Тема урока: Правописание глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: обучающийся научится:
-образовывать глаголы н. вр. 3-го лица мн.ч.;
- правильно писать безударные окончания глаголов;
- выделять окончания глаголов;
- указывать спряжение глаголов;
- объяснять орфограммы.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- задания, нацеленные на проверку понимания информации.
Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.
Личностные УУД: Самоопределение и смыслообразование.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для работы в группах (2 шт.), для работы в парах ( 4 шт.), тетрадь для с/р, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности учащихся к уроку
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".
II. Словарная работа.
– Начнем урок с повторения словарных слов. Прослушайте внимательно стихотворение А. Кушнера «Что я узнал!» и запишите словарные слова
Пейзаж.(слайд 2)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется пейзаж.
Натюрморт.(слайд 3)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом
Графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.
Портрет(слайд 4)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.
– Это все произведения (? )
Искусство.
– Помещение для постоянной выставки картин называется ( ?)
Галерея.
Самопроверка (слайд 5)
III. Актуализация знаний
Эпиграфом нашего урока послужит пословица: Кто много видит и слышит, тот много знает. (слайд 6)
– Как вы ее понимаете?
Знакомство с новыми словарными словами
Коллектив - группа лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами. (слайд 7)
Привет – 1) приветствие при встрече или расставании; 2)обращение к кому-нибудь выражение чувства личной приязни, доброго пожелания, солидарности. (слайды 8-9)
Уч. Составьте предложения с новыми словарными словами, разберите их по членам предложения.
О чем эти строки? (слайд 10)
Что без меня предметы?
Лишь названья,
Но я приду - всё в
действие придёт:
Летит ракета,
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И рожь в полях растёт. (глагол)
IV. Сообщение темы и целей урока (слайд 11)
V. Закрепление.
1) Работа в группах. Сообщите известную вам информацию о глаголе. Работаем с карточкой 1.
1 группа
Что такое глагол?
Что он обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Каким членом в предложении является?
2 группа – Соберите новости, которые узнали о глаголе в 4 классе. Выберите правильное утверждение.
Глаголы:
А) склоняются;
Б) спрягаются.
Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.
Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.
2) Учитель: Готовность к восприятию материала я проверяю в ходе выполнения теста, который сегодня проводится в форме игры “Крестики-нолики”. Верное высказывание - х, неверное высказывание О".
Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. О
Глаголы не склоняются, а спрягаются. Х
Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят Х
У глаголов с окончаниями –ешь, -ишь мягкий знак не пишется.О
– Сверьте свои ответы. (слайд 12)
-Кто допустил ошибки?
Физкультминутка
У. Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.
VI. Упражнения для закрепления.
Работа в парах (слайд 13) – раздать карточки №2.
Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.
Две сестрицы – две руки
(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) --------------------,
(Рвать) ___________ на грядке сорняки
И друг дружку (мыть)_________________.
(Месить)___________ тесто две руки –
Левая и правая, воду моря и реки
(Загребать)_______________, плавая.
Самостоятельная работа
Работа в тетради для самостоятельной работы – с.58-59 № 61. (слайды 14-15)
VII. Рефлексия. (слайд 16)
Тему «Правописание окончаний глаголов» я усвоил хорошо.
Мне нужно ещё позаниматься по данной теме.
VIII. Оценивание работы. (слайд 17)
«5»-все задания выполнял правильно;
«4»-выполнил все задания, иногда ошибался;
«3»-часто ошибался при выполнении заданий;
«2»-почти ничего не смог выполнить правильно.
IX. Домашнее задание. (слайд 18)
Уч. с.123 № 94
Просмотр содержимого документа
«правописание окончаний у глаголов»
Тема урока: Правописание глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: обучающийся научится:
-образовывать глаголы н. вр. 3-го лица мн.ч.;
- правильно писать безударные окончания глаголов;
- выделять окончания глаголов;
- указывать спряжение глаголов;
- объяснять орфограммы.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- задания, нацеленные на проверку понимания информации.
Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.
Личностные УУД: Самоопределение и смыслообразование.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для работы в группах (2 шт.), для работы в парах ( 4 шт.), тетрадь для с/р, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности учащихся к уроку
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".
II. Словарная работа.
– Начнем урок с повторения словарных слов. Прослушайте внимательно стихотворение А. Кушнера «Что я узнал!» и запишите словарные слова
Пейзаж.(слайд 2)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется пейзаж.
Натюрморт.(слайд 3)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом
Графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.
Портрет(слайд 4)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.
– Это все произведения (? )
Искусство.
– Помещение для постоянной выставки картин называется ( ?)
Галерея.
Самопроверка (слайд 5)
III. Актуализация знаний
Эпиграфом нашего урока послужит пословица: Кто много видит и слышит, тот много знает. (слайд 6)
– Как вы ее понимаете?
Знакомство с новыми словарными словами
Коллектив - группа лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами. (слайд 7)
Привет – 1) приветствие при встрече или расставании; 2)обращение к кому-нибудь выражение чувства личной приязни, доброго пожелания, солидарности. (слайды 8-9)
Уч. Составьте предложения с новыми словарными словами, разберите их по членам предложения.
О чем эти строки? (слайд 10)
Что без меня предметы?
Лишь названья,
Но я приду - всё в
действие придёт:
Летит ракета,
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И рожь в полях растёт. (глагол)
IV. Сообщение темы и целей урока (слайд 11)
V. Закрепление.
1) Работа в группах. Сообщите известную вам информацию о глаголе. Работаем с карточкой 1.
1 группа
Что такое глагол? |
Что он обозначает? |
На какие вопросы отвечает? |
Каким членом в предложении является? |
2 группа – Соберите новости, которые узнали о глаголе в 4 классе. Выберите правильное утверждение.
Глаголы:
А) склоняются;
Б) спрягаются.
Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.
Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.
2) Учитель: Готовность к восприятию материала я проверяю в ходе выполнения теста, который сегодня проводится в форме игры “Крестики-нолики”. Верное высказывание - х, неверное высказывание О".
Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. О
Глаголы не склоняются, а спрягаются. Х
Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят Х
У глаголов с окончаниями –ешь, -ишь мягкий знак не пишется.О
– Сверьте свои ответы. (слайд 12)
-Кто допустил ошибки?
Физкультминутка
У. Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.
VI. Упражнения для закрепления.
Работа в парах (слайд 13) – раздать карточки №2.
Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.
Две сестрицы – две руки
(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) --------------------,
(Рвать) ___________ на грядке сорняки
И друг дружку (мыть)_________________.
(Месить)___________ тесто две руки –
Левая и правая, воду моря и реки
(Загребать)_______________, плавая.
Самостоятельная работа
Работа в тетради для самостоятельной работы – с.58-59 № 61. (слайды 14-15)
VII. Рефлексия. (слайд 16)
Тему «Правописание окончаний глаголов» я усвоил хорошо.
Мне нужно ещё позаниматься по данной теме.
VIII. Оценивание работы. (слайд 17)
«5»-все задания выполнял правильно;
«4»-выполнил все задания, иногда ошибался;
«3»-часто ошибался при выполнении заданий;
«2»-почти ничего не смог выполнить правильно.
IX. Домашнее задание. (слайд 18)
Уч. с.123 № 94
Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал к уроку»
1 группа
Сообщите известную вам информацию о глаголе.
Что такое глагол? |
Что он обозначает? |
На какие вопросы отвечает? |
Каким членом в предложении является? |
2 группа
Соберите новости, которые узнали о глаголе в 4 классе. Выберите правильное утверждение.
Глаголы:
А) склоняются;
Б) спрягаются.
Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.
Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению.
Карточка №2
Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.
Две сестрицы – две руки
(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) ________________,
(Рвать) ___________ на грядке сорняки
И друг дружку (мыть)_________________.
(Месить)___________ тесто две руки –
Левая и правая, воду моря и реки
(Загребать)_______________, плавая.
Карточка №2
Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.
Две сестрицы – две руки
(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) ________________,
(Рвать) ___________ на грядке сорняки
И друг дружку (мыть)_________________.
(Месить)___________ тесто две руки –
Левая и правая, воду моря и реки
(Загребать)_______________, плавая.
Карточка №2
Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.
Две сестрицы – две руки
(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) ________________,
(Рвать) ___________ на грядке сорняки
И друг дружку (мыть)_________________.
(Месить)___________ тесто две руки –
Левая и правая, воду моря и реки
(Загребать)_______________, плавая.
Карточка №2
Глаголы в скобках поставьте в форму настоящего времени 3 лица мн. ч. (они что делают?). Выделите у глаголов окончания. Сверху укажите спряжение.
Две сестрицы – две руки
(Рубить) ____________, (строить)_____________, (рыть) ________________,
(Рвать) ___________ на грядке сорняки
И друг дружку (мыть)_________________.
(Месить)___________ тесто две руки –
Левая и правая, воду моря и реки
(Загребать)_______________, плавая.