kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку « Правописание безударных окончаний глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка разработан по учебнику М.С.Соловейчика "К тайнам нашего языка" для 4 класса.Структура урока соответствует ФГОС НОО. Дети получат возможность систематизировать изученное  о грамматических признаках глагола, тренировать свои знания в написании безударных окончаний глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку « Правописание безударных окончаний глаголов»»

Тема: « Правописание безударных окончаний глаголов»



Цель: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании без ударных личных окончаний глаголов.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов.

 Систематизировать знания о грамматических признаках глагола.

 Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину.

 Учиться контролировать и оценивать себя.

 Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели, анализировать и обобщать.

 Воспитывать умение общаться.

Педагогические технологии:

уровневой дифференциации, личностно-ориентированная, ИКТ.


Методы обучения: поисковый, словесный, практический.


Формы организации деятельности обучающихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

Оборудование:

  • экран, компьютер, мультимедийный проектор;

  • мультимедийное приложение к уроку (презентация);

  • учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 4 класс;

  • тетрадь - задачник, 4 класс, часть 2;

  • карточки с заданиями.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

-А, для чего нам нужно уметь писать грамотно?

-Девизом нашего урока я предлагаю взять пословицу:

 Грамоте учиться – всегда пригодится

Ребята повторяют слова, настраиваясь на работу.

Л: становление положительного отношения к учению.

  1. Актуализация знаний учащихся.














Запишите предложение, решая орфографические задачи: Сем.д.сят лет наза. наш н.ро. поб.дил в Велик.й Отечественной в.йне.

Над каждым словом укажите часть речи.

Дайте характеристику этого предложения и обозначьте его грамматическую основу.

Дети выполняют задания в тетради, а несколько учеников на доске.

Проверку выполняют ученики – контролёры по вариантам.


Р:понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П:осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать и решать её.

К: задавать вопросы , отвечать на вопросы других.

  1. Определение и постановка темы и задач урока.

Прочитайте слова: Жела_т, рису_т, слыш_т, гре_шься, лета_т, вер_т, леж_т - Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему урока

-Вы уже умеете это делать или это первый урок по этой теме? - Скажите, какие задания можно выполнить с этими словами?

- Возьмите шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания глаголов.

Вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся. Дети распределяют слова в 2 столбика, определяют число,время

Л: сознательное отношение к качеству своей речи.

Р: планировать( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) для решения конкретных языковых и речевых задач.

К: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Физминутка




  1. Систематизация знаний о написании личных окончаний глаголов.

Сейчас каждый из вас будет работать по карточке. Познакомьтесь с ней.

1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы…называется …

2.Не с глаголами пишется … 3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…

4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ….

5. Глаголы изменяются в прошедшем времени изменяются по …, в ед. ч. – по…, в нас. и буд. времени глаголы изменяются по ...

6.В предложении глагол является ….

7. Спряжение – это …

-Для чего вы выполняли эту работу? Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы. Информацию, с которой не согласны, помечайте знаком “?” - Проверим вашу работу.

Работа с карточкой в парах.

Дети проводят взоимопроверку.






















Чтобы обобщить знания о глаголе.





Проверка

Р:

Действовать по намеченному плану.

П: подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

  1. Первичное закрепление

Работа с учебником Части пословиц в каждой паре перепутались. Наведите порядок и правильно запишите их.

Объясните написание безударных личных окончаний глаголов

Работа в тетради на печ. основе

Прочитайте задания, что нужно сделать?

Решите орфографические задачи.

Определите время, в котором употреблены все глаголы. Какую из форм можно назвать сложной?

Работа с учебником

Поставьте глагол учиться в будущем времени и проспрягайте. Что вы заметили, какая часть в этой форме будущего времени изменяется, а какая нет. Проверим свои наблюдения

Работа в парах

1в. - две пословицы с. 48,

2 в.-две пословицы с.49

















Р : контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

П :

Находить в тексте необходимые сведения и нужную информацию в материалах учебника.

К : оказывать взоимопомащь одноклассникам.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

I уровень

(испытывать) испытыва…м г (сбегать) сбега…т (обливать) облива…т (строить) стро…т

II уровень

та…т, ве…т ,игра…т, , втор…т, повисн…т. останов…т

III уровень

Смотр…шь , вид…шь, гон…т, выгоня…т, куп…шь, чита…м

Дифференцированная самостоятельная работа (ученики выбирают индивидуально уровень сложн

ости)

Л : Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.

Р : контролировать результат и процесс своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа в тетради на печ. основе

Прочитайте задания, что нужно сделать?

Решите орфографические задачи.

Определите время, в котором употреблены все глаголы. Какую из форм можно назвать сложной?

Работа с учебником

Поставьте глагол учиться в будущем времени и проспрягайте. Что вы заметили, какая часть в этой форме будущего времени изменяется, а какая нет. Проверим свои наблюдения

1л. – буду учиться

будем учиться

2л. – будешь учиться

будете учиться

3л.- будет учиться

будут учиться

Л : готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

П :

Находить в тексте необходимые сведения и нужную информацию в материалах учебника.

К : оказывать взаимопомощь одноклассникам

  1. Рефлексия деятельности.

Со всеми поставленными задачами справились на уроке? Какое умение мы оценивали в начале урока? Давайте оценим умение писать безударные окончания глаголов еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +

Самооценка

Р : оценивать свои действия и полученный результат, сравнивать оценку, данную учителем и свою.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку « Правописание безударных окончаний глаголов»

Автор: Насонова Ирина Петровна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект, презентация к уроку русского языка " Правописание безударных личных окончаний у глаголов". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-u-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "135671"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416943419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektporusskomiazykuv4klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449754825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правописание безударных окончаний глаголов "
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "164870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422713237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства