kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме." 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку во 2 классе  по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме "разработан с применением структур сингапурской системы. В ходе урока учащиеся самостоятельно определяют цель совместной деятельности, работают в паре, в группе, выражают своё мнение при выполнении различных заданий, формулируют выводы в результате совместной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме." 2 класс »

МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»



















Тема: Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме.

(с применением структур сингапурской системы)

2 класс









Учитель I квалификационной категории Миронова Л.Н.











2014-2015 учебный год



Предметные: знать разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой. Вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости – глухости согласные на конце слова – это орфограмма; Регулятивные: определять цель учебной деятельности при проверке слов парными глухими и звонкими согласными.. Личностные: группировка слов по изученным орфограммам. Коммуникативные: формулировать выводы в результате совместной работы.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. . Актуализация знаний

- Вспомним, что мы знаем о согласных звуках? (согласные бывают парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие)

- Как произносятся звонкие согласные звуки, при помощи чего? (голоса и шума)

- А глухие согласные звуки ? (при помощи шума)

  1. Самоопределение к деятельности

На столе даны карточки с текстом. Прочитайте.

Найдите ошибки. Выпишите слова, исправляя ошибки и доказывая выбор буквы.

Морос сковал прут около дома. Снек замел все тропинки. Каждый слет четко выделяется на свежем снегу. Ветер утих и хорошо слышен чей-то веселый голос и собачий лай.

Сделайте вывод. Буквы каких согласных звуков надо проверять? (если буква вызывает сомнение)

Буквы каких согласных звуков проверять не нужно? (непарных согласных -Н, Р, Л, М, Й, Х, Ц. Ч, Щ)

Ребята, сформулируйте тему урока, чему будем учиться на уроке?

  1. Работа по теме урока.

Открываем в тетради записываем число, классная работа.

Работа с учебником с. 116 упр. 173

Используем мыслительный прием ФИНКИН ЭЛАУД (размышление вслух, проговаривая то, о чем думаем)

Проверка в структуре ТАЙМД-ПЭА – ШЭА, начинают партнеры А в течение 2 мин, затем партнеры В в течение 2 мин.



V.Отдохнем играя в структуре МИКС- ПЭА -ШЭА

Перемешиваемся под музыку . музыка останавливается, находим пару. Я произношу слова если вы слышите в конце слова согласный звук вызывающий сомнение, т.е парный согласный звук вы даёте руку друг другу, думаете какое проверочное слово проговариваете, если слышите согласный звук не требующий проверки вы стаете спиной к друг к другу.

ЗУБ, НОС, ЧАЙ, МОРКОВЬ, ГРОМ, НОЖ, ЖАР, ГОРОХ, ДУБ

VI. А теперь применяем мыслительный прием ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС.

(карта согласия).

Выберите ответ, и если вся команда согласна , т. е . пришла к единому мнению показывая при этом нужный жест , результат выбора занесите в таблицу .





  1. Укажите НЕВЕРНОЕ высказывание.

А) звонкие и глухие согласные образуют пары.

Б) написание парных согласных на конце слова проверять не нужно.

В) для проверки написания парных согласных на конце слова нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

2. Укажите слово, на конце которого произносится глухой согласный звук

.А) слон

Б) хлеб

В)ветер

3. Укажите цепочку слов, в которых надо поставить букву з.

А) моро…, во…, коко…

Б) голо…, уксу…, гру…

В) арбу.., гла,, расска…



1

2

3







VII. Рефлексия.



- Чему учились на уроке?

-Что показалось наиболее трудным?

- А что наиболее интересным?



VII. Домашнее задание




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миронова Людмила Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка во 2 коассе. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-koassie"
    ["file_id"] => string(6) "166993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423034592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства