Обучающее изложение
Цель формировать умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; совершенствовать умение строить простое предложение и оформлять, его на письме; развивать речь и пополнять словарь учащихся.
Ожидаемый результат Знать: содержание рассказа
Уметь: передавать содержание текста, строить простые предложения
Могут: аргументировать, доказывать
Этапы работы:
1.Пожелание
Прозвенел звонок
Начался урок
На друг друга посмотрели
Улыбнулись, тихо сели
Актуализация имеющихся знаний. Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение, то есть письменно передавать текст по готовому плану, точно передавать слова в предложении и правильно их писать.
2. Знакомство с текстом:
Мурка.
Нашу любимую кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые. У Мурки трое красивых маленьких котят. Два котенка черные, а третий – пестрый. Мурка и маленькие котята спят в большой корзине. Им там тепло и очень уютно.
Вопросы и задания к тесту: - Как зовут кошку?
- Опишите кошку: цвет, шерсть, хвост, глаза.
- Какие котята у Мурки?
- Где спит Мурка с котятами?
Вопросы плана, слова для построения ответов:
Как зовут нашу кошку? Мурка
Какого она цвета? Черная, грудь и лапки белые
Какие у нее шерсть, хвост, глаза? Длинная, мягкая, пушистый, зеленые
Сколько котят у Мурки? Трое
Какие они? Черные, пестрый
Где спят Мурка и котята? В большой корзине
Как им там? Тепло, уютно
Словарно-офографическая работа: Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание:
з.вут, гл…за, з…леные, к…тят, б…льшой, гру…, шерст…, пуш…стый, дли…ая.
Запомните, как пишутся слова: только, корзине.
Написание изложения.
Проверка. Итог урока: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: повторить правила имя существительное, прилагательное