Конспект урока по русскому языку 2 класс.
Тема: « Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным».
Цели: отрабатывать умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
- Орг. Момент.
Все расселись по местам
Никому не тесно.
По секрету вам скажу
«Будет интересно!»
Будем мы читать, писать,
Строить предложения
Чтобы сегодня, как всегда,
В руки к нам удача шла.
У. Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни? (ответы детей)
У. а меня радует ваше хорошее настроение.
Лучик солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
У меня на столе лежат « лучики успеха» . В такую пасмурную погоду в нашем классе засияло солнце. Мы должны его украсить лучиками успеха. Когда всё получается – жёлтый цвет, если возникли затруднения, ошиблись оранжевый цвет.
Ученик читает стих.
Я люблю свой родной язык
Он понятен для всех, он певуч,
Он, как русский народ многолик,
Как, держава наша могуч!
У. из этих слов стало понятно, что идёт урок русского языка. Как обычно мы его начнём с проверки домашнего задания.
2. проверка д.з.
(проверяется упр.33 с.21 цепочкой).
3.Определение темы и познавательных задач урока:
У. Какие звуки вы будете учиться правильно обозначать буквами на уроке? (согласные)
Как называется слово, в котором требуется проверка написания буквы, обозначающий парный по глухости звонкости согласный звук?
Как подобрать проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука? (изменить, подобрать однокоренное).
4.Работа в тетради.
- Чистописание.
У. Дайте характеристику звука д?
- Знакомство с новым словарным словом
- арод
Слово народ произошло от основы род: люди одного племени.
- Составление словосочетаний
У. Запишите словосочетание.
5. «Картинный диктант»
Орфографическая работа с. 22 упр. 34 (письмо с пропуском).
Вывод правила. Прослушивание правила диктором.
Работа над предложением.
Ребята читают интересные книжки.
У. Найдите основу предложения.
6. Работа по учебнику.
С.23 упр.36
У. Прочитайте.
Объясните пропущенные буквы
Словарная работа.
К какому жанру можно отнести
Работа в тетради.
7. Итог урока.
Чтобы правильно написать слова с парным по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и в середине что нужно сделать.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия Выберите себе смайлик настроения.