Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс
На данном уроке учитель ставит цель :обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.
Задачи:
Предметные: познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;
учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.
Работа в коллективе: умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс »
Конспект урока по русскому языку
по теме "Число имен существительных"
3 класс
Ларионова Любовь Александровна
Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.
Задачи:
Предметные: познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;
учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.
Работа в коллективе: умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный этап
– Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?
– Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)
– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)
– Слово «дружба»… Одна дружба, но можем сказать много «дружб»? (Нет)
– Что скажем про это слово? (Нет множественного числа)
– А теперь существительные во множественном числе превратим в существительные в единственном числе. (Аналогичная работа).
– Слово «сани»… Поставьте в единственное число! Говорим мы «одна сань»? Что скажем про слово «сани»? (У него не формы единственного числа)
– Что мы сейчас делали? (Изменяли имена существительные по числам)
– Что можем сказать про слова, которые отнесли к третьему столбику? (У них есть форма только одного из чисел)
– Да, ребята, имена существительные изменяются по числам, но есть в русском языке такие существительные, которые имеют форму только одного числа и по числам не изменяются. Посмотрим в учебник с.147 профессор Самоваров (или экран).
3.Закрепление пройденного материала
Учебник с.147 упр. 259 два человека у доски, остальные в тетради.
Физминутка.
У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.
Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.
Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.
Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.
IV. Работа в группах.
– Я зашифровала стихотворение.
– Что нам нужно сделать? (Вместо картинок вставить имена существительные в нужном числе)
– А так как работа очень сложная, то вы будете выполнять её в группах.
– А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать.
– Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.)
– 1 и 2 группы получит листочки с заданием.
3 и 4 группы поставить существительные в форму множественного числа
пирог- … альбом- ……
яблоко- … конверт- ……
дорога- … огород - ….
5,6, 7 группы выписать 4 слова в два столбика (ед.ч. и мн. ч.) из словаря.
V. Обобщение и систематизация знаний.
Подцель: систематизировать знания.
Проверка выполнения работ.
- Что нового сегодня на уроке узнали про имя существительное?
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание
-Добавились ли у вас знания о существительном?
Эмоциональная рефлексия.
- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского языка?