Конспект урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число имен существительных"
Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число имен существительных"»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Единственное и множественное число имен существительных
Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Предметные:
- определять число имен существительных;
- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.
Эй, полундра! Все наверх!! Что за шутки? Что за смех? Мы веселья не выносим Что хотим – берем, не просим. Спорить с нами мало толку, Нет преград морскому ВОЛКУ. Знаем клады всех морей В трюмах разных кораблей.
О ком идет речь? (о пирате) Слайд 1
Ух, зловещий капитан!!!!
-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? ( На поиски сокровищ)
Слайд 2
Вперед, нас ждут приключения.
2. Актуализация знаний
1) Словарная работа Слайд 3
-Соберите картинки. (Дети собирают картинки из пазлов.)
-Какие картинки у вас получились? (Дети озвучивают получившиеся картинки из словарных слов.)
-На какие группы можно разделить картинки? (на птиц и животных)
-А животных на какие группы можно поделить? (домашние и дикие)
-Кто такие домашние животные? (Дети комментируют)
-Кто такие дикие животные? (ответы детей)
-А что мы можем еще сказать? (эти слова имена существительные, нарицательные, словарные слова)
2) Орфографическая минутка.
Запись словарных слов. Один ученик работает у доски .
-Мы с вами собрали картинки? Определили слова, которые у нас получились?
-А теперь посмотрим результат! (слайд 4)
3. Самоопределение к деятельности
Слайд 5
-Ох уж этот неугомонный пират, так и наровит нас запутать! Но мы не сдадимся! Правда ребята!
-Посмотрите, что за слова у нас высветились? Что мы можем о них сказать?
- По какому признаку слова объединены в группы?
-Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.
-Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?
-Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.
-Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? (имена существительные единственного и множественного числа)
-Какие цели мы перед собой поставим ? (учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.)
Слайд 6.
Проверим результат. Слайд 7
Физкультминутка Слайд 8
4. Работа по теме урока
-И вот перед нами новая задача Выполним ее?
Работа по тетради на печатной основе с.31 упр.№65слайд 9
(коллективное комментированное письмо)
-Проверим результат, как мы справились? Слайд 10
5. Рефлексия
-Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Вариант 1
Ст..кло, д..жди, к..льцо,р..са, к..тята
Вариант 2
Бере.., алма.., гри.., ё.., жира..
(проверка - обмен тетрадями, самооценка)
6. Подведение итогов урока
-Какие цели мы перед собой ставили? (учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.)
-Мы достигли своей цели? (да)
-Кому сегодня на уроке было все понятно поднимите руки вверх, кому нужна помощь учителя раздвиньте руки в стороны.