Словарная работа. | - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Сейчас мы с вами проведем словарную работу, я буду диктовать слова, а вы их записывайте в тетрадь через запятую. Тревога, билет, горизонт, теперь, сейчас, тревожный, телефон, багаж, портрет, железо, газета, здесь, тревожно, заря. - Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Трево́га, биле́т, горизо́нт, тепе́рь, сейча́с, трево́жный, телефо́н, бага́ж, портре́т, желе́зо, газе́та, здесь, трево́жно, заря́. - Проверьте по эталону. Если у вас все правильно поставьте +, если есть ошибки- перепишите слово правильно, поставьте ударение и подчеркните орфограмму. | Записывают. | |
Актуализация знаний. Целеполагание. Создание проблемной ситуации: | - Следующее задание – сделать синтаксический разбор этого предложения. Выделение главных членов предложения. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. По интонации: невосклицательное, восклицательное. По количеству грамматических основ простое, сложное По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое. По наличию осложняющих членов: осложнённое: однородными членами предложения; - Как вы думаете, может ли быть в предложении несколько одинаковых членов, например, несколько сказуемых, несколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос? - Как они называются? - Чем же осложнено это предложение? - Как вы определили, что это однородные члены предложения? - Чем связаны между собой однородные члены в этом предложении? - Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока? - Эта тема для вас новая? - Какие цели мы поставим перед собой? - Давайте прочитаем слова профессора Самоварова на стр. 67. - Назовите главные признаки однородных членов предложения. - Давайте устно выполним номер 102. - Что нам необходимо сделать? - Давайте составим алгоритм наших действий. С чего начнем? Предлагаемый алгоритм работы: а) найти в предложениях члены, которые отвечают на один и тот же вопрос; б) определить, какими членами предложения являются данные слова; в) определить, с помощью чего они связаны (интонация или союзы); г) определить, как эта связь выражается в устной речи (интонация перечисления) и на письме (запятая или её отсутствие). - Прочитаем первое предложение (Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись). - Найдите однородные члены и объясните свой выбор по алгоритму. - Прочитаем второе предложение (Долго бегала девочка по полям, по лесам). - Прочитаем третье предложение (Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше). Наблюдение над постановкой знаков препинания при однородных членах — чтение высказывания Самоварова на с. 68 - Прочитайте выделенные предложения, объясните постановку знаков препинания при однородных членах. - Совенок составил схемы однородных членов. Расскажите, опираясь на схемы о знаках препинания при однородных членах. - Давайте выполним задание номер 103. - Нам нужно списать загадку. Найти однородные члены. Составить схему и объяснить постановку знаков препинания при однородных членах. Давайте спишем первую загадку. Какие тут однородные члены? Давайте составим схему. , Почему перед срубили стоит запятая? Так же выполняют следующие предложения. Работа в парах. Каждой паре даем карточку. На ней слева схемы, справа предложения. Задание: расставить знаки препинания, соединить схему и предложение. 1.Весной обильно цветут сирень, черемуха, жасмин. 2. Под ногами шелестят золотые и пурпурные листья. 3. В вазе лежали яблоки, и груши, и апельсины. 4. Дом был маленький, но уютный. 5. Лес стоял сказочно красивый, спокойный , золотой и густой. , , . и . , и , и . , но . , , и . | Повеств., невосклиц., простое, распр., осложнено однородными членами предложения - подлежащими. Да. Однородные члены предложения. Однородными членами предложения - подлежащими. Они отвечают на один вопрос, относятся к одному слову, одинаково подчеркиваются. Союзом и. Предложения с однородными членами. Нет. Повторить, что называют однородными членами предложения, узнать, чем могут быть связаны они в предложении. Однородные члены предложения являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении. Однородные члены связаны между собой или с помощью интонации перечисления и союзов и, а, но, да, или только с помощью интонации перечисления (без союзов). Найти в предложениях однородные члены и поставить к ним вопросы. Подлежащее: Лебедь, Рак да Щука. Однажды (Кто?). Перечислительной интонацией и союзом да. Подлежащее: По полям, по лесам. Бегала (Где? По чему?) Интонацией перечисления. Однородные сказуемые - вышел, постучал, пробежал. Ветер (что сделал?). Интонацией перечисления. Выражено одним и тем же членом предложения. Отвечают на один и тот же вопрос. С помощью интонации перечисления или с помощью интонации перечисления и союза. С помощью союза а. Однородные сказуемые пришли, срубили Они соединяются при помощи интонации перечисления Сирень, черемуха, жасмин. (Интонацией перечисления). Запятые, кружок. Золотые и пурпурные. (Союзом и). Нет запятых. Нет. Яблоки, груши, апельсины. (Союзами и). Стоит запятая перед союзом и. Маленький, уютный (Союз но). Стоит запятая перед союзом но. Красивый, спокойный, золотой и густой. (Союзом и). Интонацией перечисления. Перед союзом а всегда ставим запятую. Однородные члены соединяются только при помощи интонации перечисления (без союзов). | Познавательные УУД: (умение строить речевое высказывание). Регулятивные УУД: (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено). Коммуникативные УУД: (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками). |