kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка соответствует требованиям ФГОС. Разные формы работы с детьми, интересные  дополнительное  материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) "»



Учитель : Блохина Зинаида Васильевна


Тема:

"Правописание парных звонких и глухих
согласных на конце слова". (Седьмой урок по теме - урок закрепления)

(2 класс, УМК "Школа России, учебник под редакцией В.П.Канакиной)

Цели:

учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах т.е. обнаруживать данную орфограмму;

формировать умение проверять написание парных согласных разными способами

т.е. применять правило;

сопоставлять произношение и написание слова;

анализировать, делать вывод.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово.
Оборудование:

Карточки с изображением букв.

Документ камера, карточки, картинки с изображением предметов.

Ход урока

  1. I. Организационный момент.

- Учитель:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


II. Актуализация знаний. Отгадай загадки. (Картинки-отгадки на экране через документкамеру)

1. Весь день домой и на работу
Возить людей его забота.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И огромный пароход! (карандаш)
-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).
- Сформулируйте тему урока.
Учитель. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

III. Чистописание.

– Сегодня будем писать буквы С,З.

-Прочитай пословицу. Объясни смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Найди слова с парными согласными на конце слов.
Подбери проверочные слова: раз-разок,разы; отрежь-отрежу.

-Что нужно помнить о проверочных словах? после согласного должен стоять гласный

IV. Работа по теме урока.
-
Как произносятся согласные звуки?
- Назови парные звонкие и глухие согласные?
- Проанализируйте ряд букв. ( на экране, через документ камеру)
Б В ? Д Ж З
П Ф К Т Ш С

1. С л о в а р н а я р а б о т а.

– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать. Работа цепочкой, дети по очереди читают слово и объясняют, есть ли там эта орфограмма.
вол весна
пень столб
этаж ком
лай утюг
глаз сапог

– Молодцы, ребята, хорошо работали.
2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки.

(текст алгоритма у каждого на карточке)

Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
на конце слова перед глухим согласным
3) Подобрать проверочное слово:
- изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или сонорный согласный
- подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного звука был гласный или сонорный

3. У п р а ж н е н и я в п о д б о р е проверочных слов.
(дети поднимают карточку с нужной буквой)

д\т б\п ж\ш

....- ло...ка ... - ша..ка ... - ло...ка

...- ули...ка ...- оши...ка ...- кру...ка

...-гря...ка ...- тря...ка ...- ча...ка

Учитель выслушивает ответы детей.

Учитель:

Какие способы проверки мы применили?

1. изменяли слово по числам

2.подбирали однокоренное слово( делали предмет маленьким; называли предмет ласково)

4. Учитель: работа в парах

- Отгадайте загадки( они на отдельных желтых листах) и напишите на листке отгадки. Устно подберите проверочное слово.

Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки черные.



Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.


В океане тёмно-синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую, не дрожа


Ушастый зверёк —

Скок на пенёк!

Никого не обижает,

А всех сам боится


Две горы по пустыне идут и идут,

И не пьют, не едят, и не устают.

Он может неделю не есть ничего —

Кладовка с едой на спине у него.


Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.


Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только это кран живой,

С настоящей головой.

(Арбуз, морковь, медведь, заяц, верблюд, ёж, жираф)


Учитель: Все ли отгадки были на одно правило?

Слово "заяц"-лишнее.

П р о в е р к а н а п и с а н н о г о.(Документ камера)
З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а.

4. Работа по учебнику. Упражнение 47(с.28)(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).

- Теперь приглашаю вас всех на зарядку.

V. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок

потянулись

Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)

VI. Закрепление изученного материала.

1. У п р а ж н е н и е.

- Кто запомнит больше слов из стихотворения на изучаемую орфограмму. Учитель читает стихотворение.

В зоопарке

Вот царь зверей – могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей.

Ушастый ёж, чем не хорош?

Енот-красавец смотрит вниз.

Там потянулась сладко рысь.

Плывёт могучий бегемот.

Медведь над нерпою ревёт.

И белый голубь там летает,

Он крошки хлеба собирает.



VII.Рефлексия.

На доске текст. (слайд с документ камеры) Прочитай. Найди в тексте слова, требующие проверки.

Выпиши слова, подбери проверочное.

" Зимой кругом лежит снег. Как красив дуб! Как хороши ели!

Мороз сковал речку и пруд. Ребята спешат на каток. "
(Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом).

VIII.. Итог урока.

– Какую орфограмму мы повторили?

– Как проверить парную согласную на конце слова?

* Повторяли понятие согласные звуки.
* Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные.
* Учились находить слова с парными согласными звуками.
Домашнее задание. Выполнить упр.49 (с.28).

Молодцы! Спасибо за урок.



Список используемой литературы:

1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.

2.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.

Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Блохина Зинаида Васильевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства