Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. (Учебная ситуация - «Привлекательная цель). | Создание эмоционально го фона урока. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. | 1.Начинаем ровно в срок Русского языка урок. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей С ними нам вдвойне теплей. 2. Запись числа. 3.(Звучит фрагмент музыки «Времена года» П. И. Чайковского. Читаю стихотворение) Михаил Пляцковский Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки.
- О каком времени года это стихотворение? Пришла долгожданная весна! Опишите, пожалуйста, сегодняшний день Что это за слова я написала на доске? Какую роль играют прилагательные в речи? Весна заглянула во все уголки нашего родного края: в поля, луга, леса.. | Приветствие гостям Весна Светлый, солнечный, прекрасный, тёплый… Имена прилагательные. Украшают речь, помогают описать предметы или явления | Коммуникативные. Личностные: формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. | Актуализировать знания, необходимые для постановки проблемыю, система тизировать языковые понятия | На ИД предложение. Яркий луч… весе…его со…нца проник в л…сную чащу. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание. -Найдите прилагательные. Дайте им характеристику, т. определите род, число, падеж им. прил.. -Какие бывают им. прил. по значению ? Чем относительные прилагательные отличаются от качественнных? Охарактеризуйте яркий – к Весеннего - о Лесную – о - -А всё ли мы знаем о прилагательных? | Учащиеся объясняют пропущенные орфограммы. Яркий- м.р, ед.ч., И.п. Весеннего – с.р., ед.ч., Р.п. В лесную – ж.р., ед.ч.,В.п. Качеств. могут иметь степень сравн., антонимы, кр.форму. Отн. образуются от сущ. и гл., указывают на материал, время, место, вес, длину предмета. Яркий -качественное прил., сравнительная форма - ярче. Лесная -относительное, образовано от сущ. лес+н | Познавательные логические: -анализ объектов с целью выделения признаков, - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: контроль Познавательные логические: -анализ объектов с целью выделения признаков, Личностные: формулируют собственное мнение и позицию |
3. Создание проблемной ситуации, целеполагание | создание проблем ной ситуации, при решении которой фор мулируется цель урока | На ИД Гороцкой, брацкий, децкий, гиганский, матроский Правильно ли Марина написала слова? А как нужно их писать вы знаете? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Правописание относительных имён прилагательных. | Предполагают, высказываются. Нет | Познавательные общеучебные: - поиск и выделение необходимой информации; логические; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений |
4. Построение проекта выхода из затруднения. . | Сформулировать цель урока, последовательность учебных действий | - Какую цель мы поставим с вами на урок? -Что нам поможет? -Каков план нашей работы будет на уроке? | Научиться грамотно писать относит.имена прил. 1.Подумать самим 2..Сделать вывод 3. Выполнить задания в учебнике. | |
5. Реализация построенного проекта. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .Физминутка | Выход из проблемы Зафиксировать во внешней речи алгоритм написания относительного им. прилагательного | - Почему в работе Марины появились ошибки? (Написала в соответствии с произношением.) - О чем она забыла? - Как появился звук ц в словах? Ведь в корне его нет? И в суффиксе ск нет. - Как образовались данные им. прилагательные? 2. Работа по учебнику С. 141 упр.1 Образовать слова по заданной модели. Теперь вы можете объяснить, почему в слове русский пишется две буквы с? | Забыла, что произношение слов не всегда совпадает с написанием. О составе слов, о том, как образуются отн.прил. -Звуки т с , стоящие рядом делают один звук ц. Город +ск=городской Брат +ск= братский Дети+ск=детский Русь+ск= русский Гигант+ск=гигантский -СК- По цепочке дети работают у доски. | |
Работа в парах | Развитие речи. Формирова ние умения правильно употреблять слова в речи. | Учебник с.141 упр.3. Образуй по модели прил. и запиши их. С помощью суффикса –ов-. 5 слов! Проверка. - Как образовались данные им. прилагательные? | -ОВ- | Коммуникативные: умение слушать и всту-пать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | Работа в тетради «Пишем грамотно». С.45 упр.2 Самооценивание . Проверка на ИД | Ошибки в словах: русский, березовый, водный, капустный, туманный, золотой. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Работа в группе | | -Распределите слова по группам упр.4 с.142 Самооценивание Проверка | | Познавательные: общеучебные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
5.Оценка уровня усвоения темы | Проверка усвоения изуча емого материала (Система голосования AktivInspire.) | Игра «ДА – Нет» А сейчас возьмите в руки пульт и выполните Тест. 1. Имя прил. часть слова. + 2.Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?- 3. Имена прил. обозначают признак предмета.+ 4.Имена прил. изменяются по родам.+ 5 5. Имена прил. связаны в роде и числе с глаголом.- 6. Имена прил. является второстепенными членами предл.+ 7.Качеств.прил. могут иметь краткую форму.+ 8.Относ.прил. образуются с пом. суффиксов и приставок+ 9.В прил. ГОРОДСКОЙ пишется буква Ц.- 10.КАМЕННЫЙ – это относит.прил.+ - Спасибо. Отложите пульт. Посмотрим результат нашего теста. Кто доволен своим результатом? Почему были ошибки? | Ответы детей (Система голосования AktivInspire.) | Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном |
6.Итог урока. Д/З Рефлексия | Обобщение знаний о право писании имен прилага тельных | – Над какой темой сегодня работали на уроке? -Какую цель ставили на урок? - Ребята, так что нового для себя вы открыли на уроке –. Где в жизни пригодятся нам эти знания? Откройте дневник и запишите дом задание Уч. С.141 упр.2. (На ИД) - Оцените свою работу на уроке. Если всё понятно было на уроке, возьми красный цветок, если остались вопросы, но ты считаешь, что справишься сам - зелёный, а если ты считаешь, что нужна дополнительная помощь учителя, то синий. Этот огромный букет мы дарим нашим уважаемым гостям-родителям. - Спасибо за урок. | Ответы детей. (Берут на ИД цветок и переносят на букет) | Коммуникативные Регулятивные. Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию. |