kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Соотвествует Фгосс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"»



Тема: «Однородные члены предложения»

Тип урока: Повторение

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока: показать роль однородных членов предложения в речи, вырабатывать навык нахождения однородных членов в простых предложениях, познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения.

Планируемые результаты образования:

А) предметные – устанавливают соответствие между терминами и символами, находят и выделяют однородные члены предложения, составляют схемы.

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные

Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование:

    1. Русский язык 4 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

    2. Презентация

    3. Раздаточный материал



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Мы будем хорошо работать, и у нас всё получится.

- Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку?


- Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.




Готовятся к уроку.

РегулятивныеУУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя).

Личностные УУД:

(правильная посадка за партой).

Словарная работа.


- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.


- Сейчас мы с вами проведем словарную работу, я буду диктовать слова, а вы их записывайте в тетрадь через запятую.


Тревога, билет, горизонт, теперь, сейчас, тревожный, телефон, багаж, портрет, железо, газета, здесь, тревожно, заря.


- Поставьте ударение и подчеркните орфограммы.


Трево́га, биле́т, горизо́нт, тепе́рь, сейча́с, трево́жный, телефо́н, бага́ж, портре́т, желе́зо, газе́та, здесь, трево́жно, заря́.


- Проверьте по эталону. Если у вас все правильно поставьте +, если есть ошибки- перепишите слово правильно, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

Записывают.


Минутка чистописания.

-Прочитайте пословицу. Терпенье и труд все перетрут.


- Какой смысл данной пословицы?




- Напишите каллиграфическим подчерком эту пословицу в тетрадь. Соблюдайте наклон и соединения.



Смысл данной пословицы заключается в том, что терпение и настойчивость в работе победят все препятствия.



Коммуникативные УУД:

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками).


Актуализация знаний. Целеполагание.

Создание проблемной ситуации:

























- Следующее задание – сделать синтаксический разбор этого предложения.


Выделение главных членов предложения.

По цели высказывания:

повествовательное, вопросительное, побудительное.

По интонации:

невосклицательное, восклицательное.

По количеству грамматических основ

простое, сложное

По наличию второстепенных членов:

распространённое, нераспространённое.

По наличию осложняющих членов:

осложнённое: однородными членами предложения;


- Как вы думаете, может ли быть

в предложении несколько одинаковых членов, например, несколько сказуемых, несколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос?


- Как они называются?



- Чем же осложнено это предложение?




- Как вы определили, что это однородные члены предложения?




- Чем связаны между собой однородные члены в этом предложении?


- Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока?



- Эта тема для вас новая?


- Какие цели мы поставим перед собой?






- Давайте прочитаем слова профессора Самоварова на стр. 67.


- Назовите главные признаки однородных членов предложения.
















- Давайте устно выполним номер 102.


- Что нам необходимо сделать?



- Давайте составим алгоритм наших действий. С чего начнем?

Предлагаемый алгоритм работы:


а) найти в предложениях члены, которые отвечают на один и тот же вопрос;

б) определить, какими членами предложения являются данные слова;

в) определить, с помощью чего они связаны (интонация или союзы);

г) определить, как эта связь выражается в устной речи (интонация перечисления) и на письме (запятая или её отсутствие).


- Прочитаем первое предложение (Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись).


- Найдите однородные члены и объясните свой выбор по алгоритму.






- Прочитаем второе предложение (Долго бегала девочка по полям, по лесам).




- Прочитаем третье предложение (Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше).



Наблюдение над постановкой знаков препинания

при однородных членах — чтение высказывания Самоварова на с. 68


- Прочитайте выделенные предложения, объясните постановку знаков препинания при однородных членах.


- Совенок составил схемы однородных членов.

Расскажите, опираясь на схемы о знаках препинания при однородных членах.





- Давайте выполним задание номер 103.


- Нам нужно списать загадку. Найти однородные члены. Составить схему и объяснить постановку знаков препинания при однородных членах.

Давайте спишем первую загадку. Какие тут однородные члены?

Давайте составим схему.



,

Почему перед срубили стоит запятая?



Так же выполняют следующие предложения.




Работа в парах. Каждой паре даем карточку.

На ней слева схемы, справа предложения.

Задание: расставить знаки препинания, соединить схему и предложение.


1.Весной обильно цветут сирень, черемуха, жасмин.

2. Под ногами шелестят золотые и пурпурные листья.

3. В вазе лежали яблоки, и груши, и апельсины.

4. Дом был маленький, но уютный.

5. Лес стоял сказочно красивый, спокойный , золотой и густой.


, , .

и .


, и , и .

, но .

, , и .



Повеств., невосклиц., простое, распр., осложнено однородными членами предложения - подлежащими.













Да.







Однородные члены предложения.


Однородными членами предложения - подлежащими.


Они отвечают на один вопрос, относятся к одному слову, одинаково подчеркиваются.


Союзом и.



Предложения с однородными членами.


Нет.


Повторить, что называют однородными членами предложения, узнать, чем могут быть связаны они в предложении.





Однородные члены предложения являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении.


Однородные члены связаны между собой или с помощью интонации перечисления и союзов и, а, но, да, или только с помощью интонации перечисления (без союзов).



Найти в предложениях однородные члены и поставить к ним вопросы.



















Подлежащее: Лебедь, Рак да Щука.

Однажды (Кто?).


Перечислительной интонацией и союзом да.


Подлежащее: По полям, по лесам.

Бегала (Где? По чему?)

Интонацией перечисления.

Однородные сказуемые - вышел, постучал, пробежал.

Ветер (что сделал?).

Интонацией перечисления.



Выражено одним и тем же членом предложения.


Отвечают на один и тот же вопрос.


С помощью интонации перечисления или с помощью интонации перечисления и союза.


С помощью союза а.






Однородные сказуемые пришли, срубили





Они соединяются при помощи интонации перечисления










Сирень, черемуха, жасмин. (Интонацией перечисления).

Запятые, кружок.

Золотые и пурпурные.

(Союзом и).

Нет запятых.

Нет.

Яблоки, груши, апельсины. (Союзами и).

Стоит запятая перед союзом и.

Маленький, уютный

(Союз но).

Стоит запятая перед союзом но.

Красивый, спокойный, золотой и густой. (Союзом и).

Интонацией перечисления.

Перед союзом а всегда ставим запятую.

Однородные члены соединяются только при помощи интонации перечисления (без союзов).


Познавательные УУД:

(умение строить речевое высказывание).

Регулятивные УУД:

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено).

Коммуникативные УУД:

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками).

Самостоятельная работа.

- Работаем самостоятельно в рабочей тетради на странице 45.


Задание 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении? На выполнение даю 5 минут.


Проверка по эталону.

Оцените себя.



Рефлексия и итог урока.

Какая была тема нашего урока?


Продолжите фразы:


1.Однородные члены являются…



2.Отвечают…


3. Относятся ….



4.Связаны…









- Всегда ли однородные члены предложения разделяются запятой?

- Какие правила постановки

знаков препинания при однородных членах надо знать?

Если однородные члены соединяются только при помощи интонации перечисления, то что мы ставим между ними запятую.

Если союз и повторяется несколько раз, запятая перед ним ставится.

Перед союзами а и но запятая ставится всегда .

Были ли у вас затруднения на уроке, и в чем они выражались?

-На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке.

Предложения с однородными членами.



Одинаковыми членами предложения.


Отвечают на один и тот же вопрос.

Относятся к одному слову.


Однородные члены связаны сочинительной связью, выраженной союзами, или они связаны только с помощью перечислительной интонации.


Не всегда. Если они соединяются неповторяющимся союзом и.



Регулятивные УУД:

(осознание качества и уровня освоения).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Автор: Лукьянова Любовь Сергеевна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427375197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка "Однородные члены   предложения". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424120149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "152846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420909800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства