Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
Урок изучения нового материала в коррекционной школе 8 вида по учебнику Н.Г.Галунчиковой для 7 класса. Этапы урока: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний по теме "" Глагол -как часть речи, изменение глаголов по лицам, время глагола. Урок построен по методу от известного к неизвестному. Учащиеся сами должны на основе наблюдения за языковым мтериалом к новой теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам". Далее дается материал для закрепления темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" »
Русский язык 9 класс.
Учебник Галунчиковой Н.Г. для 7 класса.
Тема урока: Изменение глаголов прошедшего времени.
Цели урока: на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам, правильно употреблять глаголы прошедшего времени в речи, развивать внимание, память, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование : презентация, учебник.
Ход урока
I. Орг. Момент. Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
2. Проверка дом. задания.
II. Основная часть.
3. Актуализация знаний.
По картинкам определить время глагола.
Фонарь светил.
Солнце светил.
Лампа светил.
Лампочки светил.
Вы согласны с таким написанием? Почему? В каких словах допущены ошибки? Как называется часть речи, которой выражены эти слова с ошибками. А как будет правильно? Значит, как изменяются глаголы прошедшего времени?
4. Тема урока. Какую тему мы должны сегодня изучить на уроке? Чему должны научиться на этом уроке? (изменение глаголов прошедшего времени. Должны научиться правильно изменять по числам и родам глаголы прошедшего времени).
5. Знакомство с правилом. (с. 199).
Что еще можно добавить к данному правилу? (у глаголов прошедшего времени во множественном числе род не определяем.)
6. Словарная работа.
Экзамен , с. 200
Велосипед, с. 201.
7. Физкультминутка на внимание. Нос, потолок, пол.
8. Тренировочные упражнения.
1) Упражнение 255, с. 199. Устно поставить вопросы от существительного к глаголам прошедшего времени в единственном числе. Определить род существительных и род глаголов, выделить окончания.
9. Закрепление.
Спиши текст. Подчеркни глаголы.
Пришла весна, потекла вода.
Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видели и в лужу упали.
III. Подведение итогов.
Какую тему изучили?
-Что для вас сегодня оказалось на уроке трудным?
-Какое правило запомнили? Как изменяются глаголы прошедшего времени?
Домашнее задание. Повторить правило, упражнение 256, с. 200
IV. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета. Красный – работал в полную силу, без ошибок. Зелёный – работал хорошо. Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки.