Систематизировать знания о грамматических признаках глагола.
Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину.
Учиться контролировать и оценивать себя.
Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели, анализировать и обобщать.
Воспитывать умение общаться.
уровневой дифференциации, личностно-ориентированная, ИКТ.
фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
Самоопределение к деятельности (организационный момент) | - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять - Буду грамотно писать. -А, для чего нам нужно уметь писать грамотно? -Девизом нашего урока я предлагаю взять пословицу: Грамоте учиться – всегда пригодится | Ребята повторяют слова, настраиваясь на работу. | Л: становление положительного отношения к учению. |
Актуализация знаний учащихся. | Запишите предложение, решая орфографические задачи: Сем.д.сят лет наза. наш н.ро. поб.дил в Велик.й Отечественной в.йне. Над каждым словом укажите часть речи. Дайте характеристику этого предложения и обозначьте его грамматическую основу. | Дети выполняют задания в тетради, а несколько учеников на доске. Проверку выполняют ученики – контролёры по вариантам. | Р:понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П:осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать и решать её. К: задавать вопросы , отвечать на вопросы других. |
Определение и постановка темы и задач урока. | Прочитайте слова: Жела_т, рису_т, слыш_т, гре_шься, лета_т, вер_т, леж_т - Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему урока -Вы уже умеете это делать или это первый урок по этой теме? - Скажите, какие задания можно выполнить с этими словами? - Возьмите шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания глаголов. | Вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся. Дети распределяют слова в 2 столбика, определяют число,время | Л: сознательное отношение к качеству своей речи. Р: планировать( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) для решения конкретных языковых и речевых задач. К: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. |
Физминутка | | | |
Систематизация знаний о написании личных окончаний глаголов. | Сейчас каждый из вас будет работать по карточке. Познакомьтесь с ней. 1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы…называется … 2.Не с глаголами пишется … 3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… 4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …. 5. Глаголы изменяются в прошедшем времени изменяются по …, в ед. ч. – по…, в нас. и буд. времени глаголы изменяются по ... 6.В предложении глагол является …. 7. Спряжение – это … -Для чего вы выполняли эту работу? Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы. Информацию, с которой не согласны, помечайте знаком “?” - Проверим вашу работу. | Работа с карточкой в парах. Дети проводят взоимопроверку. Чтобы обобщить знания о глаголе. Проверка | Р: Действовать по намеченному плану. П: подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. |
Первичное закрепление | Работа с учебником Части пословиц в каждой паре перепутались. Наведите порядок и правильно запишите их. Объясните написание безударных личных окончаний глаголов Работа в тетради на печ. основе Прочитайте задания, что нужно сделать? Решите орфографические задачи. Определите время, в котором употреблены все глаголы. Какую из форм можно назвать сложной? Работа с учебником Поставьте глагол учиться в будущем времени и проспрягайте. Что вы заметили, какая часть в этой форме будущего времени изменяется, а какая нет. Проверим свои наблюдения | Работа в парах 1в. - две пословицы с. 48, 2 в.-две пословицы с.49 | Р : контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. П : Находить в тексте необходимые сведения и нужную информацию в материалах учебника. К : оказывать взоимопомащь одноклассникам. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | I уровень (испытывать) испытыва…м г (сбегать) сбега…т (обливать) облива…т (строить) стро…т II уровень та…т, ве…т ,игра…т, , втор…т, повисн…т. останов…т III уровень Смотр…шь , вид…шь, гон…т, выгоня…т, куп…шь, чита…м | Дифференцированная самостоятельная работа (ученики выбирают индивидуально уровень сложн ости) | Л : Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. Р : контролировать результат и процесс своей деятельности, вносить необходимые коррективы. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Работа в тетради на печ. основе Прочитайте задания, что нужно сделать? Решите орфографические задачи. Определите время, в котором употреблены все глаголы. Какую из форм можно назвать сложной? Работа с учебником Поставьте глагол учиться в будущем времени и проспрягайте. Что вы заметили, какая часть в этой форме будущего времени изменяется, а какая нет. Проверим свои наблюдения | 1л. – буду учиться будем учиться 2л. – будешь учиться будете учиться 3л.- будет учиться будут учиться | Л : готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. П : Находить в тексте необходимые сведения и нужную информацию в материалах учебника. К : оказывать взаимопомощь одноклассникам |
Рефлексия деятельности. | Со всеми поставленными задачами справились на уроке? Какое умение мы оценивали в начале урока? Давайте оценим умение писать безударные окончания глаголов еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый + | Самооценка | Р : оценивать свои действия и полученный результат, сравнивать оценку, данную учителем и свою. |