kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Значение фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Значения фразеологизмов.

2 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Форма проведения: открытый урок.

Цели и задачи урока: Продолжить знакомство с фразеологизмами, научиться ориентироваться в изученном материале.

Задачи: 1. Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов.

               2. Сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

   3. Развивать речь учащихся, расширять словарный запас школьников. Обогащение словарного и фразеологического запаса.

                4. Воспитывать исследовательскую культуру речи, интерес к изучению родного языка.

                 5. Учить работать в  парах, включать каждого ученика в работу класса.

Оборудование: учебник « Русский язык» часть вторая,  авт. С.В. Иванов, презентация  с фразеологическими оборотами, запись на доске, фразеологический словарь, карточки с фразеологическими оборотами, ПК, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Значение фразеологизмов" »

Тема урока. Значения фразеологизмов.

2 класс

Форма проведения: открытый урок.

Цели и задачи урока: Продолжить знакомство с фразеологизмами, научиться ориентироваться в изученном материале.

Задачи: 1. Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов.

2. Сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

3. Развивать речь учащихся, расширять словарный запас школьников. Обогащение словарного и фразеологического запаса.


4. Воспитывать исследовательскую культуру речи, интерес к изучению родного языка.

5. Учить работать в парах, включать каждого ученика в работу класса.


Оборудование: учебник « Русский язык» часть вторая, авт. С.В. Иванов, презентация с фразеологическими оборотами, запись на доске, фразеологический словарь, карточки с фразеологическими оборотами, ПК, проектор.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

(Запись числа, классной работы)


2. Каллиграфическая минутка

Запись прописной и строчной буквы З, з.


3. Словарная работа.

Из букв ( з, а, т, к, р, а, в) составить новое словарное слово.

Какое получилось словарное слово? Правильно, завтрак. Поставьте в данном слове ударение, подчеркните буквы, которые нужно запомнить. Придумайте предложения с данным словом. (устно)

4. Наблюдение за фразеологизмами

а) Сравнение предложений:

Перед школой мама кормила Катю завтраками.

Костя никак не мог выполнить задание, всё тянул и кормил завтраками учителя.

В каком предложении сочетание слов кормил завтраками употреблено в переносном значении? А какое - в прямом? Какое сочетание слов является фразиологизмом? Почему?

Объясните устойчивое сочетание слов кормить завтраками учителя (обещать и не выполнять).

- Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

- Почему фразеологизмы – устойчивые сочетания слов?

- Приведите примеры фразеологизмов с объяснением их значений.

- Какие действия вы предпримите, чтобы узнать значение неизвестного вам фразеологизма?

- Есть фразеологизмы в пожелании, которое было предложено в начале урока? Если есть, то объяните их значения.


Физминутка.

5. Знакомство с темой урока.

- Попробуйте определить тему урока. (Правильно, значение фразеологизмов). С какой целью будем проводить урок?

1. Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов.

2. Сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.


6. Работа с учебником.

а) упр. 1 с.110 – 111 (Работа выполняется в парах, письменно, по рядам: 1 ряд подбирает фразиологизмы – синонимы к значению усердно, прилежно трудится; 2 ряд – бездельничать; 3 ряд – мало.) 6 мин.

Как можно назвать фразеологизмы: не покладя рук, не жалея сил, засучив рукава, до седьмого пота, в поте лица ? (Фразеологизмы – синонимы.) А почему синонимы? (Они близкие по значению.

Устно. А какие фразеологизмы подходя к значению быстро бежать?



Физминутка. (Панда)


7. Закрепление изучаемого материала.

а) Самостоятельная работа с карточками различного уровня сложности.

- В первом столбике даны фразеологизмы, а во втором – их значения. Вам нужно стрелками соединить фразеологизм с правильным значением. (5 минут).

Толочь в ступе воду - бесполезное занятие.

У него зимой снега не выпросишь – жадный человек.

После дождичка в четверг – неизвестно когда.

Кот наплакал – очень мало.

В двух шагах – недалеко.

За тридевять земель – далеко.

б) Определить значение фразеологизмов (слайдовая презентация).(3 мин.)

в) Слайдовая презентация «Замените одним словом». (3 мин.)

г) Слайдовая презентация:

Какие из фразеологизмов можно прочитать в книгах, а какие – услышать в разговоре? Водить за нос, вводить в заблуждение. Сложить голову, сломать себе шею. Поднять голову, задрать нос.

Встречать хлебом – солью.

Значения: обманывать, погибнуть, возгордиться, оказывать почёт.

8.Итог урока:

Что такое фразеологизмы?

Для чего используют фразеологизмы в речи?

9. Рефлексия.

- Оцените и запищите в тетрадь как вы работали на уроке:

Тяп – ляп, не покладая рук, через пень колоду, рука об руку, засучив рукава, в поте лица. Поднимите руки те, кто работал не покладая рук, засучив рукава, в поте лица. Как можно назвать данные фразеологизмы? (фразеологизмы – синонимы).


  • Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.


10. Домашнее задание: упр. 2 с.111 - 112. (объяснить)

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Значение фразеологизмов"

Автор: Клочкова Людмила Павловна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 221992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства