kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, презентация к уроку русского языка " Правописание безударных личных окончаний у глаголов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: обучающийся научится:

-образовывать глаголы н. вр. 3-го лица мн.ч.;

- правильно писать безударные окончания глаголов;

 - выделять окончания глаголов;

 - указывать спряжение глаголов;

 - объяснять орфограммы.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания  информации.    

Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные УУД: Самоопределение и смыслообразование.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для работы в группах (2 шт.), для работы в парах ( 4 шт.), тетрадь для с/р, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности учащихся к уроку

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".

II. Словарная работа.

– Начнем урок с повторения словарных слов. Прослушайте внимательно стихотворение А. Кушнера «Что я узнал!» и запишите словарные слова

Пейзаж.(слайд 2)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется пейзаж.

Натюрморт.(слайд 3)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом
Графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.

Портрет(слайд 4)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.

– Это все произведения (? )

Искусство.

– Помещение для постоянной выставки картин называется ( ?)

Галерея.

Самопроверка (слайд 5)

III. Актуализация знаний

Эпиграфом нашего урока послужит пословица: Кто много видит и слышит, тот много знает. (слайд 6)

– Как вы ее понимаете?

Знакомство с новыми словарными словами

Коллектив - группа лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами. (слайд 7)

Привет – 1) приветствие при встрече или расставании; 2)обращение к кому-нибудь выражение чувства личной приязни, доброго пожелания, солидарности. (слайды 8-9)

Уч. Составьте предложения с новыми словарными словами, разберите их по членам предложения.

О чем эти строки? (слайд 10)

Что без меня предметы?

Лишь названья,

Но я приду - всё в

действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И рожь в полях растёт. (глагол)

IV. Сообщение темы и целей урока (слайд 11)

V. Закрепление.

1) Работа в группах. Сообщите известную вам информацию о глаголе. Работаем с карточкой 1.

1 группа

Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Каким членом в предложении является?

2 группа – Соберите новости, которые узнали о глаголе в 4 классе. Выберите правильное утверждение.

Глаголы:
А) склоняются; 
Б) спрягаются.

Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.

Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.

2) Учитель: Готовность к восприятию материала я проверяю в ходе выполнения теста, который сегодня проводится в форме игры “Крестики-нолики”. Верное высказывание - х, неверное высказывание О".

Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. О

Глаголы не склоняются, а спрягаются. Х

Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят Х

У глаголов с окончаниями –ешь, -ишь мягкий знак не пишется.О

– Сверьте свои ответы. (слайд 12)

-Кто допустил ошибки? 

Физкультминутка

У. Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.

VI. Упражнения для закрепления.

Работа в парах (слайд 13) – раздать карточки №2.

Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.

Две сестрицы – две руки

(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть)  --------------------,

(Рвать) ___________ на грядке сорняки

И друг дружку (мыть)_________________.

(Месить)___________ тесто две руки –

Левая и правая, воду моря и реки

(Загребать)_______________, плавая.

Самостоятельная работа

Работа в тетради для самостоятельной работы – с.58-59 № 61. (слайды 14-15)

VII. Рефлексия. (слайд 16)

Тему «Правописание  окончаний глаголов» я усвоил хорошо.

Мне нужно ещё позаниматься по данной теме.

VIII. Оценивание работы. (слайд 17)

«5»-все задания выполнял правильно;

«4»-выполнил все задания, иногда ошибался;

«3»-часто ошибался при выполнении заданий;

«2»-почти ничего не смог выполнить правильно.

IX. Домашнее задание. (слайд 18)

Уч. с.123 № 94

 

 

Просмотр содержимого документа
«правописание окончаний у глаголов»

Тема урока: Правописание глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: обучающийся научится:

-образовывать глаголы н. вр. 3-го лица мн.ч.;

- правильно писать безударные окончания глаголов;

- выделять окончания глаголов;

- указывать спряжение глаголов;

- объяснять орфограммы.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные УУД: Самоопределение и смыслообразование.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для работы в группах (2 шт.), для работы в парах ( 4 шт.), тетрадь для с/р, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности учащихся к уроку

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".

II. Словарная работа.

– Начнем урок с повторения словарных слов. Прослушайте внимательно стихотворение А. Кушнера «Что я узнал!» и запишите словарные слова

Пейзаж.(слайд 2)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется пейзаж.

Натюрморт.(слайд 3)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом
Графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.

Портрет(слайд 4)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.

– Это все произведения (? )

Искусство.

– Помещение для постоянной выставки картин называется ( ?)

Галерея.

Самопроверка (слайд 5)

III. Актуализация знаний

Эпиграфом нашего урока послужит пословица: Кто много видит и слышит, тот много знает. (слайд 6)

– Как вы ее понимаете?

Знакомство с новыми словарными словами

Коллектив - группа лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами. (слайд 7)

Привет – 1) приветствие при встрече или расставании; 2)обращение к кому-нибудь выражение чувства личной приязни, доброго пожелания, солидарности. (слайды 8-9)

Уч. Составьте предложения с новыми словарными словами, разберите их по членам предложения.

О чем эти строки? (слайд 10)

Что без меня предметы?

Лишь названья,

Но я приду - всё в

действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И рожь в полях растёт. (глагол)

IV. Сообщение темы и целей урока (слайд 11)

V. Закрепление.

1) Работа в группах. Сообщите известную вам информацию о глаголе. Работаем с карточкой 1.

1 группа

Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Каким членом в предложении является?

2 группа – Соберите новости, которые узнали о глаголе в 4 классе. Выберите правильное утверждение.

Глаголы:
А) склоняются; 
Б) спрягаются.

Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.

Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.

2) Учитель: Готовность к восприятию материала я проверяю в ходе выполнения теста, который сегодня проводится в форме игры “Крестики-нолики”. Верное высказывание - х, неверное высказывание О".

Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. О

Глаголы не склоняются, а спрягаются. Х

Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят Х

У глаголов с окончаниями –ешь, -ишь мягкий знак не пишется.О

– Сверьте свои ответы. (слайд 12)

-Кто допустил ошибки? 

Физкультминутка

У. Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.

VI. Упражнения для закрепления.

Работа в парах (слайд 13) – раздать карточки №2.

Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.

Две сестрицы – две руки

(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) --------------------,

(Рвать) ___________ на грядке сорняки

И друг дружку (мыть)_________________.

(Месить)___________ тесто две руки –

Левая и правая, воду моря и реки

(Загребать)_______________, плавая.

Самостоятельная работа

Работа в тетради для самостоятельной работы – с.58-59 № 61. (слайды 14-15)

VII. Рефлексия. (слайд 16)

Тему «Правописание окончаний глаголов» я усвоил хорошо.

Мне нужно ещё позаниматься по данной теме.

VIII. Оценивание работы. (слайд 17)

«5»-все задания выполнял правильно;

«4»-выполнил все задания, иногда ошибался;

«3»-часто ошибался при выполнении заданий;

«2»-почти ничего не смог выполнить правильно.

IX. Домашнее задание. (слайд 18)

Уч. с.123 № 94



Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал к уроку»

1 группа

Сообщите известную вам информацию о глаголе.


Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Каким членом в предложении является?









2 группа

Соберите новости, которые узнали о глаголе в 4 классе. Выберите правильное утверждение.

Глаголы:
А) склоняются; 
Б) спрягаются.

Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.

Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.







Карточка №2

Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.

Две сестрицы – две руки

(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) ________________,

(Рвать) ___________ на грядке сорняки

И друг дружку (мыть)_________________.

(Месить)___________ тесто две руки –

Левая и правая, воду моря и реки

(Загребать)_______________, плавая.




Карточка №2

Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.

Две сестрицы – две руки

(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) ________________,

(Рвать) ___________ на грядке сорняки

И друг дружку (мыть)_________________.

(Месить)___________ тесто две руки –

Левая и правая, воду моря и реки

(Загребать)_______________, плавая.






Карточка №2

Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.

Две сестрицы – две руки

(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) ________________,

(Рвать) ___________ на грядке сорняки

И друг дружку (мыть)_________________.

(Месить)___________ тесто две руки –

Левая и правая, воду моря и реки

(Загребать)_______________, плавая.






Карточка №2

Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.

Две сестрицы – две руки

(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) ________________,

(Рвать) ___________ на грядке сорняки

И друг дружку (мыть)_________________.

(Месить)___________ тесто две руки –

Левая и правая, воду моря и реки

(Загребать)_______________, плавая.




Просмотр содержимого презентации
«праописание глаголов»

Два д цать шестое ноября.  Классная работа.

Два д цать шестое ноября. Классная работа.

Исаак Левитан  “ Тихая об и тель ”

Исаак ЛевитанТихая об и тель

Караваджо “ Корзинка с фруктами ”

Караваджо Корзинка с фруктами

Пь е р-Огюст Ренуар  “ Д е вочка с зонтиком ”

Пь е р-Огюст РенуарД е вочка с зонтиком

Проверка П е йзаж, н а тюрморт, п о ртрет, иску сс тво, г а л е рея

Проверка

П е йзаж, н а тюрморт, п о ртрет, иску сс тво, г а л е рея

Эпиграф урока

Эпиграф урока

  • Кто много видит и слышит, тот много знает.
К олл ектив

К олл ектив

  • группа  лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами 
Пр и вет

Пр и вет

  •    Приветствие  при встрече или расставании. 
  •   Обращение к кому-нибудь, выражение чувства личной приязни, доброго пожелания, солидарности.
Что без меня предметы? Лишь названья, Но я приду - всё в действие придёт: Летит ракета, Л юди строят зданья. Цветут сады, И рожь в полях растёт.

Что без меня предметы?

Лишь названья,

Но я приду - всё в

действие придёт:

Летит ракета,

Л юди строят зданья.

Цветут сады,

И рожь в полях растёт.

Задачи урока: Учиться:  -образовывать глаголы н. вр. 3-го лица мн.ч.; - выделять окончания глаголов; -указывать спряжение глаголов; - объяснять орфограммы.

Задачи урока:

  • Учиться:

-образовывать глаголы н. вр. 3-го лица мн.ч.; - выделять окончания глаголов; -указывать спряжение глаголов; - объяснять орфограммы.

Проверка О Х Х Х О

Проверка

О Х Х Х О

Поработаем в парах  Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.

Поработаем в парах

Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Работа в тетради для с/р – с.58-59 №61
Рефлексия Тему «Правописание окончаний глаголов» я усвоил хорошо.  Мне нужно ещё позаниматься по данной теме.

Рефлексия

  • Тему «Правописание окончаний глаголов»

я усвоил хорошо.

  • Мне нужно

ещё позаниматься по данной теме.

Оценочный лист

Оценочный лист

  • «5»-все задания выполнял правильно;
  • «4»-выполнил все задания, иногда ошибался;
  • «3»-часто ошибался при выполнении заданий;
  • «2»-почти ничего не смог выполнить правильно.
Уч. с.123 № 94  Домашнее задание

Уч. с.123

94

Домашнее задание

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Источники информации

Источники информации

  • М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова учебник «Русский язык» - 4 класс;
  • Т.А. Байкова тетрадь для самостоятельных работ №1 «Русский язык» – 4 класс;
  • http://yandex.ru/yandsearch?text= фотография%20пингвинов& lr
  • http://yandex.ru/images/search?text
  • http://xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82 – значения слов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Миронова Елена Владимировна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по русскому языку:  «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razvitiie-umieniia-pisat-ghlagholy-s-biezudarnymi-lichnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "199199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428522605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416205612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства