Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) "
Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) "
Конспект урока русского языка соответствует требованиям ФГОС. Разные формы работы с детьми, интересные дополнительное материалы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) "»
Учитель : Блохина Зинаида Васильевна
Тема:
"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". (Седьмой урок по теме - урок закрепления)
(2 класс, УМК "Школа России, учебник под редакцией В.П.Канакиной)
Цели:
учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах т.е. обнаруживать данную орфограмму;
формировать умение проверять написание парных согласных разными способами
т.е. применять правило;
сопоставлять произношение и написание слова;
анализировать, делать вывод.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами;
сопоставлять произношение и написание слов;
подбирать проверочное слово. Оборудование:
Карточки с изображением букв.
Документ камера, карточки, картинки с изображением предметов.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
II. Актуализация знаний. Отгадай загадки. (Картинки-отгадки на экране через документкамеру)
1. Весь день домой и на работу Возить людей его забота. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)
2. Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт И огромный пароход! (карандаш) -Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова). - Сформулируйте тему урока. Учитель. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.
III. Чистописание.
– Сегодня будем писать буквы С,З.
-Прочитай пословицу. Объясни смысл.
Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Найди слова с парными согласными на конце слов. Подбери проверочные слова: раз-разок,разы; отрежь-отрежу.
-Что нужно помнить о проверочных словах? после согласного должен стоять гласный
IV. Работа по теме урока. - Как произносятся согласные звуки? - Назови парные звонкие и глухие согласные? - Проанализируйте ряд букв. ( на экране, через документ камеру) Б В ? Д Ж З П Ф К Т Ш С
1. С л о в а р н а я р а б о т а.
– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать. Работа цепочкой, дети по очереди читают слово и объясняют, есть ли там эта орфограмма. вол весна пень столб этаж ком лай утюг глаз сапог
– Молодцы, ребята, хорошо работали. 2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки.
(текст алгоритма у каждого на карточке)
Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова. Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо: 1) Найти парный согласный в слабой позиции; на конце слова перед глухим согласным 3) Подобрать проверочное слово: - изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или сонорный согласный - подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного звука был гласный или сонорный
3. У п р а ж н е н и я в п о д б о р е проверочных слов. (дети поднимают карточку с нужной буквой)
д\т б\п ж\ш
....- ло...ка ... - ша..ка ... - ло...ка
...- ули...ка ...- оши...ка ...- кру...ка
...-гря...ка ...- тря...ка ...- ча...ка
Учитель выслушивает ответы детей.
Учитель:
Какие способы проверки мы применили?
1. изменяли слово по числам
2.подбирали однокоренное слово( делали предмет маленьким; называли предмет ласково)
4. Учитель: работа в парах
- Отгадайте загадки( они на отдельных желтых листах) и напишите на листке отгадки. Устно подберите проверочное слово.
П р о в е р к а н а п и с а н н о г о.(Документ камера) З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а.
4. Работа по учебнику. Упражнение 47(с.28)(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).
- Теперь приглашаю вас всех на зарядку.
V. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой) Корпусом вращаем тоже- Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок
потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть на место.)
VI. Закрепление изученного материала.
1. У п р а ж н е н и е.
- Кто запомнит больше слов из стихотворения на изучаемую орфограмму. Учитель читает стихотворение.
В зоопарке
Вот царь зверей – могучий лев.
А тут жираф с длиннющей шеей.
Ушастый ёж, чем не хорош?
Енот-красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко рысь.
Плывёт могучий бегемот.
Медведь над нерпою ревёт.
И белый голубь там летает,
Он крошки хлеба собирает.
VII.Рефлексия.
На доске текст. (слайд с документ камеры) Прочитай. Найди в тексте слова, требующие проверки.
Выпиши слова, подбери проверочное.
" Зимой кругом лежит снег. Как красив дуб! Как хороши ели!
Мороз сковал речку и пруд. Ребята спешат на каток. " (Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом).
VIII.. Итог урока.
– Какую орфограмму мы повторили?
– Как проверить парную согласную на конце слова?
* Повторяли понятие согласные звуки. * Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные. * Учились находить слова с парными согласными звуками. Домашнее задание. Выполнить упр.49 (с.28).
Молодцы! Спасибо за урок.
Список используемой литературы:
1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.
2.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.
3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.
Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.