kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат  VII вида №73

 

Конспект

урока по русскому языку

во 2 «Б» классе

по теме: «Парные согласные на конце слова. Закрепление»

Учитель начальных классов:

Бораева Елена Николаевна

                                                       2014г

Урок русского языка по ФГОС

Тема урока:        Закрепление. Парные согласные на конце слова.

Цель урока: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слова».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные на конце   слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне  слова.

Оборудование: вазочка с тюльпанами( 5 штук разных цветов), сигнальные карточки(12 шт.), конверт с письмом и поздравительной открыткой, карточки с заданиями для орфографической разминки и новогодним домашним заданием- стихотворением, открытки-талисманы для гостей, видеоролик с физминуткой, карточки- смайлики.

                                                   Ход урока:

I. Организация урока.

У: Ребята, как вы заметили, сегодня мы не одни, у нас на уроке присутствуют самые дорогие, самые уважаемые гости- учителя! Ребята, поприветствуем наших гостей. ( дети поворачиваются и приветствуют: «Здравствуйте!») Мы рады вашему присутствию на нашем уроке!

II. Вводный момент.

У: Ребята, председатель методического объединения учителей начальной школы, учитель 4-А класса, Ирина Алексеевна, узнав, что мы заканчиваем 1часть нашего учебника «Русский язык», решила вам написать письмо с заданиями, которые вы должны выполнить на этом уроке. ( Ирина Алексеевна дает конверт) Давайте вскроем его.

           «Дорогие ученики 2-Б класса! Здравствуйте! Я знаю, вы успешно заканчиваете 1часть учебника «Русский язык». Я рада за вас! Вы многому научились. Но вам предстоит знать ещё больше, чтобы стать грамотными и воспитанными людьми. Я предлагаю вам выполнить три моих заданий и два задания на усмотрение Вашего учителя. За каждое правильно выполненное упражнение мы с Еленой Николаевной будем вручать по цветочку - тюльпану. Оказывается, тюльпаны - гордость и красота степного края, где проживает Ваша учительница Елена Николаевна. А собранные тюльпаны в конце урока предлагаю подарить вашим одноклассникам, именинникам, которые родились в декабре месяце. Им исполнилось и исполнится 9 лет. Их ровно 5 человек, ровно столько, сколько и тюльпанов. Я уверена, вы очень постараетесь и выполните все задания все на славу. И букет получится красивый из 5 ярких тюльпанов. Удачи именинникам, всем вам, ребята, и Вашему классному руководителю. С уважением Ирина Алексеевна.»

У: Да, ещё открытка поздравительная от Ирины Алексеевны ( вручается именинникам)

III. Закрепление. Парные согласные на конце слова.

1. Минутка чистописания.

У. -Итак, внимание! Первое задание предлагаю вам я, ваш учитель. «Минутка чистописания»

Зз   Сс  Зи  Си  зи  си  сн  см

Зина  Сима  зима  снег

а)  Какие звуки вы слышите в начале слов «Зина и Сима»? Какие они? Дайте характеристику этим звукам [з’-с’ ].Значит, эти звуки по звонкости и глухости являются парными согласными. Какие еще парные согласные вы знаете?

б) Найдите среди данных слов  слово на орфограмму «Парные согласные на конце слова». Какой звук слышится? А какой буквой обозначен этот звук? Почему?

в) Как проверить парные согласные на конце слова?( правило проверки произносит один ученик, затем- все вместе)

 Обобщение: У.- Молодцы! С первым заданием справились. В вазочку я кладу первый тюльпанчик - желтенький. Желтый цвет- цвет солнца. А не показалось ли вам, что в классе у нас будто стало светло и тепло?

2. Орфографическая разминка.

У.- Так как на дворе зима, скоро Новый год, слова и предложения у нас на уроке будут холодные, морозные, но веселые. Второе задание предлагает вам Ирина Алексеевна. На карточках записаны слова в два столбика. Задание следующее: списать слова в 2 столбика, вставляя пропущенные буквы парных согласных на конце слов. Проверочные слова подбираете устно. Орфограмму подчеркнуть.

моро. (з, с)                                      холо. (д, т)

лё. (д, т)                                           мор. (ж, ш)

сугро. (б, п)                                     замёр. (з,с)

У.- Вы заметили. слова все на самом деле очень холодные, но зато веселые. Нам всем стало весело. Не правда ли?

Проверка. (По очереди дети читают слова, называют пропущенную букву, доказывают. А класс  слушает ответы ребят и сигнализируют  сигнальными карточками: красный цвет – неверно, зеленый- верно).

Обобщение: Как проверить парные согласные на конце слова?

Молодцы! И с заданием Ирины Алексеевны вы справились успешно. В вазочку попадает второй тюльпанчик - розовый. У вас, ребятки, щёчки даже порозовели от таких морозных слов. Правда! Давайте ладошками, круговыми движениями, разогреем свои щечки. Согрелись?!

3. Письмо по памяти.

У.- Откройте учебник на стр.100 и найдите упражнение173.

а) Вспомним, сколько мы должны сделать шагов (операций), чтобы успешно справиться с письмом по памяти?( Памятка №3 – форзац учебника)

 1 шаг: Прочитайте  загадку- стих. Уточни значение непонятных слов.

2 шаг: Найдите в словах опасные места, которые нужно проверить или запомнить.

3 шаг: Выучите текст наизусть.

4 шаг: Ещё раз внимательно прочитайте текст.

5 шаг: Закрываем учебник и записываем стихотворение по памяти,  по закону стиха.

6 шаг: Откройте учебник и проверяем. Читаем слово сначала в тетради, затем это же слово в учебнике.

б) Какие согласные звуки  на конце слова нужно проверить, чтобы правильно обозначить их буквами. Подчеркните эти буквы. Подберите проверочные слова.

Обобщение: У.- Молодцы! За успешное выполнение задания мы с Ириной Алексеевной вручаем третий  тюльпан- голубенький – цвет неба, нежности.

Физминутка ( видеоролик)

4- 5. Письмо под диктовку и контрольное списывание.

У.- А вот следующее упражнение № 178 на странице 100 содержит сразу два задания. Я считаю эти задания самыми сложными и объёмными. Будьте внимательны!

а) Весь текст читает громко и четко Илья Фентисов. О чем говорится в тексте? ( о зиме) Из скольких частей состоит текст?

б) Задание от Ирины Алексеевны к 1 части текста- «Письмо под диктовку». Вспомним памятку №2 «Как подготовиться к письму под диктовку»:

1шаг: Прочитай 1 часть Назаров Влад. Есть непонятные по значению слова?

2шаг: Читаем каждое слово и находим опасные места, которые можно проверить или запомнить.

3шаг: Закрываем учебник и записываем предложения под диктовку.

4шаг: Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверяем письмо под диктовку у своего соседа. Будьте осторожны и аккуратны в обращении с чужими тетрадями.

У.- Найдите в 1 части слова с парными согласными на конце слова и подчерните эту орфограмму. Устно подбирайте проверочные слова.

Обобщение. У.- Со сложным заданием мы считаем, что вы справились хорошо. В вазочке появляется четвертый тюльпан – белый. Самый благородный, самый чистый.

У.- Ко 2 части задание предлагаю вам я. Считаю, что это задание требует аккуратности, внимания, терпения. Это контрольное списывание. Красиво, без ошибок, с соблюдением всех правил контрольного списывания, вы должны списать 2 часть. Удачи вам!( хожу между рядами и наблюдаю за письмом детей)

Обобщение: У.- Списывание у всех получилось красивое и грамотное. Молодцы! Я вручаю классу еще один тюльпан, последний, пятый- красный! Самый яркий, самый жгучий тюльпан! Посмотрите, какой красивый букет заработали вы  своим трудом, своими знаниями. И его мы с радостью, как договорились с Ириной Алексеевной, подарим нашим именинникам. Поздравляем! ( вручаю одной из именинниц)

IV. Домашнее задание.

У.- Скоро Новый год. Сегодня у нас новогодняя ёлка. Домашнее задание тоже новогоднее. Надо списать текст по закону стиха, вставляя пропущенные буквы. В конце текста написать в скобках отгадку.(раздаю карточки с текстом стихотворения)

Кто же это?

      У него в мешке подарки,

      А на шубке поя.  яркий.

      Он зажёг огни на ёлке,

      Он зайч.т  катает с горки.

      Он на праздни.  нам  привё.,

      Новых сказо.  целый  во..

      Кто же это?

      ( …     …!)

V. Итог урока. Рефлексия.

У.- Какое у вас настроение? Кто устал? Какую орфограмму мы закрепляли в течение урока?

( дети отмечают свое настроение в конце урока и сравнивают )

Комментирование оценок.

Поздравления учителей с Новым годом.( дети вручают открытки-талисманы)

Просмотр содержимого документа
«Буква Зз»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VII вида №73







Конспект

урока по обучению грамоте

в 1 «Б» классе

по теме: «Звуки [з, з ]. Буква З з. Закрепление»



Учитель начальных классов:

Бораева Елена Николаевна







2013г.

Звуки [з, з] .Буква З з. Закрепление.

Цель урока: закрепить знания о парном твердом и мягком согласном звуке з.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Познакомить детей со звуковым и предметным образами буквы «З», добиваться четкого различия образа звука и образа буквы

2.Учить детей давать полную характеристику новым звукам[з, з].

3.Упражнять детей в чтении слов с буквой «з» в разной позиции, определять в словах ее местонахождение.

4.Продолжать работу над формированием стойкого навыка правильного, слогового, плавного, сознательного чтения.

5.Закреплять представление учащихся о понятии родственных слов.

6.Повторить, что звуки парных согласных букв на конце слов следует уточнять подбором проверочного слова.

7.Учить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки по мягкости и твердости.

Развивающие:

  1. Развивать орфографическую зоркость, умение находить «ошибкоопасные» места в словах.

  2. Пополнять словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей устойчивое желание и стремление читать доступную возрасту литературу.

  2. Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально-ценному отношению к действительности.

  3. Воспитывать желание общаться друг с другом, терпимость и уважение к чужому мнению.

Коррекционные:

  1. Учить правильному артикулированию сходных звуков [з-с ]в чистоговорках.

  2. Учить логически мыслить и давать объяснение.

  3. Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.

  4. Способствовать коррекции их памяти, внимания, речи и фонематического слуха.

  5. Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.

Методы работы на уроке:

  1. Объяснительно-иллюстративный.

  2. Частично-поисковый.

  3. Наглядный.

  4. Практический.

  5. Стимулирование интереса к учению (частичное использование сюжета прочитанной накануне сказки

Формы работы на уроке:

  1. Фронтальная.

  2. Индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение:

1.Проектор, персональный компьютер, магнитная доска

2.Презентация к уроку

3. Кассы букв ( индивидуальные и классная) 4. Схемы к словам, картинки с изображениями зимы и Золушки.

Этапы работы

Виды работы

Деятельность учителя

1-Б класса

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе этапа

Индивидуальная работа на уроке

II. Вводный момент.


Беседа

- Какое сегодня число? Месяц?

- Какое время года на дворе?.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как изменилась природа с наступлением зимы? Назовите основные признаки зимы.

- Зима – прекрасное время года. Не забывайте в это трудное время о зимующих птицах! ---Скоро мы встретим всеми любимый праздник. Какой?


- Сегодня 17 декабря.

-На дворе зима.


-Декабрь, январь, февраль.

-Деревья голые. Кругом лежит снег. Сегодня очень холодно, сильный мороз. Не слышно пения птиц…



- Новый год!




Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развивать пространственные и временные представления. Воспитывать чувства прекрасного, внимательного отношения к птицам.



Обратить внимание на знание зимних месяцев каждым учеником.

III. Звуковой образ буквы “З”. Проговаривание скороговорки.


Проговаривание скороговорки Заучивание наизусть.















Импровизация.













Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.

- Проговорим вместе и послушаем, какой звук произносится чаще.

- В каких словах мы слышим звук (З)?







- Проговорим скороговорку тихо, громко.

- Проговорите скороговорку так, как бы ее проговорил медведь, заяц, лисичка.


-Итак, мы познакомились с новыми звуками. Произнесите.

- (Открываем слайд № 2): - Ответим на следующие вопросы:

Гласный звонкий твёрдый согласный глухой мягкий

( почему звук согласный?)







-Звук [з]




Зззимним - в начале слова,

От мороззза – в конце слова,

На зззаре – в начале слова,

Зззвенят – в начале слова,

Березззы- в конце слова.

-( дети произносят)



( дети импровизируют)





[з-з,]



[з-з,]-согласный, звонкий, в словах может быть и твердым, и мягким.





- Он не поется и встречает на своем пути преграды…

Развивать внимание, слуховую память, речь учащихся, образное и абстрактное мышление.

















Развивать интерес к чтению, творческие способности.







Учить детей обобщать, делать выводы.










Обращать внимание на произношение отдельных звуков у ТороповаГеоргия (затрудняется при произношении слов с предлогами) и Максимовой Софьи.(звук [р-л; в окончаниях прилагательных]

IV. Предметный образ буквы “З”.





































Физминутка









Загадывание и отгадывание загадок.



















Работа с карточками.( схемами).


Работа с индивидуальной кассой букв


- Итак, звук(з)-согласный, звонкий, может быть в словах и твёрдым и мягким. А на письме эти два звука (з)-твердый, (з)- мягкий обозначаются одной буквой «Зз». Посмотрите. Показываю карточку с буквой).

У: А на что похожа это буква, расскажут наши ребята.











- Молодцы! Найдите эту букву в кассе букв у себя. Выложите в сторонке.

- А сейчас мысленно на несколько минут превратимся в весёлых ,задорных зайчат и отдохнём!











- Сейчас я загадаю две загадки, а к словам- отгадкам надо составить схемы.

1. Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю, 
Белю поля, дома, 
Зовут меня …

2. Она красива и мила, 
А имя ей от слова

зола”.



- Как вы думаете, почему именно Золушка пришла к нам в гости?

- А сейчас соберем схемы к этим двум словам-отгадкам.



- Откройте кассу букв. К схеме слову «зима » печатаем слово с помощью букв. Составляем.

- Отлично!


.








Дети читают стихи:

1.) Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.

(картинка)


2.) На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три!

(картинка)

3.)З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка. 
Срисовать меня сумей-ка!(картинка)


(проводит ученик)

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.













- зима (картинка)





- Золушка (картинка)




- Ее имя на букву “З”.



(дети собирают схемы)



( один ученик работает у доски)










Развивать зрительную память, внимание, воображение у детей.

















Развиваем самостоятельность, активность; ловкость и быстроту в движениях.

Поднять настроение у ребят, работоспособность.











Развивать абстрактное мышление


























Учить различать звуки от букв


V. Чтение слогов, слов, текста




Чтение слогов, слов.



А теперь настала ответственная пора-чтение.





(открываем слайд № 3)

за аз

зу уз

зе ез

зо оз

зы ыз

зи из

- Составьте слова, используя слоги-слияния 1 столбика.

( открываем слайд № 4)

зи|ма зи|мо|ва|ли

за|бор за|пол|за|ли

зме|и зо|о|парк

раз|ны|е за|сы|па|ли




( ученик читает стих.В.Берестова «Как хорошо уметь читать»



( читают дети по - одному, затем вместе, столбиками, в строчку…)









- заяц, зубы, зелень и т.д.






( читают слова по слогам и целыми словами)






Развивать скорость чтения по слогам и целыми словами;







Развивать словарный запас учащихся ;











Учить сравнивать сопоставлять слова, находить общие признаки;









Читают все дети по одному, затем все вместе хором.

VI .Гимнастика для глаз.

(Презентация «Береги зрение)»


Физминутка

- А теперь после чтения пусть отдохнут наши глаза.






-(дети выполняют вместе с учителем и гостями гимнастику для глаз)



Развиваем самостоятельность, работоспособность, воспитывать ответственность за своё здоровье.


VII. Работа по учебнику.








Работа с учебником.























- Мы встретили много слов на букву “З”. Но в “Азбуке ” еще есть слова. Откройте учебники по закладке и найдите стр.91.

- Найдите текст. Как он называется?

- Сейчас мы заочно попутешествуем по зоопарку.(взять 1-6 предложений).

- Сколько слов в 1 предложении?

Назовите 1 слово, 2 слово, 3 слово. ( анализ предложения и т.д.)




- Что такое зоопарк?






- какими животными встретились в зоопарке?

- Завтра мы продолжим чтение этого текста и узнаем о других, живущих в зоопарке



.










( дети цепочкой читают вслух по предложению, затем читают вместе)







Зоопарк – место, где живут различные животные из разных стран мира. Люди создали им такие условия, чтобы животные чувствовали себя как дома.


- В зоопарке мы встретились со слоном,…


.



Развивать внимание, логическое мышление, речь;















Измайлов Даниил работает индивидуально: читает текст из 3 предложений на карточке- каждое предл. состоит из 2-3 слов. (упрощенный текст). Затем его чтение слушает класс и оценивает.)



VIII. Задание на развитие внимания и памяти.





















Задание на развитие внимания.






.

- Следующее задание на внимание. Будьте внимательны!


-( См.слайды №№ 5 и 6)


- Что вы видите на рисунке? Что интересного вы заметили во всех словах?

- Запомните, как расположены картинки.

- Что изменилось?















-Во всех словах слышится звук [з]




- переставили местами картинки с изображениями зайца и зонта.







Развивать внимание, память.


I X. Итог урока.

Рефлексия.



Разукрашивание книжки.










Поздравление учителей с Новым годом!

- С какой буквой мы познакомились?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Ребята, если вам на уроке всё было понятно, интересно, то разукрасьте шаблон книжечки зелёным цветом, а если что-то было непонятно- синим. -Молодцы! Дружите с книгой. Книга- ваш друг!

- Урок окончен. Мы благодарим наших учителей и поздравляем с наступающим Новым годом!
















(дети поздравляют учителей открытками с кроссвордом. )





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Буква Зз»

Тема урока : Звуки [з -з ,]. Буква З з.

Тема урока : Звуки [з -з ,]. Буква З з.

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомить детей со звуковым и предметным образами буквы “З”, добиваться четкого различия образа звука и образа буквы;
  • обогащать словарный запас учащегося;
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;
  • развивать память, внимание, творческую активность;
  • отрабатывать чтение по слогам, целыми словами; развивать понятийное мышление при сопоставлении предметов (явлений) по их местонахождению относительно друг друга во времени: месяц (январь – в январе и т. д., год и время года (зима - зимой и т. д.);
  • обращать внимание на отдых на уроке ( физминутки - гимнастика для глаз, подвижная игра «Зайка»)
Девиз урока: Знание – сила.

Девиз урока:

Знание – сила.

гласный звонкий твёрдый  ? ? ? согласный глухой мягкий

гласный звонкий твёрдый

? ? ?

согласный глухой мягкий

за аз зу уз зе ез зо оз зы ыз зи из

за аз

зу уз

зе ез

зо оз

зы ыз

зи из

зи|ма зи|мо|ва|ли за|бор за|пол|за|ли зме|и зо|о|парк  раз|ны|е за|сы|па|ли

зи|ма зи|мо|ва|ли

за|бор за|пол|за|ли

зме|и зо|о|парк

раз|ны|е за|сы|па|ли

               

 

 

 

 

 

 

 

 

Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

Вращение

Не двигая головой, начинайте

вращать глазами сначала

по часовой стрелке, потом

в обратную сторону. По 10

раз туда и обратно. А теперь

то же самое, только с

закрытыми глазами.

Во все стороны Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз.

Во все стороны

Не поворачивая

головы, двигайте

глазами вверх – вниз,

вправо – влево.

По 10 – 15 раз.

Пальчик Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

Пальчик

Прижмите палец к

переносице и посмотрите

на него. Затем медленно

отводите палец от себя,

продолжая следить за

ним глазами. Повторите это

упражнение несколько раз.

Кто там? Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз.

Кто там?

Зажмурьтесь

посильнее, а затем

широко откройте

глаза, словно вы

чему-то очень

удивились. Повторите

это еще раз.

Моргание Поморгай, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.

Моргание

Поморгай, быстро и

сильно сжимая веки.

Как можно больше и

быстрее.

Сон А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.

Сон

А теперь закройте глаза

и расслабьтесь, будто

собираетесь спать.

Подумайте о чем-нибудь

очень приятном.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]."

Автор: Бораева Елена Николаевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства