kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных

Цель: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число имен существительных"»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Единственное и множественное число имен существительных

Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

- определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять грамматический признак имен существительных – число;

- изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.

Презентация «Части речи».Мультимедийное оборудование.


Ход урока:

1. Организационный момент

Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.

О ком идет речь? (о пирате) Слайд 1

Ух, зловещий капитан!!!!

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? ( На поиски сокровищ)

Слайд 2

Вперед, нас ждут приключения.

2. Актуализация знаний

1) Словарная работа Слайд 3

-Соберите картинки. (Дети собирают картинки из пазлов.)

-Какие картинки у вас получились? (Дети озвучивают получившиеся картинки из словарных слов.)

-На какие группы можно разделить картинки? (на птиц и животных)

-А животных на какие группы можно поделить? (домашние и дикие)

-Кто такие домашние животные? (Дети комментируют)

-Кто такие дикие животные? (ответы детей)

-А что мы можем еще сказать? (эти слова имена существительные, нарицательные, словарные слова)

2) Орфографическая минутка.

Запись словарных слов. Один ученик работает у доски .

-Мы с вами собрали картинки? Определили слова, которые у нас получились?

-А теперь посмотрим результат! (слайд 4)

3. Самоопределение к деятельности

Слайд 5

-Ох уж этот неугомонный пират, так и наровит нас запутать! Но мы не сдадимся! Правда ребята!

-Посмотрите, что за слова у нас высветились? Что мы можем о них сказать?

- По какому признаку слова объединены в группы?

-Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

-Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

-Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

-Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? (имена существительные единственного и множественного числа)

-Какие цели мы перед собой поставим ? (учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.)

Слайд 6.

Проверим результат. Слайд 7

Физкультминутка Слайд 8

4. Работа по теме урока

-И вот перед нами новая задача Выполним ее?

Работа по тетради на печатной основе с.31 упр.№65 слайд 9

(коллективное комментированное письмо)

-Проверим результат, как мы справились? Слайд 10

5. Рефлексия

-Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.

Вариант 1

Ст..кло, д..жди, к..льцо,р..са, к..тята

Вариант 2

Бере.., алма.., гри.., ё.., жира..

(проверка - обмен тетрадями, самооценка)

6. Подведение итогов урока

-Какие цели мы перед собой ставили? (учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.)

-Мы достигли своей цели? (да)

-Кому сегодня на уроке было все понятно поднимите руки вверх, кому нужна помощь учителя раздвиньте руки в стороны.

-Проверим результат, как мы справились? Слайд 13

Домашнее задание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Омельяненко Светлана Георгиевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418837316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока русский язык в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "314767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459767391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства