kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звонкие и глухие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Русский язык.

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.

Цели урока:

  • формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;
  • упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;
  • развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;
  • воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент

«Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Все ль на месте. Все ль в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки.»

  1. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП.
  2. –Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.
    – Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

  Появляется осень. Осень принесла задания.

4.Сообщение темы и целей урока

- Осень хочет узнать, что же мы с вами знаем о парных согласных да и вообще какие у вас знания. Вот и приготовила несколько заданий да еще и похвалюшки принесла.

 

5.Первое задание « Вопросы»

- сколько букв  в алфавите?

- на какие группы делятся звуки?

- как различить гласный звук от согласного?

- на какие группы делятся согласные звуки?

6.  Второе задание Повторение понятий «звонкий-глухой» ( звонкий произносится с голосом, а глухой - без голоса.)

 Открываем   конверт. Задание: «Собери буквы в пары». (Буквы на доске).
б-п  в-ф  г-к  д-т  ж-ш  с-з

7. Минутка чистописания.

-Осень хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Достаем  конверт. Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.

Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Пишут по образцу).

б-п  в-ф  г-к  д-т  ж-ш  с-з

Физминутка для разминки пальцев рук.

8. Словарная работа. Вставь пропущенные буквы.

Вет_р, сп_сибо, к_рова, т_традь, п_нал, ж_йляу, б_реза, в_р_бей, б_нан,с_бака,в_рблюд.

9..Развитие фонематического восприятия.
Достаем  конверт. Задание «Игра с мячом». (Учитель называет звонкий согласный, ученики – глухой), дети придумывают слова с парными согласными.

10.. Физкультминутка

Достаем следующий конверт «Отдохни». Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.

Гости, забор, труд, базар, дуб, корова, шапка, дети, футбол, ветер, гараж, снег,жук.

11. Достаем  конверт «Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.

бочка- ?очка       Веня-?еня        гость-?ость     день-?ень    ужи-у?и      коза-ко?а   


12. Работа с деформированным предложением.

Достаем   конверт.  Задание: составь из слов предложения.

Осень, дождь, идет, часто.

По, гусь, важно, ходил, двор.

Из, кисель, варят, клюква.

13. Следующий конверт «Загляни в учебник»

Работа по учебнику. Страница 67 упражнения 172, 174.

14. Подведение итога урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- О чем говорили на уроке?

- Что вам больше всего на уроке понравилось?

Наш урок подошел к концу. Давайте посмотрим, остались ли конверты у осени. Остался последний. Что же в нем?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Всем вам дарю осенние листочки и похвалюшки.

15. Р. Раздаю похвалюшки.

16. Домашнее задание: страница 69 упражнение179

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Звонкие и глухие согласные" »

Урок: Русский язык.

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.

Цели урока:

  • формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

  • упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;

  • развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

  • воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент

«Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Все ль на месте. Все ль в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки.»

  1. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП.

  2. –Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.
    – Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Появляется осень. Осень принесла задания.

4.Сообщение темы и целей урока

- Осень хочет узнать , что же мы с вами знаем о парных согласных да и вообще какие у вас знания. Вот и приготовила несколько заданий да еще и похвалюшки принесла.



5.Первое задание « Вопросы»

- сколько букв в алфавите?

- на какие группы делятся звуки?

- как различить гласный звук от согласного?

- на какие группы делятся согласные звуки?

6. Второе задание Повторение понятий «звонкий-глухой» ( звонкий произносится с голосом, а глухой - без голоса.)

Открываем конверт. Задание: «Собери буквы в пары». (Буквы на доске).
б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з

7. Минутка чистописания.

-Осень хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Достаем конверт. Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.

Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Пишут по образцу).

б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з

Физминутка для разминки пальцев рук.

8. Словарная работа. Вставь пропущенные буквы.

Вет_р, сп_сибо, к_рова, т_традь, п_нал, ж_йляу, б_реза, в_р_бей, б_нан,с_бака,в_рблюд.

9. .Развитие фонематического восприятия.
Достаем конверт. Задание «Игра с мячом». (Учитель называет звонкий согласный, ученики – глухой), дети придумывают слова с парными согласными.

10. . Физкультминутка

Достаем следующий конверт «Отдохни». Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.

Гости, забор, труд, базар, дуб, корова, шапка, дети, футбол, ветер, гараж, снег,жук.

11. Достаем конверт «Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.

бочка- ?очка Веня-?еня гость-?ость день-?ень ужи-у?и коза-ко?а


12. Работа с деформированным предложением.

Достаем конверт. Задание: составь из слов предложения.

Осень, дождь, идет, часто.

По, гусь, важно, ходил, двор.

Из, кисель, варят, клюква.

13. Следующий конверт «Загляни в учебник»

Работа по учебнику. Страница 67 упражнения 172, 174.

14. Подведение итога урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- О чем говорили на уроке?

- Что вам больше всего на уроке понравилось?

Наш урок подошел к концу. Давайте посмотрим, остались ли конверты у осени. Остался последний. Что же в нем?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Всем вам дарю осенние листочки и похвалюшки.

15. Р. Раздаю похвалюшки.

16. Домашнее задание: страница 69 упражнение179








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Звонкие и глухие согласные"

Автор: Степанова Евгения Валерьевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Парные звонкие и глухие согласные" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-parnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "183464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425885817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) ""
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_na_kontsie_slova_2_klass_uchiebniku_pod_riedaktsiiei_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "347192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475433628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства