воспитывать любовь к народным музыкальным инструментам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями
План
Ориентировочно - мотивационный этап
1. Выравнивание знаний. Задание 1-2
2. Постановка учебной задачи
II. Операционально- исполнительский этап
1. Решение учебной задачи. Задание 1-5
2. Конкретизация усвоенного
III. Рефликсивно- оценочный этап
1. Обобщение
2. Общая самооценка
3.Домашняя работа
Ход урока
Выравнивание знаний.
Задание 1.
Работа в группах.
Учащиеся вписывают необходимые по смыслу слова на место пропусков.
1 группа
Качественные прилагательные обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете ……..
2 группа
Качественные прилагательные имеют …………. и ……. формы. Имеют ………. и …………. степени.
Качественные прилагательные могу сочетаться с наречиями …….
Слова для справок: в большей или меньшей степени;
2 группа: краткую и полную, сравнительную и превосходную;
очень, чрезвычайно, слишком.
Задание 2.
Составьте предложения, заменяя, где это необходимо, полные прилагательные краткими. Подчеркните главные члены предложения.
Старый, дуб, высокий, могучий.
Вечерний, день, зимний.
Чистый, утренний, воздух, свежий.
Деревянная, ложка, серебряная.
Ребята, какие затруднения возникли у вас при выполнении данного задания? Сформулируйте цель нашего урока.
Решение учебной задачи
Задание 1. Замените выделенные выражения прилагательными, показывающими отношение предмета ко времени, к месту, а также указывающими на назначение предмета. Запишите их вместе существительными. При помощи каких суффиксов образованы эти прилагательные?
Отношение ко времени.
Киносеанс, который бывает днем- дневной сеанс. Поезд. Который отправляется ночью. Каникулы, которые бывают весной. Гимнастика, которую делают утром. Морозы, которые бывают в январе.
Отношение к месту.
Цветы, которые растут в комнате – комнатные цветы. Рыба, которая водится в море. Пастбище, которое расположено высоко в горах. Ягоды, которые растут в саду. Клуб, который находится в селе
Назначение предмета.
Машина для перевозки грузов – грузовая машина. Поезд для перевозки пассажиров. Костюм для занятий спортом. Учебник для школы.
Сформулируйте вывод, что обозначает эти данные прилагательные.
Самооценка.
Задание 2. Запишите данные прилагательные, характеризующие предмет по материалу, по месту, по времени, по действию.
Задание 3. Чем отличаются данные прилагательные? Назовите прилагательные, употребленные в переносном значении. Докажите, что они качественного разряда.
Стальные струны – стальные мускулы.
Золотые часы – золотые руки.
Ледяной холод – ледяное сердце.
Самооценка.
Задание 4. Работа с текстом. Прочитайте текст, определите тему, идею. Объясните пропущенные орфограммы. (Работа в парах ).
Словарная работа.
Плясать – бейерге тошоу
Плясовые - бейеу койзере
Пляска – бейеу.
Выступления учеников. Сообщение « Музыкальный инструмент- кубыз»,« Знаменитые кубызисты моего края».
Показ слайдов. «Влияние игры на кубызе на здоровье».
Выступление кубызистов.
Задание 5.
Найдите в тексте относительные прилагательные. Взаимопроверка.