:Подготовить презентацию о нескольких значимых химических явлениях в природе для жизнедеятельности организмов и человека, обосновав знаниями из научной и справочной литературы.
МО: словесный репрод-ный метод (рассказ).
1. Записывают задание в тетрадь
2. Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего задания.
ФОПД: индивидуальная.
1. Осознание учащимися, что еще подлежит усвоению.
2. Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "конспект урока по химии "типы химических реакций" с заданием к 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-khimii-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-s-zadaniiem-k-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "193149"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1427577256"
}
}