kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учитель ставит цель :обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.

Задачи:   

Предметные:   познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;   совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:     формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к  учебному материалу;

учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;

учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Работа в коллективе: умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс »

Конспект урока по русскому языку

по теме "Число имен существительных"

3 класс

Ларионова Любовь Александровна

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.

Задачи:

Предметные: познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;

учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;

учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Работа в коллективе: умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?

– Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)

– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)

– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Игра «Найди пропущенную букву»

Лы…и, …ук, …ираф, е…

- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?

- Какой буквой он обозначается на письме?

- Спишите, продолжив закономерность

ЖжЖ ж жЖж ж

- Объясните смысл. Спишите. Жало остро, а язык – острей того.

II. Актуализация полученных знаний

- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).

- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ написано на доске

ЭТО____________________

ОБОЗНАЧАЕТ___________

ОТВЕЧАЕТ______________

ИЗМЕНЯЕТСЯ___________

В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______

III. Работа над темой

  1. Формулирование темы урока.

Я вам диктую слова, а вы их распределяет в 2 столбика (ёлка, дружба, подарки, сани, зима, Снегурочка, игрушки, каникулы, молоко, щи.)

– Единственное число и множественное число. Кто может распределить данные имена существительные по числам?

1 ученик – ед. ч, 2 ученик – мн. ч.

– А вы, ребята, внимательно смотрите, правильно ли выполняется задание у доски.

– Читаем слова в единственном числе. (Снегурочка, елка, зима, дружба)

– Читаем во множественном числе. (Подарки, игрушки, сани)

– Поднимите руки, кто не согласен с таким делением.

– Что значит «единственное число»?

– Что значит «множественное число»?

– О чем будем говорить на сегодняшнем уроке? (О числе имён существительных)

2) Постановка проблемы.

– А теперь давайте изменим существительные каждого столбика по числам.

– Единственное превратим во … (множественное): Снегурочка – снегурочки, елка – елки, зима – зимы.

– Слово «дружба»… Одна дружба, но можем сказать много «дружб»? (Нет)

– Что скажем про это слово? (Нет множественного числа)

– А теперь существительные во множественном числе превратим в существительные в единственном числе. (Аналогичная работа).

– Слово «сани»… Поставьте в единственное число! Говорим мы «одна сань»? Что скажем про слово «сани»? (У него не формы единственного числа)

– Что мы сейчас делали? (Изменяли имена существительные по числам)

– Что можем сказать про слова, которые отнесли к третьему столбику? (У них есть форма только одного из чисел)

Да, ребята, имена существительные изменяются по числам, но есть в русском языке такие существительные, которые имеют форму только одного числа и по числам не изменяются. Посмотрим в учебник с.147 профессор Самоваров (или экран).

3.Закрепление пройденного материала

Учебник с.147 упр. 259 два человека у доски, остальные в тетради.

Физминутка.

У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.

Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.

Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

IV. Работа в группах.

– Я зашифровала стихотворение.

– Что нам нужно сделать? (Вместо картинок вставить имена существительные в нужном числе)

– А так как работа очень сложная, то вы будете выполнять её в группах.

– А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать.

– Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.)

– 1 и 2 группы получит листочки с заданием.

3 и 4 группы поставить существительные в форму множественного числа

пирог- … альбом- ……

яблоко- … конверт- ……

дорога- … огород - ….

5,6, 7 группы выписать 4 слова в два столбика (ед.ч. и мн. ч.) из словаря.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.

Проверка выполнения работ.

- Что нового сегодня на уроке узнали про имя существительное?

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

-Добавились ли у вас знания о существительном?

Эмоциональная рефлексия.

- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского языка?

VІІ. Домашнее задание.

С.148 упр.262, правило.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Автор: Ларионова Любовь Александровна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства