kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Причастие как особая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по методу конструктивного обучения с использованием интерактивной доски. Разработка с презентацией к уроку. К уроку прилагается видеоролик о действительных и страдательных причастиях. На уроке делятся на группы.Ученики работают в группах, в парах, выполняют индивидуальные задания. Самооценивают в оценочных листах. Работу в группах презентуют и защищают, оценивают по критериям. В оценивании используют метод "Две звезды и одно пожелание".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка










Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка


















Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным

=





Просмотр содержимого документа
«Причастие»

Дата: 02.03.2015 г.

Класс: 10 «Б»

Тема урока: « Причастие как особая форма глагола».

Цель урока: Познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и его разрядами.

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Стадия вызова

(15 мин.)













1.Орг. момент. Приветствие учащихся.

2.Создает эмоциональный фон с помощью тренинга

«Я люблю солнце - оно любит меня!». Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и радость первых весенних дней. И пусть у всех нас будет весёлое настроение, как этот солнечный день! 3.Учитель делит детей на группы с помощью картин.

4. Работа в группах. Кроссворд - исследование.

Вопросы 1 группе

  1. Знак препинания в сложном предложении (запятая)

  2. Произношение одного из слогов слова с большей силой и длительностью (ударение)

Вопросы 2 группе

  1. Слова, различные по значению, но одинаковые или близкие по лексическому значению в единственном числе (синонимы)

  2. Союз, определяющий СПП с придаточными цели

  3. (чтобы)

Вопросы 3 группе

  1. Часть речи , обозначающая действие предмета . ( глагол )

  2. Служебная часть речи . связывающая члены предложения и части сложных предложений ( союз)

Индивидуальные вопросы учащимся

  1. Знак, использующийся при однородных членах предложения с обобщающим словом ( двоеточие)

  2. Знак, использующийся в бессоюзном сложном

предложении ( тире)

Какое общее название носят части слова? ( морфема)


6. Учитель знакомит учащихся с новой темой.

Посмотрите внимательно: какое ключевое слово получилось? Этим словом и является тема нашего сегодняшнего урока.

7. Посмотрите видеоролик

8. Работа в группах. Составить кластеры на тему урока.


Ученики приветствуют учителя.

Взявшись за руки создают круг и повторяют слова:- Я люблю солнце - оно любит меня! Я люблю землю - она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!




После тренинга делятся на группы с помощью картин.

Каждая группа получает карточки, отгадывает грамматическое явление и записывает в клеточки кроссворда, помещенного на доске. У каждой группы по 2 вопроса.




















С помощью ключевого слова, полученного по вертикали, определяют тему урока.(ПРИЧАСТИЕ)




Составляют кластеры.

Защита работ. Критериальное оценивание:

1. Полнота информации. 2. Произношение. 3. Оформление. Оценивают приёмом «Две звезды и одно желание»


2. Осмысление

(25мин.)















9. Раздает разноуровневые задания.

1уровень

С помощью, каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

С помощью, каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

2 уровень

1. Распределите слова по разрядам: действительное или страдательное?

Читающий мальчик, таявший снег, подстреленный заяц, читаемый документ, накормленный ребенок, погасший костер, связанная веревка.

2. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени.

Образец: обладать- обладает- обладаемый.

Распространять, утверждать, охранять.

3уровень

С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.



Формативное оценивание учителя.


10. Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах

11. Индивидуальная работа.

Составьте словосочетания, применив изображения на №10 слайде.

Для закрепления новой темы, выполняют уровневые задания.

1уровень

Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ(-ющ); -ащ(-ящ)

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш,-ш.

Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ем(-им);

Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов – нн, - ённ, - енн,-т-.

2 уровень

1.Действительные причастия- читающий, таявший, погасший.

Страдательные причастия- подстреленный, накормленный, связанная.

2. Распространять- распространяет- распространяемый; утверждать – утверждает- утверждаемый; охранять- охраняет- охраняемый.

3уровень

Яблоня, посаженная дедушкой, расцвела весной.

Сочинение, написанное мной, лежит на столе.

Овощи, выращенные мамой, очень популярны.

Оценивают свои работы в оценочных листах.



Работают в парах





Оценивают свои работы в оценочных листах.









Составляют словосочетания с причастиями.

Самооценка в оценочных листах.

Рефлексия

(5 мин.)



Ученики заполняют лист обратной связи и оценочные листы.

Применение метода «Благодарю»

Д/з: Составить по пять предложений, употребив причастия и причастные обороты.

Заполняют оценочные листы и записывают домашнее задание.



Рефлексия учителя ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Причастие»

Урок русского языка в 10-Б классе Аймкулова Л.И. - учитель русского языка и литературы школы №70

Урок русского языка в 10-Б классе

Аймкулова Л.И. - учитель русского языка и литературы школы №70

Я люблю солнце - оно любит меня! Я люблю землю - она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!
  • Я люблю солнце - оно любит меня!
  • Я люблю землю - она любит меня!
  • Я люблю людей – они любят меня!

 

Учащиеся должны:

Уметь находить причастие, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий, конструировать предложения с причастными оборотами

Решите кроссворд - исследование

Решите

кроссворд - исследование

ПРИЧАСТИЕ как особая форма глагола С самого утра перепадал мелкий снежок сменяемый по временам солнечным сиянием и небо заволакиваемое рыхлыми облаками расчищалось и тогда из-за туч разгоняемых ветром показывалась ясная и ласковая лазурь.

ПРИЧАСТИЕ

как особая форма глагола

С самого утра перепадал мелкий снежок сменяемый по временам солнечным сиянием и небо заволакиваемое рыхлыми облаками расчищалось и тогда из-за туч разгоняемых ветром показывалась ясная и ласковая лазурь.

Посмотрите видеоролик

Посмотрите видеоролик

Критериальное оценивание : Полнота информации. Произношение. 3. Оформление.

Критериальное оценивание :

  • Полнота информации.
  • Произношение.

3. Оформление.

Прочитанная книга, в темнеющем лесу, на пестреющем лугу, волнуемый воспоминаниями, опавшая листва, убранное поле, цветущая липа, избираемый президиум, трепетавший на ветру, набежавшие волны, передаваемый по телефону, впадающий в море.
  • Прочитанная книга, в темнеющем лесу, на пестреющем лугу, волнуемый воспоминаниями, опавшая листва, убранное поле, цветущая липа, избираемый президиум, трепетавший на ветру, набежавшие волны, передаваемый по телефону, впадающий в море.
1уровень Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ(-ющ); -ащ(-ящ) Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш,-ш. Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ем(-им); Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов – нн, - ённ, - енн,-т-. 2 уровень   1.Действительные причастия- читающий, таявший, погасший. Страдательные причастия - подстреленный, накормленный, связанная. 2 . Распространять- распространяет- распространяемый; утверждать – утверждает- утверждаемый; охранять- охраняет- охраняемый.  3уровень  С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.

1уровень

Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ(-ющ); -ащ(-ящ)

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш,-ш.

Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ем(-им);

Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов – нн, - ённ, - енн,-т-.

2 уровень

1.Действительные причастия- читающий, таявший, погасший.

Страдательные причастия - подстреленный, накормленный, связанная.

2 . Распространять- распространяет- распространяемый; утверждать – утверждает- утверждаемый; охранять- охраняет- охраняемый.

3уровень

С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Причастие как особая форма глагола"

Автор: Аймкулова Ляззат Идрисовна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Причастие как особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokarusskoghoiazykaprichastiiekakosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "340060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471667782"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "203418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470994"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока  русского языка "Причастие как особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "294605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455696671"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку: "Причастие как особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_prichastiie_kak_osobaia_forma_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "354448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478068603"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Причастие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "184967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426133496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства