kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Правописание относительных прилагательных". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Правописание относительных прилагательных".3 класс. УМК "Начальная школа 21 века".

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся первичных представлений о правописании относительных имен прилагательных

Планируемые результаты.

Личностные: развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи

Метапредметные:способность к самоорганизации в целях решения учебных задач (целеполагание, планирование, коррекция и оценка); постановка и решение проблемы; преобразование правила в модель; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные:применять полученные знания о правописании относительных имен прилагательных для решения практических задач.

Оборудование:

1. Интерактивная доска SMART Board 480

2. Демонстрационные карточки ( картинный план задач урока, блок-схема).

3. ПО AktivInspire –система интерактивного тестирования учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тех карта урока»

Урок русского языка. 3 класс

УМК «Начальная школа ХХI века».

Тема: «Как устроен наш язык» Правописание относительных прилагательных

Цель: учить наблюдать за языковым материалом; развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас


Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

(Учебная ситуация - «Привлекательная цель).

Создание эмоционально го фона урока.


Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.


1.Начинаем ровно в срок

Русского языка урок.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей.


2. Запись числа.

3.(Звучит фрагмент музыки «Времена года» П. И. Чайковского. Читаю стихотворение)

Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

- О каком времени года это стихотворение?


Пришла долгожданная весна!

Опишите, пожалуйста, сегодняшний день

Что это за слова я написала на доске?

Какую роль играют прилагательные в речи?


Весна заглянула во все уголки нашего родного края: в поля, луга, леса..

Приветствие гостям




















Весна



Светлый, солнечный, прекрасный, тёплый…

Имена прилагательные.

Украшают речь, помогают описать предметы или явления

Коммуникативные.

Личностные:

формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.


Актуализировать знания, необходимые для постановки проблемыю, система тизировать языковые понятия

На ИД предложение.

Яркий луч… весе…его со…нца проник в л…сную чащу.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание.

-Найдите прилагательные. Дайте им характеристику, т. определите род, число, падеж им. прил..


-Какие бывают им. прил. по значению ? Чем относительные прилагательные отличаются от качественнных?


Охарактеризуйте яркий – к

Весеннего - о

Лесную – о


- -А всё ли мы знаем о прилагательных?

Учащиеся объясняют пропущенные орфограммы.

Яркий- м.р, ед.ч., И.п.

Весеннего – с.р., ед.ч., Р.п.

В лесную – ж.р., ед.ч.,В.п.


Качеств. могут иметь степень сравн., антонимы, кр.форму.

Отн. образуются от сущ. и гл., указывают на материал, время, место, вес, длину предмета.

Яркий -качественное прил., сравнительная форма - ярче.

Лесная -относительное, образовано от сущ. лес+н

Познавательные логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

контроль

Познавательные логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

Личностные:

формулируют собственное мнение и позицию

3. Создание проблемной ситуации, целеполагание



создание проблем ной ситуации, при решении которой фор мулируется цель урока

На ИД

Гороцкой, брацкий, децкий, гиганский, матроский

Правильно ли Марина написала слова?

А как нужно их писать вы знаете?


Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Правописание относительных имён прилагательных.



Предполагают, высказываются.


Нет




Познавательные

общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации;

логические;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

4. Построение проекта выхода из затруднения.

.

Сформулировать цель урока, последовательность учебных действий

- Какую цель мы поставим с вами на урок?



-Что нам поможет?




-Каков план нашей работы будет на уроке?

Научиться грамотно писать относит.имена прил.




1.Подумать самим

2..Сделать вывод

3. Выполнить задания в учебнике.


5. Реализация построенного проекта.

















6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


.Физминутка

Выход из проблемы




















Зафиксировать во внешней речи алгоритм написания относительного им. прилагательного

  1. - Почему в работе Марины появились ошибки?

(Написала в соответствии с произношением.)




- О чем она забыла?



- Как появился звук ц в словах? Ведь в корне его нет? И в суффиксе ск нет.









- Как образовались данные им. прилагательные?


2. Работа по учебнику

С. 141 упр.1

Образовать слова по заданной модели.


Теперь вы можете объяснить, почему в слове русский пишется две буквы с?

Забыла, что произношение слов не всегда совпадает с написанием.

О составе слов, о том, как образуются отн.прил.


-Звуки т с , стоящие рядом делают один звук ц.


Город +ск=городской

Брат +ск= братский

Дети+ск=детский

Русь+ск= русский

Гигант+ск=гигантский


-СК-



По цепочке дети работают у доски.



Работа в парах

Развитие речи. Формирова ние умения правильно употреблять слова в речи.

Учебник с.141 упр.3. Образуй по модели прил. и запиши их.

С помощью суффикса –ов-. 5 слов!


Проверка.


- Как образовались данные им. прилагательные?







-ОВ-

Коммуникативные:

умение слушать и всту-пать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Работа в тетради «Пишем грамотно».

С.45 упр.2

Самооценивание

.

Проверка на ИД

Ошибки в словах: русский, березовый, водный, капустный, туманный, золотой.

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Распределите слова по группам

упр.4 с.142














Самооценивание

Проверка


Познавательные:

общеучебные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

5.Оценка уровня усвоения темы

Проверка усвоения изуча емого материала (Система голосования AktivInspire.)


Игра «ДА – Нет» А сейчас возьмите в руки пульт и выполните Тест.

1. Имя прил. часть слова. +

2.Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?-

3. Имена прил. обозначают признак предмета.+

4.Имена прил. изменяются по родам.+

5 5. Имена прил. связаны в роде и числе с

глаголом.-

6. Имена прил. является второстепенными

членами предл.+

7.Качеств.прил. могут иметь краткую форму.+

8.Относ.прил. образуются с пом. суффиксов и

приставок+

9.В прил. ГОРОДСКОЙ пишется буква Ц.-

10.КАМЕННЫЙ – это относит.прил.+


- Спасибо. Отложите пульт. Посмотрим результат нашего теста. Кто доволен своим результатом?

Почему были ошибки?

 

Ответы детей

(Система голосования AktivInspire.)


Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном


6.Итог урока.

Д/З

 Рефлексия

Обобщение знаний о право писании имен прилага тельных

– Над какой темой сегодня работали на уроке?

-Какую цель ставили на урок?

- Ребята, так что нового для себя вы открыли на уроке

–. Где в жизни пригодятся нам эти знания?


Откройте дневник и запишите дом задание Уч. С.141 упр.2.


(На ИД)

- Оцените свою работу на уроке. Если всё понятно было на уроке, возьми красный цветок, если остались вопросы, но ты считаешь, что справишься сам - зелёный, а если ты считаешь, что нужна дополнительная помощь учителя, то синий.

Этот огромный букет мы дарим нашим уважаемым гостям-родителям.


- Спасибо за урок.

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 








(Берут на ИД цветок и переносят на букет)

Коммуникативные

Регулятивные. Личностные:

высказывают свое мнение, свою позицию.



Огромная благодарность Бандуриной Наталье Михайловне за предоставленный материал к уроку по данной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Правописание относительных прилагательных". 3 класс

Автор: Вуколова Наталья Анатольевна

Дата: 18.06.2016

Номер свидетельства: 335196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-binarnogho-uroka-urok-russkogho-iazyka-i-izo-po-tiemie-ispol-zovaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "298927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456416167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "139598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417762653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Морфология и орфография. Морфологический разбор слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_7_klasse_na_temu_morfologiia_i_orfografiia_m"
    ["file_id"] => string(6) "519729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568530425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства