Урок: Русский язык.
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.
Цели урока:
- формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;
- упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;
- развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;
- воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.
Ход урока:
- Организационный момент
«Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Все ль на месте. Все ль в порядке.
Книжки, ручки и тетрадки.»
- МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП.
- –Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.
– Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Появляется осень. Осень принесла задания.
4.Сообщение темы и целей урока
- Осень хочет узнать, что же мы с вами знаем о парных согласных да и вообще какие у вас знания. Вот и приготовила несколько заданий да еще и похвалюшки принесла.
5.Первое задание « Вопросы»
- сколько букв в алфавите?
- на какие группы делятся звуки?
- как различить гласный звук от согласного?
- на какие группы делятся согласные звуки?
6. Второе задание Повторение понятий «звонкий-глухой» ( звонкий произносится с голосом, а глухой - без голоса.)
Открываем конверт. Задание: «Собери буквы в пары». (Буквы на доске).
б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з
7. Минутка чистописания.
-Осень хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Достаем конверт. Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Пишут по образцу).
б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з
Физминутка для разминки пальцев рук.
8. Словарная работа. Вставь пропущенные буквы.
Вет_р, сп_сибо, к_рова, т_традь, п_нал, ж_йляу, б_реза, в_р_бей, б_нан,с_бака,в_рблюд.
9..Развитие фонематического восприятия.
Достаем конверт. Задание «Игра с мячом». (Учитель называет звонкий согласный, ученики – глухой), дети придумывают слова с парными согласными.
10.. Физкультминутка
Достаем следующий конверт «Отдохни». Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.
Гости, забор, труд, базар, дуб, корова, шапка, дети, футбол, ветер, гараж, снег,жук.
11. Достаем конверт «Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.
бочка- ?очка Веня-?еня гость-?ость день-?ень ужи-у?и коза-ко?а
12. Работа с деформированным предложением.
Достаем конверт. Задание: составь из слов предложения.
Осень, дождь, идет, часто.
По, гусь, важно, ходил, двор.
Из, кисель, варят, клюква.
13. Следующий конверт «Загляни в учебник»
Работа по учебнику. Страница 67 упражнения 172, 174.
14. Подведение итога урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- О чем говорили на уроке?
- Что вам больше всего на уроке понравилось?
Наш урок подошел к концу. Давайте посмотрим, остались ли конверты у осени. Остался последний. Что же в нем?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Всем вам дарю осенние листочки и похвалюшки.
15. Р. Раздаю похвалюшки.
16. Домашнее задание: страница 69 упражнение179