kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Причастие как особая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по методу конструктивного обучения с использованием интерактивной доски. Разработка с презентацией к уроку. К уроку прилагается видеоролик о действительных и страдательных причастиях. На уроке делятся на группы.Ученики работают в группах, в парах, выполняют индивидуальные задания. Самооценивают в оценочных листах. Работу в группах презентуют и защищают, оценивают по критериям. В оценивании используют метод "Две звезды и одно пожелание".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка










Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка














Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка












Оценочный лист

Ф.И.О. ученика

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Общая оценка


















Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным



АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным





АНКЕТА

- На уроке я работал … активно/пассивно

-Своей работой на уроке я … доволен (-льна)/ недоволен (-льна)

-Урок для меня показался … интересным/ скучным

- За урок я … узнал (-а) многое/ ничего не узнал (-а)

-Моё настроение … отличное/ плохое

- Материал урока для меня был … полезным/ бесполезным

- Домашнее задание мне кажется … лёгким/ трудным

=





Просмотр содержимого документа
«Причастие»

Дата: 02.03.2015 г.

Класс: 10 «Б»

Тема урока: « Причастие как особая форма глагола».

Цель урока: Познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и его разрядами.

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Стадия вызова

(15 мин.)













1.Орг. момент. Приветствие учащихся.

2.Создает эмоциональный фон с помощью тренинга

«Я люблю солнце - оно любит меня!». Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и радость первых весенних дней. И пусть у всех нас будет весёлое настроение, как этот солнечный день! 3.Учитель делит детей на группы с помощью картин.

4. Работа в группах. Кроссворд - исследование.

Вопросы 1 группе

  1. Знак препинания в сложном предложении (запятая)

  2. Произношение одного из слогов слова с большей силой и длительностью (ударение)

Вопросы 2 группе

  1. Слова, различные по значению, но одинаковые или близкие по лексическому значению в единственном числе (синонимы)

  2. Союз, определяющий СПП с придаточными цели

  3. (чтобы)

Вопросы 3 группе

  1. Часть речи , обозначающая действие предмета . ( глагол )

  2. Служебная часть речи . связывающая члены предложения и части сложных предложений ( союз)

Индивидуальные вопросы учащимся

  1. Знак, использующийся при однородных членах предложения с обобщающим словом ( двоеточие)

  2. Знак, использующийся в бессоюзном сложном

предложении ( тире)

Какое общее название носят части слова? ( морфема)


6. Учитель знакомит учащихся с новой темой.

Посмотрите внимательно: какое ключевое слово получилось? Этим словом и является тема нашего сегодняшнего урока.

7. Посмотрите видеоролик

8. Работа в группах. Составить кластеры на тему урока.


Ученики приветствуют учителя.

Взявшись за руки создают круг и повторяют слова:- Я люблю солнце - оно любит меня! Я люблю землю - она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!




После тренинга делятся на группы с помощью картин.

Каждая группа получает карточки, отгадывает грамматическое явление и записывает в клеточки кроссворда, помещенного на доске. У каждой группы по 2 вопроса.




















С помощью ключевого слова, полученного по вертикали, определяют тему урока.(ПРИЧАСТИЕ)




Составляют кластеры.

Защита работ. Критериальное оценивание:

1. Полнота информации. 2. Произношение. 3. Оформление. Оценивают приёмом «Две звезды и одно желание»


2. Осмысление

(25мин.)















9. Раздает разноуровневые задания.

1уровень

С помощью, каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

С помощью, каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

2 уровень

1. Распределите слова по разрядам: действительное или страдательное?

Читающий мальчик, таявший снег, подстреленный заяц, читаемый документ, накормленный ребенок, погасший костер, связанная веревка.

2. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени.

Образец: обладать- обладает- обладаемый.

Распространять, утверждать, охранять.

3уровень

С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.



Формативное оценивание учителя.


10. Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах

11. Индивидуальная работа.

Составьте словосочетания, применив изображения на №10 слайде.

Для закрепления новой темы, выполняют уровневые задания.

1уровень

Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ(-ющ); -ащ(-ящ)

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш,-ш.

Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ем(-им);

Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов – нн, - ённ, - енн,-т-.

2 уровень

1.Действительные причастия- читающий, таявший, погасший.

Страдательные причастия- подстреленный, накормленный, связанная.

2. Распространять- распространяет- распространяемый; утверждать – утверждает- утверждаемый; охранять- охраняет- охраняемый.

3уровень

Яблоня, посаженная дедушкой, расцвела весной.

Сочинение, написанное мной, лежит на столе.

Овощи, выращенные мамой, очень популярны.

Оценивают свои работы в оценочных листах.



Работают в парах





Оценивают свои работы в оценочных листах.









Составляют словосочетания с причастиями.

Самооценка в оценочных листах.

Рефлексия

(5 мин.)



Ученики заполняют лист обратной связи и оценочные листы.

Применение метода «Благодарю»

Д/з: Составить по пять предложений, употребив причастия и причастные обороты.

Заполняют оценочные листы и записывают домашнее задание.



Рефлексия учителя ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Причастие»

Урок русского языка в 10-Б классе Аймкулова Л.И. - учитель русского языка и литературы школы №70

Урок русского языка в 10-Б классе

Аймкулова Л.И. - учитель русского языка и литературы школы №70

Я люблю солнце - оно любит меня! Я люблю землю - она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!
  • Я люблю солнце - оно любит меня!
  • Я люблю землю - она любит меня!
  • Я люблю людей – они любят меня!

 

Учащиеся должны:

Уметь находить причастие, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий, конструировать предложения с причастными оборотами

Решите кроссворд - исследование

Решите

кроссворд - исследование

ПРИЧАСТИЕ как особая форма глагола С самого утра перепадал мелкий снежок сменяемый по временам солнечным сиянием и небо заволакиваемое рыхлыми облаками расчищалось и тогда из-за туч разгоняемых ветром показывалась ясная и ласковая лазурь.

ПРИЧАСТИЕ

как особая форма глагола

С самого утра перепадал мелкий снежок сменяемый по временам солнечным сиянием и небо заволакиваемое рыхлыми облаками расчищалось и тогда из-за туч разгоняемых ветром показывалась ясная и ласковая лазурь.

Посмотрите видеоролик

Посмотрите видеоролик

Критериальное оценивание : Полнота информации. Произношение. 3. Оформление.

Критериальное оценивание :

  • Полнота информации.
  • Произношение.

3. Оформление.

Прочитанная книга, в темнеющем лесу, на пестреющем лугу, волнуемый воспоминаниями, опавшая листва, убранное поле, цветущая липа, избираемый президиум, трепетавший на ветру, набежавшие волны, передаваемый по телефону, впадающий в море.
  • Прочитанная книга, в темнеющем лесу, на пестреющем лугу, волнуемый воспоминаниями, опавшая листва, убранное поле, цветущая липа, избираемый президиум, трепетавший на ветру, набежавшие волны, передаваемый по телефону, впадающий в море.
1уровень Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ(-ющ); -ащ(-ящ) Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш,-ш. Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ем(-им); Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов – нн, - ённ, - енн,-т-. 2 уровень   1.Действительные причастия- читающий, таявший, погасший. Страдательные причастия - подстреленный, накормленный, связанная. 2 . Распространять- распространяет- распространяемый; утверждать – утверждает- утверждаемый; охранять- охраняет- охраняемый.  3уровень  С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.

1уровень

Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ(-ющ); -ащ(-ящ)

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш,-ш.

Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ем(-им);

Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов – нн, - ённ, - енн,-т-.

2 уровень

1.Действительные причастия- читающий, таявший, погасший.

Страдательные причастия - подстреленный, накормленный, связанная.

2 . Распространять- распространяет- распространяемый; утверждать – утверждает- утверждаемый; охранять- охраняет- охраняемый.

3уровень

С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Причастие как особая форма глагола"

Автор: Аймкулова Ляззат Идрисовна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Причастие как особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokarusskoghoiazykaprichastiiekakosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "340060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471667782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "203418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока  русского языка "Причастие как особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "294605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455696671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку: "Причастие как особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_prichastiie_kak_osobaia_forma_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "354448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478068603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Причастие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "184967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426133496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства