kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Изменение глаголов прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - Сформировать умение изменять глаголы прошедшего времени по числам и родам; обобщить знания о глаголе как части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Изменение глаголов прошедшего времени"»

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тип урока: Объяснение нового материала.

Триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. образовательный: Сформировать умение изменять глаголы прошедшего времени по числам и родам; обобщить знания о глаголе как части речи.

Совершенствовать умение правописания окончаний глаголов прошедшего времени.

развивающий: Способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.

2. коррекционный: расширять словарный запас детей, учить точному употреблению слов в словосочетаниях и предложениях, правильной речи.

3. воспитательный: Воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.


ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы будем исследователями.

Рисовать, бегала, играть, летать.

- Что общего у этих слов? (Глагол) Докажите.

Значит, объектом исследования – глагол.

Какое слово лишнее? Почему?

Итак, предмет исследования – глагол прошедшее время.

- Какая отличительная черта есть у глаголов прошедшего времени? (суффикс – Л -)

- Давайте сейчас пропишем эту букву.

2. Минутка чистописания.

Лл

ла ля ло...

Определите закономерность, продолжите ряд.

-Запиши по 7 слов из словаря на эту букву.

-Сели ровно, тетради положили правильно.

- Посмотрите, как вы прописали. Если вам понравилось, поставьте себе +. Взаимопроверка.

3. Повторение. Актуализация знаний.

Объект исследования – глагол. Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи.

-А поможет нам это сделать тест.

Тест.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

А) предмет

В) действие предмета

2. Глаголы отвечают на вопросы:

А) Что делать? Что сделать?

В) Кто? Что?

3. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:

А) Что делает? Что делают?

В) Что делала? Что делали?

4. Глаголы изменяются:

А) по падежам

В) по временам

5.Каким членом предложения бывает глагол:

А) сказуемым

В) подлежащим

6. У какого глагола нельзя определить время:

А) светил

В) желать

Ну а теперь, кто расскажет всё, что мы знаем о глаголе.

4. Словарно-орфографическая работа.

2 4 5 83 1 6 7

ВРКЬЕСАТ

- Какое слово получилось?

Давайте его исследуем.

- Сколько букв в этом слове, а сколько звуков? Почему?

- Можете вы мне назвать орфограмму в этом слове. (Безударная гласная)

- Можно ли её проверить? (Нет)

- Это новое словарное слово. Запишем его в тетрадь. Выделим орфограмму.

- С точки зрения лексики, что означает слово СВЕРКАТЬ?

- А вот как объясняет значение этого слова толковый словарь.

СВЕРКАТЬ - ярко блестеть, сиять переливчатым светом.

- Придумайте предложение с этим словом.

- Запишем предложение в тетрадь и разберём его.(1 ученик у доски)

- У слова сверкать есть ещё одно значение

СВЕРКАТЬ - 2. Блестеть, выражая сильные чувства, страсть (обычно о глазах). Глаза сверкают гневом. В глазах сверкает радость.

-В прямом или переносном значении употреблено здесь слово сверкать? (переносном)

- А ещё слово СВЕРКАТЬ означает – блестеть при быстрых повторяющихся движениях. Голые ноги сверкают.

- В русском языке встречается такой фразеологический оборот с этим словом.

Только пятки сверкают .- Что означает это выражение?( так говорят о быстром беге).

Запишите выражение в тетрадь. (Поставьте ударение в слове, подчеркните орфограмму, укажите время глагола)

- А теперь давайте изменим слово СВЕРКАТЬ по временам (записать в тетрадь) Поставьте плюс на полях, если считаете, что выполнили правильно. (Самопроверка). Взаимопроверка.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Какую безударную гласную написали в этих словах? (е) Запомните написание этого слова.

5. Постановка темы и целей урока.

Глагол сверкать употребите в прошедшем времени и составьте с ним предложение.

В ночном небе сверкала яркая звезда.

Подчеркните в предложении главные члены предложения.

-Чем выражено подлежащее?

(Подлежащее выражено существительным 1 склонения, женского рода, единственного числа, в форме именительного падежа).

-Что мы можем сказать про сказуемое? Проблемная ситуация.

(Сказуемое выражено глаголом прошедшего времени, единственного числа, женского рода)

-От чего зависит род и число глагола прошедшего времени?

(Род и число глагола прошедшего времени зависит от имени существительного, с которым он связан по смыслу).

Так, о чём пойдёт речь на уроке? (Дети определяют тему урока).

Я взяла глагол прошедшего времени и составила с ним предложения.

 Снег сверкал .

 Солнце сверкал .

 Заря сверкал .

 Огни сверкал .

- Согласны ли вы с таким написанием? Почему?

  Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени?

Как изменяются.

- Ваши предположения, как могут изменяться глаголы прошедшего времени?

- Верны ли наши предположения, мы узнаем, если проведем исследовательскую работу.


6. Исследование (работа в паре)

- У вас на столе лежит таблица для исследования.

Что за глаголы даны? В какое время вам надо их изменить? Измените глаголы, запишите их в таблицу, выделите окончания.


Глагол

Прошедшее время

Мужской род

он

Женский род

она

Средний род

оно

Множественное

число (они)

Петь

Играть

Рисовать

Убежать





Прочитайте слова 1 столбика. Какие окончания они имеют? Аналогично дальше.


Таблица

Ед.ч.

Мн.ч.

М.р.

Ж.р.

С.р.

л

л -а

л -о

л -и

- Подтвердилось ли наше предположение, что глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам? Какая часть слова изменялась у глаголов прошедшего времени?

Вывод:

Продолжите предложения: В результате наблюдений за изменением глаголов прошедшего времени, я знаю, как пишутся ….(окончания глаголов м.р., ж.р., ср.р., мн.ч.)

 У глаголов прошедшего времени есть суффикс …(Л)

- Прочитали правило в учебнике с.65. Сравнили.

- Как же изменятся предложения?

(Появляются окончания глаголов.)

 Снег сверкал .

 Солнце сверкал о .

 Заря сверкал а .

 Огни сверкал и .

Запишите в тетрадь. Определите род и число. У какого глагола не смогли указать род? Почему?


ФИЗМИНУТКА (игра: если глагол м.р.- прыгаем, ж.р.- подымаем вверх руки, ср.р. – приседаем)

- Что вам помогало определять род глаголов прошедшего времени?

7. Закрепление.

- А теперь выполним самостоятельную работу.

Работа по учебнику: с.66 упр.406.Письмо по памяти.

Предварительная подготовка.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Вывод: Только глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

8.Творческая работа. Работа в группах.

Устно составить текст о весне, использую глаголы прошедшего времени. (Наступила, начал таять, потекли, проснулся.)

9. Итог урока.

 Знания на уроке мне помогли…

10. Домашнее задание.

На выбор:

1) Упр. 407.

- Определить время и, если возможно род, у выделенных глаголов.

2) Написать мини-сочинение о прошедшей зиме, используя глаголы прошедшего времени.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Репко Татьяна Олеговна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "178785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879755"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока по русскому языку 3 класс. "Изменение глаголов прошедшего времени..." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "141523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418135848"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства